Закреплено автором
Достойный
Недоплаченные триллионы зарплат в России уходят на поддержку мировой экономики
943 · 9 месяцев назад
Достойный
МИЛЛИАРДЫ долларов из Нижнего Тагила уходят на Запад
676 · 1 год назад
02:02:12
Достойный
Вопросы и ответы 18 07 2024
806 · 3 недели назад
Видео
Статьи
35 прочтений · 6 часов назад
Сервера Google могут отдать Рутубу. Серверы YouTube могут конфисковать в счет оплаты штрафов, наложенных на Google, общей суммой 10 миллиардов рублей. Об этом пишет Pravda.Ru. Директор группы компаний DZ Systems Дмитрий Завалишин рассказал о возможном применении старого железа. По его словам, проблем с использованием сервера не должно возникать. Он уточнил, что их можно применить для усиления российских поисковых систем. Эксперт считает, что замедлять работу YouTube сложнее технически, чем заблокировать его вовсе. Тем временем "Коммерсантъ" сообщает, что Роскомнадзор запросил у операторов связи данные о IP и физических адресах расположения серверов Google. Для этого Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ, подведомствен Роскомнадзору) направил операторам связи по всей стране соответствующие запросы. Речь идет про адреса узлов связи, на которых осуществлено подключение серверов GGC. В Роскомнадзоре и Google не ответили «Ъ», а в билайне, МегаФоне, МТС, Ростелекоме, ЭР-Телекоме отказались от комментариев. После 1 августа ежедневный трафик от Google Global Cache (GGC) к абонентам в России стал составлять примерно 30% от того, что был в июле. Технический директор Piter-IX Вадим Яворский заявил, что трафик Google на стыках с Piter-IX сократился с 1 августа в два раза и 8 августа — еще вдвое. Провайдеры предоставляли для GGC свои подсети IP-адресов из своих автономных систем. Основатель точки обмена трафиком BAIKAL-IX Ярослав Зверьков сообщил «Ъ»: «На мой взгляд, получив список IP-адресов GGC, Роскомнадзор может внести их в список фильтрации и полностью парализовать или эффективно замедлить работу CDN и GGC». Другой источник издания также согласился с этим утверждением. Он добавил, что обычно серверы GGC стоят внутри контура оператора и действие ТСПУ на них не распространяется. Информация о размещении серверов может быть нужна ГРЧЦ для того, чтобы получить данные о том, «где блокировка работает, а где нет».
299 прочтений · 1 день назад
Ничего личного и патриотичного, только бизнес. Сергей Куприянов, официальный представитель «Газпрома»: «События в районе Суджи привели к резкому росту цен и на природный газ, и на СПГ. 9 августа зафиксирован годовой пик биржевых цен. А еще только лето. Возникает вопрос: кому это выгодно? Также существенным фактором могут стать запланированные планово-профилактические работы на объектах норвежской газовой отрасли. По мнению аналитиков, не исключено, что эти работы могут затянуться, как это случилось в прошлом году. Аналитики также считают, что повышательный тренд цен на газ продолжится». "Газпром" подает газ для Европы транзитом через Украину в объеме 38, 5 млн кубометров в сутки через газоизмерительную станцию (ГИС) "Суджа" в Курской области. Заявка на прокачку через "Сохрановку" была отклонена украинской стороной, сообщил журналистам ТАСС представитель "Газпрома". Таким образом, объем прокачки увеличен на 3% по сравнению с уровнем четверга. "Газпром" осуществляет подачу российского газа для транзита через территорию Украины в объеме, подтвержденном украинской стороной через ГИС "Суджа", - 38,5 млн куб. м на 9 августа. Заявка на ГИС "Сохрановка" отклонена", - сказал он. Накануне объем прокачки составил 37,3 млн куб м, 7 августа - 39,4 млн куб. м, 42,4 млн куб. м - 6 августа и чуть более 42 млн куб в среднем в августе. Ранее на сайте "Оператора ГТС Украины" (ОГТСУ) сообщалось, что транзит газа через территорию Украины 9 августа может составить около 38,45 млн куб. м. Газоизмерительная станция «Суджа» сейчас является единственным путем для поставок газа из РФ в Западную и Центральную Европу. На протяжении последних дней в Курской области, где она расположена, ведутся бои. Предполагалось, что одной из целей нападения Вооруженных сил Украины могла быть ГИС. 8 августа сообщалось, что биржевая цена газа в Европе превысила $460 за 1 тыс. куб. м впервые с декабря.
530 прочтений · 2 дня назад
Бегство с МКС. Позавчера, 7 августа представители NASA, в отсутствие представителя Boeing сообщили журналистам о проблемах, с которыми столкнулся Boeing Starliner после запуска своей первой миссии с астронавтами. В частности, 5 из 28 двигателей управления реакцией (RCS) дали сбой во время стыковки с МКС 6 июня. Работа над устранением неполадок продолжается, и это повлияет на следующий полёт астронавтов SpaceX на Международную космическую станцию. Crew-9, девятый оперативный полёт SpaceX на МКС, теперь стартует 24 сентября вместо 18 августа. Это связано с тем, что NASA может отправить только двух астронавтов на Crew-9 и доставить астронавтов Starliner с двумя возвращающимися членами экипажа где-то в феврале 2025 года. Астронавты NASA Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, которые находятся на МКС уже более 60 дней, могут не вернуться домой на Starliner, как планировалось ранее. NASA продолжает подчёркивать, что астронавты могут покинуть МКС в случае возникновения чрезвычайной ситуации, но теперь представители агентства менее уверены в том, что астронавты вернутся домой на Starliner. «Мы находимся в своего рода новой ситуации, у нас есть несколько вариантов. Нам не просто нужно вернуть экипаж на Starliner. Мы могли бы вернуть их на другом транспортном средстве», — сказал Кен Бауэрсокс, заместитель администратора управления миссий космических операций NASA. Этим транспортным средством может стать SpaceX. Проблема заключается в лучшем понимании того, как отказы двигателей Starliner могут повлиять на его расстыковку и возвращение на Землю. Некоторые в NASA говорят, что спуск обратно может снова перегрузить систему RCS. Инженеры CFT предполагают, что причиной может быть перегрев в укрытиях над кластерами двигателей RCS, что приводит к потере изоляции двигателей. Менеджер коммерческой программы NASA Стив Стич сообщил, что в дополнение к сбрасыванию изоляции тарельчатый клапан в двигателях Starliner «нагревался, выдавливался и [...] сжимался» во время наземных испытаний. Разные члены совета управления программой NASA по-разному интерпретируют первопричину проблем с двигателями и риск для астронавтов. Starliner всё ещё может безопасно отстыковаться от МКС, но как его двигатели поведут себя во время возвращения домой, неизвестно. NASA обратилось за помощью к дополнительным экспертам по двигательным установкам из других подразделений, чтобы выяснить, смогут ли они обнаружить что-либо, что инженеры Boeing и CFT агентства могли упустить в ходе масштабных наземных и космических испытаний. Если совет по управлению программой продолжит не соглашаться и не будет предоставлено никаких убедительных данных, то решение по обоснованию полёта Starliner будет передано Боуэрсоксу, полномочия которого делегированы администратору NASA Биллу Нельсону. Окончательное решение остается за самим Нельсоном. Если Crew-9 стартует, как запланировано, то астронавтами будут командир Зена Кардман, пилот Ник Хейг, специалист миссии Стефани Уилсон и специалист миссии Александр Горбунов. Кардман, Хейг и Уилсон — все из NASA, а Горбунов — космонавт российского космического агентства Роскосмос. NASA всё ещё размышляет над кадровыми решениями на уровне программы, если Crew-9 сократится до двух человек вместо четырёх. «Мы не готовы раскрыть конкретные имена членов экипажа для плана действий в чрезвычайных ситуациях», — сказала менеджер программы МКС Дана Вайгель. Она также не уточнила о последствиях для соглашения с Роскосмосом и другими космическими агентствами для Crew-9 или будущих миссий. После того, как другой репортёр спросил, что будет с двумя астронавтами, исключёнными из экипажа Crew-9, Вайгель сказала, что «конкретные детали» всё ещё определяются. «Мы посмотрим на будущие манифесты и просто посмотрим, что имеет смысл для всего состава экипажа в будущем», — добавила она. NASA сообщило, что независимо от того, кто находится на борту Crew-9, оно продолжает работать над решением проблем Starliner, чтобы обеспечить безопасный возврат первых астронавтов домой.
694 прочтения · 2 дня назад
В Европе после сообщений о том, что войска киевского режима захватили ключевую газоизмерительную станцию (ГИС) «Суджа» в Курской области РФ, цены на газ взлетели до самого высокого уровня в этом году. Об этом сообщает агентство Bloomberg. «Эталонные фьючерсы подскочили на 5,8% - до 38,79 евро за мегаватт-час, превысив предыдущий внутридневной максимум в начале июня… Голландские фьючерсы на ближайший месяц, газовый эталон Европы, выросли на 5,3% - до 38,62 евро за мегаватт-час к 17.53 в Амстердаме. Контракт вырос примерно на 40% с начала сезона накопления запасов в апреле. .... Оператор украинской газотранспортной системы сообщил в ежедневном обновлении, что потоки в четверг будут в пределах нормы. Так называемые номинации являются указанием поставок, и фактические поставки могут еще измениться. Ранее в ежедневном обновлении Газпром сообщил, что потоки в среду были на обычном уровне" www.bloomberg.com/...ope
450 прочтений · 2 дня назад
Стрим "вопросы и ответы" состоится сегодня в 19.00 МСК. Чат трансляции youtube.com/...are открыт, задавайте вопросы.
483 прочтения · 3 дня назад
Лада Аура на конвейере уже в сентябре. АвтоВАЗ собирается начать производство седана Lada Aura в сентябре 2024 года, о чем сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на совещании у президента Владимира Путина. «Из отечественных марок АвтоВАЗ вернул в производственную линейку "Ларгус", и в сентябре начнет выпускать модель Lada Aura, которую Вы, Владимир Владимирович, протестировали на трассе М-11», — заявил Алиханов. Министр добавил, что производство автомобилей на бывших площадках зарубежных автоконцернов в Санкт-Петербурге, Калужской и Московской областях уже перезапущено. Всего неделю назад появилась официальная информация о том, что АвтоВАЗ запустит производство Lada Aura позже, чем изначально планировалось. Тогда президент компании Максим Соколов заявил, что вместо третьего квартала выпуск будет налажен в четвёртом. Автомобиль оснащен 1,8-литровым 122-сильным бензиновым «атмосферником» и китайским вариатором WLY, который устанавливают на Lada Vesta. Позже должна появиться более дешёвая версия для такси с 1,6-литровым 106-сильным мотором и МКПП. Будет ли удлинённый вариант Lada Vesta SW, пока неизвестно.
475 прочтений · 3 дня назад
Популярность YouTube в России растёт. Посещаемость видеохостинга YouTube в России продолжает расти, несмотря на сообщения о проблемах в работе и снижении скорости. Об этом свидетельствуют данные статистики исследовательской компании Mediascope. За неделю с 29 июля по 4 августа 2024 года посещаемость веб-версии и мобильных приложений YouTube составила более 82,6 млн человек. Такой результат оказался выше, чем неделей раньше, когда на YouTube зашло 82,5 млн, а также в аналогичном периоде 2023 года (81,47 млн). Также увеличилось среднее время, которое пользователи проводили на сервисе – 107 минут против 93 в 2023 году. Российские пользователи столкнулись в последние дни со сбоями в работе видеохостинга YouTube. Ранее операторы, включая МТС и «Билайн», начали предупреждать абонентов о возможных сбоях в работе сервиса YouTube «по независящим причинам». Согласно сообщениям операторов, проблемы связаны с устареванием оборудования видеохостинга в России. Провайдер «Дом.ру» связывает проблемы с «регулированием Роскомнадзора». Ростелеком ещё 12 июля предупредил о проблемах с оборудованием Google и возможном падении скорости и качества работы YouTube.
748 прочтений · 3 дня назад
Суд отказался задерживать обвиняемых сотрудников фирмы ГАЗЭКС по делу о взрыве дома в Нижнем Тагиле. Суд в Нижнем Тагиле отпустил всех сотрудников компании «Газэкс», которых обвиняют в халатности, повлекшей частичное обрушение дома и гибель людей в Нижнем Тагиле. Следствие просило заключить мастера Максима Гривского, а также слесарей Александра Алимова и Александру Ерыкину под стражу, но суд принял решение о домашнем аресте до 1 октября. Задержанных отпустили из зала суда. Никто из них вину не признал. На суде впервые были обнародованы ранее неизвестные факты. Согласно документам, было проверено 196 квартир, проведены инструктажи. Падения давления газа не зафиксировано. Мастер Гривский сказал, что сам лично не проверял дом перед трагедией, но руководил процессом. По его словам, были незначительные замечания, при которых пользование газом было возможно. «В противном случае мы бы поставили заглушку и газ отключили», — объяснил мужчина. Судья зачитала протокол из которого следует, что в подъезде два дня проявлялся запах газа «будто из зажигалки». За 10 минут до взрыва в доме работали сотрудники управляющей компании, запаха газа они не чувствовали. Одна из свидетелей при опросе сказала, что оборудование в ее доме проверяла женщина. По ее словам, был запах как от зажигалки. Но 31 июля — в день вперед взрывом — запаха не было. Судья зачитала причину смерти погибших. В основном, это травматическая асфиксия. Одна девочка скончалась от термических ожогов – на нее хлынула горячая вода. За проверки газа люди платили от 390 до 400 рублей. Судья зачитал показания о том, что в первом и втором подъездах слесари при проверке выявили нарушения эксплуатации газового оборудования в 11 квартирах. Гривский же утверждает, что это не так, были не нарушения, а замечания, при которых разрешено дальше использовать оборудование. Из показаний Ерыкиной: в первом подъезде проверено 10 квартир. В квартире №2 перекрыт газ. Там давно никто не живет, двери открыли соседи, у которых есть ключ. На кухне стоит варочная поверхность. Несколько лет шланг в этой квартире был замурован в стене, были предписания обеспечить к нему доступ. На 3 этаже обнаружена трещина в гибком шланге, но при опрессовке это никак не сказалось. В квартире на втором этаже семье рекомендовали заменить плиту. Мастер Гривский считает, что из-за утечки природного газа такого обрушения быть не могло. В суде не озвучили, где находился эпицентр взрыва, на каком этаже.
515 прочтений · 3 дня назад
ГИС Суджа захвачена ВСУ, но пока работает. «Юго-восточнее противник захватил газоизмерительную станцию „Суджа“, через которую осуществляется транзит газа в Европу через территорию т.н. Украины», — сообщает телеграм-канал «Рыбарь». С такой же ситуацией публикует карты и Юрий Подоляка. ГИС «Суджа» находится прямо у границы и пропускного пункта и является единственным пунктом, через который идет транзит «Газпрома» в Европу через Украину. Ни одна из сторон пока не заявляла о ситуации с транзитом. «Оператор ГТС Украины» указывает, что номинация на транзит через «Суджу» составляет сегодня 39,5 млн кубометров. По данным компании, ее подтвердили 6 августа в 22.27. Словацкий оператор Eustream публикует данные на 13.20 о том, что через пункт «Велке Капушаны» с Украины подали 10,6 млн кубометров за газовый день 7 августа — он начинается в шесть часов утра. Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что российские власти оказались перед дилеммой. «Вопрос политического характера. Если станция захвачена в боях, но не повреждена, то „Газпром“ будет ждать политического сигнала с самого верха» Россия может остановить транзит. В то же время, отмечает Игорь Юшков, Россия все время критиковала Украину за то, что та остановила прием газа по более южному маршруту, через ГИС «Сохрановка», так как оборудование было не повреждено и технически подавать газ можно.
1,1K прочтений · 3 дня назад
Окончательное решение "европейского газового вопроса" в Судже и его риски.
Одной из любимых фраз номенклатуры, перекочевавших из СССР в уже российские коридоры власти, является Мы ВСЕГДА выполняем взятые на себя обязательства При этом под словом "всегда" понимается именно что ВСЕГДА. Что бы не делала другая сторона договора - договор с советской, а потом российской стороны неукоснительно будет выполнятся. Именно поэтому прекращения подачи газа в бывшую УССР по время газовых конфликтов двухтысячных годов было таким шоком для "уважаемых западных партнёров". Оказалось, что...
528 прочтений · 4 дня назад
Азовское железнодорожное кольцо строится ударными темпами. Россия почти закончила строительство железной дороги из Ростова-на-Дону в Мариуполь, паникуют на Украине. В юкрейн понимают, что, как только работы будут закончены, кардинально изменится вся логистическая картина по линии фронта. О значении новой железнодорожной ветки мы поговорили с главой аналитического бюро СОНАР-2050, политэкономистом Иваном Лизаном. — Официальных сообщений с нашей стороны, что железнодорожная ветка уже построена, пока нет, — говорит политэкономист Иван Лизан. — Но логично предположить, что строительство вот-вот завершится. Изначально, когда эту ветку начинали строить в середине прошлой осени, обещали, что движение по ней запустят к концу 2024 года. Потому что на 2025 год запланирован перезапуск комбината имени Ильича в Мариуполе. А там как раз очень важную роль будет играть железная дорога. Эксперт говорит, что вполне понятно, почему на Украине так всполошились, почему их так корежит. — Во-первых, потому что появится еще один транспортный коридор для снабжения Крыма. Что сделает бесполезными атаки на Крымский мост. Также новая ветка очень важна для снабжения Новороссии. Взять тот же крупнейший железорудный комбинат, который находится в Днепрорудном, Запорожской области. На Алчевский металлургический комбинат в ЛНР сырье сейчас приходится возить через семь субъектов России: Запорожскую область, Херсонскую область, Крым, Краснодарский край, Ростовскую область, ДНР и потом уже в ЛНР. Как говорит эксперт, поезда курсируют по такой длинной дуге. — В ЛНР идет железнорудное сырье, а обратно — шлак. Это требует большого количества вагонов. И это дорого. Когда запустят новую железную дорогу, грузы пойдут уже по кратчайшему пути. Как гражданские, так и военные. Как говорит Иван Лизан, сейчас надо восстанавливать города. Потребности ДНР, ЛНР, Запорожской области — огромные. А вся логистика в Новороссии держится на автотранспорте. — В КамАЗ помещается где-то 7,5 тонны груза, а в железнодорожный вагон — все 60 тонн. Это влияет на логистику. Когда запустят новую ветку, снабжение станет значительно дешевле. Грузы будут привозить быстрее. Плюс (в теории) появится возможность использовать разные рокадные дороги (проходящие в прифронтовой полосе). Например, ту же железнодорожную станцию в Ясиноватой (крупнейший железнодорожный узел Донецкой железной дороги). Что позволит подвозить боеприпасы значительно быстрее. Эксперт объясняет, почему ранее не было прямой железнодорожной ветки от Ростова-на-Дону до Мариуполя. — Потому что в ней не было потребности. В Советском Союзе дороги были спроектированы так, чтобы важнейшим железнодорожным узлом на Украине был Харьков. А от Мариуполя в обход Волновахи просто шла перемычка, которая была связана с железнодорожной сетью Донецкой области.   
Ролики