Несколько минут Иван Григорьевич и Тина ехали молча.
Потом Тина, вздохнув, сказала:
- Как же мне радостно за всех Красновых, да и я тоже счастливая сегодня!
- Конечно, к их счастью ты имеешь непосредственное отношение, - улыбнулся Иван Григорьевич.
- Это же вы нашли его, а не я, - возразила Тина.
- И я не сам искал, - уточнил он, - просто подключил свои связи, попросил людей сделать доброе дело. Короче, образовалась такая цепочка, но начала её именно ты.
- Большая благодарность всем людям из этой цепочки, осчастливили большую семью, и меня в том числе, - улыбнулась Тина.
- Передам твою благодарность по этой цепочке, - засмеялся Иван Григорьевич, - все будут довольны.
Он помолчал, потом спросил:
- Тебе домой сначала или сразу к Сергею поедем?
- Домой не надо, вот только бы в магазин надо зайти, купить что-нибудь Сергею.
- Значит, сразу к Сергею. Ему мать наготовила полно, она собиралась к нему с утра съездить, - объяснил Иван Григорьевич.
Мать Сергея они встретили, когда она уже выходила из госпиталя.
Тина остановилась, поздоровалась.
Иван Григорьевич спросил:
- Как там Сергей? Мы сейчас к нему зайдём.
- Серёжа чувствует себя хорошо. Вы немного подождите, пусть он спокойно поест, - сказала Мария Витальевна, не ответив на приветствие Тины. - Ваня, я тебя около машины подожду, домой вместе поедем.
- Я сначала хотел Тину домой отвезти, - нахмурился он.
- Не надо меня отвозить, я сама доберусь, - сказала Тина.
Иван Григорьевич, немного помолчав, сказал:
- Ладно, я завтра к нему заеду. А ты, Тина сейчас к нему зайди, расскажешь, как мы съездили в Лазаревку.
Посмотрел на жену:
- Ну, что, поехали домой?
- Поехали, - ответила она и направилась к машине.
Иван Григорьевич, вздохнул и громко произнёс:
- Пока, дочка. Сергею привет передавай.
Сергея Тина застала сидящим за столом. Увидев её, он стал осторожно вставать, держась за край стола:
- Привет, садись со мной, помоги уничтожить эти продовольственные запасы.
- Сергей, сиди, ешь спокойно, - Тина села на другой стул. - А ты не рано встал, голова не кружится, когда встаёшь?
- Есть немного, но мне разрешили вставать и понемногу передвигаться, - улыбнулся он. - Я послушный пациент, доктора слушаюсь. Как вы съездили, как встреча Полины Ефимовны с сыном прошла?
- До слёз трогательно, - улыбнулась Тина. - Оказывается, её внук, которого тоже зовут Тарас, очень похож на своего деда, мужа Полины Ефимовны. У Тараса своя семья, двое детей. Полина Ефимовна такая счастливая, да и все остальные, включая и меня.
- Да, семья — это здорово, - вздохнул Сергей. - Даже не представляю, чтобы я делал без своих родителей.
У Тины от его слов навернулись слёзы на глазах. Она, пряча лицо, встала за его спиной, погладила по плечу:
- У тебя хорошие родители, береги их.
Он встал, повернулся к ней, обнял:
- Извини, я ляпнул, не подумав. Но я тебе обещаю, что мы для тебя будем настоящей семьёй. Отец уже тебя и так дочкой называет. А мать, когда узнает тебя поближе, тоже полюбит тебя, как родную дочь.
Тина подняла на него глаза:
- А ты не торопишься?
- Тороплюсь?! Я и так с этими ранениями задержался. Я ведь ещё тогда, после того знакомства с тобой решил, что, как только вернусь домой, сделаю тебе предложение. Хотел сразу, но предстояла командировка, из которой я мог и не вернуться. Не хотел понапрасну тебя тревожить, что-то обещать... Тебе и так досталось в твоей жизни. Знаешь, когда я тебе тогда утром готовил завтрак, мне вдруг показалось, что я это уже не раз делал. Подумал, что готов всю оставшуюся жизнь кормить тебя завтраками. Со мной никогда такого не было — чтобы с первой встречи почувствовать человека давным-давно знакомым. Наверное, ещё в наших прошлых жизнях мы были родными людьми. В таких случаях поневоле поверишь в реинкарнацию.
Должен признаться, что на следующий день я ещё раз приезжал к тебе на работу вечером. Смотрел, как ты вышла из здания и пошла на автобусную остановку. Мне ещё показалось, что ты посмотрела по сторонам, подумал, что, может быть, ты ждала меня. Еле сдержал себя, чтобы не подойти к тебе.
Тина вздохнула:
- Я тоже должна тебе признаться: я действительно надеялась увидеть твою машину.
Она некоторое время постояла, уткнувшись ему в грудь, потом спросила:
- А пирожки с капустой у тебя есть? В стратегических запасах?
- Конечно, - обрадованно воскликнул Сергей, - давай садись, я тебя хоть накормлю. Ведь вы, наверное, сразу уехали из деревни?
- Да, не стали им мешаться, у них есть о чём поговорить своей семьёй, - вздохнула Тина. - Честно говоря, я очень голодная. Стыдно, конечно, что я вместо того, чтобы тебе что-нибудь принести поесть, тебя объедаю.
Сергей улыбнулся:
- Тут припасов на целую роту хватит, так что не волнуйся за меня. Да и тебе лучше моего надо питаться, я ведь понимаю, что ты сейчас служишь ещё и донором для меня, энергетическим. И считаю, что пора с этим заканчивать, я сейчас вполне могу сам восстанавливаться.
- Этим я занималась только в самом начале, когда ты был ещё совсем слаб, - возразила Тина.
- Позволь тебе не поверить, - покачал головой Сергей, - я ведь часто засыпал, когда ты ещё была рядом со мной. Вот теперь, пока ты не уйдёшь, я не буду спать.
Тина засмеялась и, неожиданно как-то особенно сверкнув глазами, воскликнула:
- А ты попробуй не уснуть, если я захочу тебя усыпить!
Сергей хмыкнул:
- Конечно, что может сделать такой простой смертный, как я? Только смиренно попросить тебя не делать этого больше. Я ведь человек военный, тренированный, выносливый. Нас учили восстанавливать свои силы в любых условиях. Так что не беспокойся - я справлюсь.
Тина ласково погладила его по голове:
- Ты поел, теперь ложись, тебе пора отдыхать. Я ведь вижу, что ты устал. И хоть ты хорохоришься, военный тренированный и выносливый человек, я чувствую, что до полного выздоровления тебе ещё далековато.
Сергей, вздохнув, кивнул:
- Устал маленько. Я сейчас лягу, а ты просто со мной посиди рядом, хорошо?
- Так ведь ты всё равно уснёшь и без моего участия, - улыбнулась Тина и вздохнула, - просто ты ещё слаб и быстро устаёшь. Но после твоих ранений это вполне закономерно. Спи, как только захочешь спать, во сне организм сам восстанавливается.
Буквально через минуту Сергей уснул. А вскоре заметался, застонал, скрежеща зубами. Невнятно забормотал, тяжело дыша и покрываясь капельками пота.
Тина взяла его руки в свои и, закрыв глаза и слегка раскачиваясь, начала тихо что-то шептать. Через некоторое время дыхание Сергея стало ровным, а лицо спокойным и умиротворённым.
Тина взяла полотенце и осторожно вытерла ему лицо, шею:
- Ну вот, теперь спи.
Только добралась до дома, как раздался звонок. Тина взяла телефон и увидела, что звонит Вера Павловна.
- Вера Павловна, здравствуйте, как же я вас давно не слышала! У вас всё нормально? - обрадовалась Тина.
- Всё хорошо. Вот хочу тебе сказать, что мой сын вчера уехал. Узнал через знакомых, куда уехала его жена с детьми, поехал к ним. Говорит, если она меня не простит, всё равно рядом буду жить, устроюсь на работу, квартиру найду. Дай Бог, чтобы у него всё получилось, ведь негоже человеку без семьи, да и дети без отца растут.
- Какая хорошая новость! - воскликнула Тина. - Он молодец, нашёл в себе силы завязать с пьянкой.
- Это на него нашлась сила, которая заставила его бросить пить. Он мне потом рассказал, на какой он стройке работал. Говорит, что чудом жив остался. Вот такие у меня дела и новости.
- Вера Павловна, а приезжайте ко мне сейчас в гости, я вас таким чаем напою, просто волшебным, - предложила Тина.
- А я и сама уж собиралась к тебе, но как-то неудобно напрашиваться, ты молодая, у тебя, наверное, свои какие-то дела, - засмеялась Вера Павловна.
- А когда нам мешал мой или ваш возраст общаться?! - воскликнула Тина. - Приезжайте. Заодно и расскажете, на какой такой стройке работал ваш сын, что он даже пить бросил.
***
Продолжение: