Закреплено автором
Достойный
Недоплаченные триллионы зарплат в России уходят на поддержку мировой экономики
865 · 7 месяцев назад
Достойный
МИЛЛИАРДЫ долларов из Нижнего Тагила уходят на Запад
621 · 10 месяцев назад
34:25
Достойный
Надёжная система из ненадёжных элементов
4 недели назад
Видео
Статьи
183 прочтения · 4 часа назад
"Талибан" вышел из списка. МИД и Минюст России доложили президенту Владимиру Путину, что движение «Талибан» (запрещенная в России террористическая организация), находящееся у власти в Афганистане, можно исключать из списка запрещенных организаций, заявил ТАСС директор второго департамента Азии МИДа Замир Кабулов. «Талибан» был признан террористической организацией в России в 2003 году. В августе 2021-го, после вывода из Афганистана американских войск, талибы пришли к власти в стране. После этого встал вопрос о признании нового правительства. Пока ни Запад, ни Россия этого не сделали. По словам Кабулова, позиция российского МИДа по исключению движения из списка позитивная. «Без этого о признании говорить будет преждевременно» В марте 2022-го Россия аккредитовала первого дипломата от правительства талибов (в Кабуле работает российское посольство) В июне того же года их делегация посетила Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году, рассказал Кабулов, талибам также отправили приглашение для участия в форуме, он пройдет 5–8 июня. В январе этого года глава МИДа Сергей Лавров отмечал, что у России «регулярные контакты с талибами», в том числе и по поводу признания их правительства. Он отметил, что для этого они должны выполнить свои обещания, во-первых, по созданию инклюзивного правительства, во вторых, по решению разногласий с Фронтом национального сопротивления, который действует на севере страны. В 2023-м из списка террористических организаций «Талибан» исключили в Казахстане.
69 прочтений · 5 часов назад
Хищный Лес для Чужих. Часть 2 "наверху"
Слово "Чужих" в заголовке статьи написано с большой буквы не просто так. Да, это отсылка к известным фильмам про инопланетян. Там, напомню, плюющиеся кислотой монстры, как раскрывается по сюжету франшизы, не появились путём естественной эволюции, а были созданы высокоразвитой цивилизацией для каких-то своих, весьма важных целей. Но что-то пошло не так. В итоге создатели Чужих огребают по самое не балуйся от собственных творений, да так огребают, что вынуждены принимать помощь людей - тех, кого ранее рассматривали не более чем трофеев в завлекательном межпланетном сафари. Чем эта фантастическая...
318 прочтений · 9 часов назад
Лёгким движением руки Chery Tiggo 7 Pro превращается в Xсite X-Cross 7. Новый кроссовер Xсite X-Cross 7, который является копией Chery Tiggo 7 Pro российской сборки и выпускается на предприятии «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) крупноузловым методом, поступает в продажу сегодня, 27 мая. Ранее машины уже добавили в салоны, а дилеры сообщили, что желающие могут забронировать их по предоплате всего 5 000 рублей, а цена составит 2,5 млн рублей. Это позволит АвтоВАЗу обойти оригинальный Tiggo 7 Pro Max, который стоит в начальной версии 2,82 млн рублей. X-Cross 7 получил шильдики Xсite, оригинальную решётку радиатору и полный зимний пакет уже в стандартной комплектации. Автомобиль оснащен 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с., вариатором и передним приводом. До конца 2024 года на заводе, согласно оригинальному плану, планируется собрать около 25 тысяч кроссоверов X-Cross 7, при этом завод рассчитан на выпуск 116 000 автомобилей в год.
244 прочтения · 9 часов назад
"Освей" - продолжение. Российские компания хотят закупать белорусско-российские двухдвигательные легкие многоцелевые самолеты «Освей», о чем заявил Андрей Тучин, главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области 558-го авиационного ремонтного завода, где будут выпускать самолеты. «В России есть государственная программа развития авиации до 2030 года. И там прописаны эти самолеты, сколько и какие компании хотят купить эти самолеты. Есть компании некоторые уже нам звонят и спрашивают, когда посмотреть можно его. Большая часть самолетов, заказ на производство которых определен, уже фактически распределены - то есть конкретно какая компания сколько купит самолетов - это уже на бумаге прописано». Так же Андрей Тучин прокомментировал решение по неубираемому шасси. «Да, это [неубираемое шасси] на аэродинамику хуже влияет, но есть одна проблема: в период распутицы, если он [самолет с убираемым шасси] садится на неподготовленный аэродром, комья грязи иногда, бывает, приводят к тому, что шасси не могут убрать. А если их не могут убрать, может сложиться ситуация, что их не могут выпустить, и тогда это очень опасно. В техническом задании написано, что самолет должен на неподготовленные полосы, на грунтовые полосы садиться. А если планируется самолет в регионы Дальнего Востока, Сибири и севера, то там совсем даже не все подготовлены. И если именно учитывать регион, учитывая условия эксплуатации, приоритет отдается безопасности полетов, то тогда лучше пожертвовать аэродинамикой, но зато обеспечить более надежное устройство." Такое шасси дешевле в производстве и обслуживании, при этом оно повышает надежность самолета: «Даже военные вертолеты, боевые, всегда в последние годы выпускались с убираемым шасси, но самые новые сделали с неубираемым шасси примерно по таким же причинам: потому что они эксплуатируются далеко не всегда в идеальных условиях». Он добавил, что главным в техническом задании является слово «многоцелевой»: «Для десантирования, для выброса парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, ну для грузоперевозки - это само собой. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси - то есть он будет садиться на воду, очень много заложено фишек. Также в самолете должен быстро трансформироваться салон: за полчаса половину кресел убрал - загрузили ящиками или чемоданами». hdzen.ru/...p_d
843 прочтения · 21 час назад
"Вагнер" и братва. Челябинск, далее везде.
Массовая разборка со стрельбой в Челябинске произошла после того, как двое парней обстреляли из травматического оружия участника СВО и его девушку. Один из бойцов ЧВК «Вагнер», приехавший на защиту парня, в разговоре с нашими коллегами из 74.RU предупредил, что они «это так не оставят». По данным источника 74.RU в силовых структурах, полиция усилила патрулирование улиц. По данным телеграм-канала Baza, в Челябинске вывели на улицу усиленные патрули Росгвардии и МВД с автоматическим оружием из-за массовой драки между бывшими бойцами ЧВК "Вагнер" и группой молодежи...
308 прочтений · 1 день назад
Сотрудники ФСБ задержали начальника РЭО ГИБДД Нижнего Тагила.
Сотрудники ФСБ пришли 22 мая 2024 года с обысками в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Нижнего Тагила, сообщает ura.ru со ссылкой на источник в силовых структурах. Официального подтверждения этой информации нет: в пресс-службах МУ МВД «Нижнетагильское» и УФСБ по Свердловской области воздержались от комментариев. Журналисты местных СМИ узнали некоторые подробности визита сотрудников ФСБ в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Нижнего Тагила. По данным «Е1.ru», некоторых сотрудников увезли на допрос, в том числе начальника РЭО Андрея Торощина и его заместителя. В результате Торощина задержали, его подозревают во взятке...
435 прочтений · 1 день назад
Нет пределов утилизации. В комитете Госдумы по промышленности и торговле поддержали инициативу главы АвтоВАЗа Максима Соколова об увеличении утилизационного сбора, о чем сообщает издание 74.ru. Для бензиновых и дизельных машин с объемом мотора 1–2 литра утильсбор предлагают повысить с 300 до 556 тыс. рублей уже в 2024 году, а далее поднимать его ежегодной основе до 1,17 млн рублей у 2030 году. Год назад этот показатель составлял 178 тысяч, но в августе 2023 года был увеличен также по инициативе АвтоВАЗа. С электромобилями ситуация ещё более интересная: для них ставку предлагают повысить до 1,1 млн рублей уже в этом году, как уже сообщалось ранее, а к 2030 ставка должна составить 2,23 млн рублей. На данный момент утилизационный сбор на электромобили составляет 3,4 тыс. рублей. То есть речь идет о его увеличении в 300 с лишним раз. Предложение направлены в Минпромторг, который склонен удовлетворять подобные запросы, как показывает практика.
340 прочтений · 1 день назад
Клеим пиццу? Ок, Гугл! Недавно добавленная функция AI Overviews в поисковике Google работает с использованием генеративного ИИ для создания сводки или прямого ответа на запрос пользователя. Основная идея состоит в том, чтобы объединить информацию из разных источников, чтобы дать конечному пользователю быстрый и удобный для восприятия ответ. Однако пользователи сразу же начали натыкаться на странные, а порой и откровенно опасные ответы. К примеру, в одном из случаев ИИ предложил добавить в пиццу клей, чтобы сыр не так скользил. Это предложение было взято из шуточного сообщения на Reddit. В другом случае ИИ заявил, что курицу нужно готовить при температуре 102 градуса по Фаренгейту. То есть около 39 градусов Цельсия. Само собой, подобные примеры быстро заполонили Сеть и попали в СМИ. Google решила объяснить ситуацию, заявив, что такие ответы «как правило, являются очень редкими и не отражают опыт большинства людей». Официальный комментарий Google "Подавляющее большинство ответов предоставляет высококачественную информацию со ссылками для более глубокого поиска в интернете. Многие из рассмотренных нами примеров представляли собой необычные запросы, но мы также видели примеры, которые были подделаны или которые мы не смогли воспроизвести. Прежде чем запустить этот новый интерфейс, мы провели тщательное тестирование и, как и в случае с другими функциями, которые мы запустили в Поиске, мы ценим отзывы. Мы принимаем быстрые меры, когда это необходимо, в соответствии с нашей политикой в отношении контента и используем эти примеры для разработки более широких улучшений наших систем, некоторые из которых уже начали внедряться." Проблема в том, что, когда пользователь целенаправленно использует чат с каким-то генеративным ИИ, он зачастую предупрежден о том, что ответы ИИ порой могут быть выдуманными. Это то, что обычно называют галлюцинациями ИИ. В случае же поисковика Google, во-первых, функцию нельзя отключить, а во-вторых, огромное число обычных пользователей могут не знать и не понимать, что такие ответы от ИИ в привычной для них поисковой системе Google могут содержать выдуманную информацию или какие-то шутки, которые ИИ при обучении воспринял, как достоверную информацию.
150 прочтений · 1 день назад
Российско-белорусский ЛМС-192 «Освей»
Белорусский «558 Авиационный ремонтный завод» опубликовал изображение 19-местного регионального пассажирского самолета ЛМС-192 «Освей» — совместной разработки белорусского предприятия и Уральского завода гражданской авиации. ЛМС-192 «Освей» будет относительно небольшим самолетом с верхним расположением крыла. Он получит два турбовинтовых двигателя типа ВК-800СМ, создаваемыми УЗГА, с шестилопастными воздушными винтами. Комплекс бортового оборудования будет российским, разработки концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)...
5,3K прочтений · 2 дня назад
Удар БПЛА повредил стратегическую РЛС в Армавире.
Журналисты издания «Репортёр» опубликовали кадры повреждений, нанесенных стратегической радиолокационной станции дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Воронеж-ДМ» в Армавире. Станция, отслеживающая оперативную обстановку в небе над южной частью России, была атакована в ночь на 23 мая. Судя по характеру повреждений, объект подвергся атаке украинского беспилотного летательного аппарата (БПЛА) либо был поражен его обломками в результате перехвата. На опубликованных кадрах видно, что оба здания РЛС получили повреждения...
322 прочтения · 2 дня назад
В Иннополисе началось тестирование беспилотного электробуса на улицах города. Электрический автобус без педалей и руля курсирует по маршруту протяжённостью 3 км между Университетом Иннополис и Иннопарком с остановкой у технопарка им. Попова. В тестовом режиме электробус совершает по 2-3 рейса в день по расписанию, время в пути составляет 20 минут. Одной зарядки ему хватает на 160 км пути — примерно на 10 дней работы. Беспилотный электробус перевозит сотрудников и студентов Университета Иннополис, в нём могут разместиться 10 пассажиров. Пока для обеспечения безопасности скорость движения невысокая: всего 10 км/ч, а в кабине работает оператор, который контролирует обстановку и следит за другими участниками движения. Автобус оснащён тремя лидарами, которые сканируют пространство вокруг него на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. В передней части расположены ультразвуковые датчики, измеряющие расстояние в «мёртвой зоне» ниже уровня лидара, и радар для безопасного движения при плохой видимости. Также транспорт получил камеру для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и так далее. Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин рассказал, что цель испытаний — накатать 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях: от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. В будущем планируется обновить модуль навигации и внедрить систему диспетчеризации для автоматизированного контроля и управления беспилотным транспортом.
258 прочтений · 2 дня назад
Автопилот НАМИ прошёл испытания на Лада Веста. НАМИ представила российскую универсальную систему беспилотного транспорта NAMI Self-Driving System, которая, как утверждают создали, позволит обеспечить автоматизацию движения любого легкового, грузового или роботизированного транспорта. "NAMI Self-Driving System использует разработанные в НАМИ защищенное программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных для обучения. Программный комплекс системы показывает наилучшую эффективность среди мировых аналогов" NAMI Self-Driving System прошла масштабные испытания, включая тесты на дорогах общего пользования на машинах зарубежного и отечественного производства, включая Lada Vesta. Разработчики заявляют о возможности интеграции автопилота в конструкцию автомобиля на этапе разработки. "Беспилотная система НАМИ использует высокоточные цифровые карты собственной разработки и различные варианты систем навигации. Это позволяет NAMI Self-Driving System быть одной из самых точных беспилотных систем в России и мире." В 2023 году машины с российским автопилотом проехали в беспилотном режиме 10 тыс. км, а в режиме виртуальных испытаний на городских дорогах — 40 тыс. км. Автомобили с новой системой могут передвигаться по городским улицам, проезжать перекрестки, перестраиваться по полосам, следовать сигналам светофоров и соблюдать ограничения скорости. Беспилотная система использует высокоточные цифровые карты собственной разработки и различные варианты систем навигации.
Ролики