Найти в Дзене
Морена Морана

Женщины поняли, что мужчины больше не дефицит. Поводов воевать стало меньше

Десять лет назад, как раз на день Святого Валентина, у нас во дворе подрались две тетки. Не из-за парковочного места, а из-за мужчины. Обе с ним встречались, обе решили сделать ему сюрприз, и обе оказались у одного подъезда в одно и то же время. Одна сидела с ним в машине, вторая подходила с подарком – и вдруг увидела картину маслом. Дальше было что-то невообразимое: визг, крики, пух и перья во все стороны... Леди пытались выяснить, кто тут его любимая жена, а кто – временное недоразумение. Закончилось все вызовом полиции. А мужчина, кстати, тихо испарился, пока женщины доказывали друг другу свою для него ценность. Кстати, раньше разборки за мужчин можно было проводить не только в рукопашную, но и вполне официально. Жены жаловались в партком, начальству на работе, бабушкам на лавочке. И хорошо еще, если обманутая жена с подругами не пойдет бить сопернице окна. Я знаю женщину, которая была вынуждена переехать из-за этого. Все бросить и бежать. Мужчина считался важным трофеем, ресурсом,

Десять лет назад, как раз на день Святого Валентина, у нас во дворе подрались две тетки. Не из-за парковочного места, а из-за мужчины.

Обе с ним встречались, обе решили сделать ему сюрприз, и обе оказались у одного подъезда в одно и то же время. Одна сидела с ним в машине, вторая подходила с подарком – и вдруг увидела картину маслом.

Дальше было что-то невообразимое: визг, крики, пух и перья во все стороны... Леди пытались выяснить, кто тут его любимая жена, а кто – временное недоразумение.

Закончилось все вызовом полиции. А мужчина, кстати, тихо испарился, пока женщины доказывали друг другу свою для него ценность.

Кстати, раньше разборки за мужчин можно было проводить не только в рукопашную, но и вполне официально. Жены жаловались в партком, начальству на работе, бабушкам на лавочке. И хорошо еще, если обманутая жена с подругами не пойдет бить сопернице окна. Я знаю женщину, которая была вынуждена переехать из-за этого. Все бросить и бежать.

Мужчина считался важным трофеем, ресурсом, за который надо бороться. Если он ушел – значит, у тебя что-то отняли. Если остался – ты победила. Вся логика отношений строилась вокруг этой священной коровы. Или сосиски. Я запуталась.

А сейчас я смотрю по сторонам – и как будто поменялось что-то в воздухе. Глобальное потепление климата и женщин коснулась, между ними тоже потеплело.

Знаю, например, трех веселых девиц, которые дружат между собой, ездят в поездки, вместе ходят на квизы, обсуждают работу и жизнь. И вот недавно выяснилось, что у них на троих один общий молодой человек. Не одновременно, конечно, а по очереди.

Сначала он был с одной – через нее и попал в их компанию. Потом ей надоел, переключился на вторую. Потом и вторая его аккуратно спровадила, но не в черный список, а в разряд «нормальный парень, просто друг». Сейчас он встречается с третьей – и все трое продолжают спокойно общаться.

И самое поразительное – ни у одной из них нет к другим претензий. Никто не делит его как дефицитный товар. Как-то на этого Костю всем… ну, не то чтобы плевать, но и воевать за него точно никто не собирается. Было весело – спасибо, дальше живем. Кость много, а где я таких приятельниц найду?

Опишу вам другую сцену, тоже из прошлого. В ресторане за столом на самую красивую девушку нарочно пролили вино. Прямо на белое платье – чтобы вывести соперницу из строя. Чисто женская диверсия.

А недавно я видела ровно противоположную сцену. Молоденькая девочка случайно опрокинула на себя соус, расплакалась от неловкости, а одна из взрослых женщин спокойно отвела ее в уборную, достала из сумки какую-то суперпшикалку, мигом оттерла пятно, высушила феном, поправила макияж – и вернула девчонку из туалета снова красавицей. Какой-то перевертыш, все же должно было быть наоборот, да?

Или еще воспоминание. Когда я была подростком, в школе устроили конкурс красоты. Старшеклассницы в купальниках, жюри из суровых учительниц. И одна из них словно сорвалась с цепи: публично прошлась по каждой – по ногам, по плечам, по носам, по фигурам… Яд лился ведрами, девочки глотали слезы, унижение считалось нормой воспитательного процесса. Сейчас за такое устроили бы такой скандал, что бедную педагогиню пришлось бы эвакуировать через запасной выход.

Иногда я думаю: может, это просто мой круг общения изменился? Может, где-то по-прежнему кипят битвы за мужиков, кто-то рвет соперниц за волосы, выясняет отношения в личках, караулит у подъездов? Наверняка кипят. Но теперь это уже зашквар, как говорит молодежь.

Мужчина больше не центр вселенной, не приз, не дефицитный ресурс. Он – приятное дополнение к жизни. Если с ним хорошо – прекрасно. Если нет – мир не рушится.

Но есть еще кое-что. Никому не хочется выглядеть старой графиней, которая от злости и зависти уничтожает юных соперниц. Гораздо приятнее поддержать смущенную девицу, чем топить ее ради иллюзорного превосходства. Гораздо легче сказать «ну не сложилось», чем устраивать войну за право быть рядом с кем-то, кто, может быть, этого и не стоит.

А вы замечаете эту перемену? Или вокруг вас по-прежнему кипят классические бои без правил за право называться «единственной и неповторимой»?