Найти в Дзене
Читайная пауза

​​"ДЕМОНЫ В РАЮ

" Дмитрий Липскеров Насыщая роман незаурядными персонажами, стихийными превратностями их судеб,  Липскеров порой кидает на гладь сюжета такие камни, что картина расходящихся от них кругов потом надолго остается в памяти. Требуя к себе наибольшего внимания, осмысления и, неизбежно последующего, любования.   " — Вот вы, как кузнец, — можете выковать крест? — Могу, естественно. — А нож? Сантиметров так тридцать? — Пару пальцев!.. Простите… — Пожалуйста. Так зачем мне вам давать заказ на нож, которым кого-нибудь убьют, возможно?.. Я лучше профинансирую крест. — Бывали случаи, — вполголоса и краснея проговорил совсем юный писатель с чистыми глазами. — Бывали случаи, когда и крестом убивали"  Или, на той же глади, промельком блеснёт луч осознания собственных заблуждений. Когда один из героев действа, возлегая на смертном одре, вдруг откроет для себя страшную правду, что придуманные им переживания, подозрения, мнительные рефлексии - полностью вытеснили реальность. Жизнь могла бы преисполни

​​"ДЕМОНЫ В РАЮ"

Дмитрий Липскеров

Насыщая роман незаурядными персонажами, стихийными превратностями их судеб,  Липскеров порой кидает на гладь сюжета такие камни, что картина расходящихся от них кругов потом надолго остается в памяти. Требуя к себе наибольшего внимания, осмысления и, неизбежно последующего, любования.

  " — Вот вы, как кузнец, — можете выковать крест?

— Могу, естественно.

— А нож? Сантиметров так тридцать?

— Пару пальцев!.. Простите…

— Пожалуйста. Так зачем мне вам давать заказ на нож, которым кого-нибудь убьют, возможно?.. Я лучше профинансирую крест.

— Бывали случаи, — вполголоса и краснея проговорил совсем юный писатель с чистыми глазами. — Бывали случаи, когда и крестом убивали"



Или, на той же глади, промельком блеснёт луч осознания собственных заблуждений. Когда один из героев действа, возлегая на смертном одре, вдруг откроет для себя страшную правду, что придуманные им переживания, подозрения, мнительные рефлексии - полностью вытеснили реальность. Жизнь могла бы преисполниться светом радости и счастья, если бы не омрачившие её никому ненужные треволнения. Поддавшись тёмной стороне души, он сам себя обрёк на муки.

Собственно, кто не обрёк? В погоне за признанием, деньгами, властью, за расточительно гибельным упоением всего этого. С неизменным вопросом на склоне лет: "А было ли счастье?!"  При том, что роман, отнюдь, не нравоучительный талмуд. И не смотря на толику сюрреализма, книга довольно явственно представляет собой следующую метафору. Земля - изначально рай, коим довольствоваться и наслаждаться мешает демон, находящийся внутри человека. Поэтому, вместо созерцания великолепия природы и восторженности быть частичкой вселенной,- склоки, ссоры, драки, религиозные распри, национальные конфликты, войны...

Повествование переплетается в пространстве и времени, начинаясь со странного происшествия. По Красной Площади мчится мужчина, добравшись до лобного места бьётся о него головой. Пораждая тем самым мощный подземный толчок и волну недоумения. Помощник Президента требует объяснений от ребят ФСБ и ФСО. Те лишь пожимают плечами...

Далее идут рассказы о прошлом персонажей. Широко представлены  атрибуты советского времени, погружающие в ту эпоху. Криминальный разборки,  тюремные будни, подъём с нуля до запредельных высот, свои порядки и форменный беспредел. На ряду с этим,  юные сердца, колошматящиеся от предвкушений предстоящих открытий, с головокружением от избытка эмоций и чувства жажды познаний.

Увлекательное чтение, манящее желанием узнать, чем же всё закончится. Некоторая фантасмагоричность под занавес, легко и приятно ассоциируется с булгаковской чертовщиной. Даже имя самого Волонда звучит.

Липскеров талантливо играет на чувствах Читателя. Заставляя в начале абзаца испытывать к герою гнев, а в конце - жалость. Или, к примеру, безудержное веселье жёстко обрывать душераздирающим событием. Воспринимается как правда, поскольку игра автора и есть сама жизнь, которая зачастую, из-за демона внутри, печальна и нелепа.

✨✨✨

Читайная пауза ☕️📚подписаться ⏩