Найти в Дзене

Занимательное из одной недружественной иностранной соцсети, так сказать, в подтверждение в т

ч. моих мыслей о том, что апартеид даже среди чёрных далеко не всегда воспринимается как однозначное зло. Как минимум потому что "раздельное развитие" хотя и было в значительной степени дискриминационным, но также защищало базовые права небелых и поддерживало их стандарт жизни в такой мере, в какой современная "свободная ЮАР" просто неспособна, потому что никто никому и ничего не должен. Вот, например, откровение популярного чернокожего писателя и блогера (свыше 743 тыс. подписчиков только лишь в запрещённом в России FB) Рича Малуме: "Когда белые люди управляли Южной Африкой (правительством), они думали, что будут править вечно. Поэтому они развили страну до европейского уровня. Южная Африка в какой-то момент ничем не отличалась от Европы. Всё работало как часы, но сегодня всё рушится, потому что люди у власти ничего не построили сами. У них никогда не было стандартов, которым можно было бы соответствовать. У них никогда не было видения, которому можно было бы следовать. Поэтому пост

Занимательное из одной недружественной иностранной соцсети, так сказать, в подтверждение в т.ч. моих мыслей о том, что апартеид даже среди чёрных далеко не всегда воспринимается как однозначное зло. Как минимум потому что "раздельное развитие" хотя и было в значительной степени дискриминационным, но также защищало базовые права небелых и поддерживало их стандарт жизни в такой мере, в какой современная "свободная ЮАР" просто неспособна, потому что никто никому и ничего не должен.

Вот, например, откровение популярного чернокожего писателя и блогера (свыше 743 тыс. подписчиков только лишь в запрещённом в России FB) Рича Малуме:

"Когда белые люди управляли Южной Африкой (правительством), они думали, что будут править вечно. Поэтому они развили страну до европейского уровня. Южная Африка в какой-то момент ничем не отличалась от Европы. Всё работало как часы, но сегодня всё рушится, потому что люди у власти ничего не построили сами. У них никогда не было стандартов, которым можно было бы соответствовать. У них никогда не было видения, которому можно было бы следовать. Поэтому постепенно Южная Африка стала похожа на любую другую страну в Африке. Единственное отличие сейчас — это экономика, и вы знаете, кто ею управляет. Всё, что нам было дано для управления, рухнуло. Точка". (с)

P.S. На фото исторический центр Йоханнесбурга "тогда" и сейчас. Современный финансовый центр внутри т.н. "золотой мили" находится в двух десятках километров к северу в бывшем пригороде Сэндтон - сегодня богатейшем районе всего континента. И выстроили его понятно кто. Не постапартеидные власти.