Найти в Дзене
О ЗИРГАНЕ С ЛЮБОВЬЮ

Шилкин Антон Васильевич, д. Васильевка

В истории семьи Шиховых переплелись смиренное служение Богу деда Ивана Шихова и вольный труд на земле прадеда Антона Шилкина. (Оба попали под маховик репрессий).
Антон Шилкин был дедом сына Ивана Николаевича Шихова Александра по его матери. Он был крепким хозяином и имел много земли в Васильевке: его поля колосились пшеницей и золотились подсолнухом. Торговля шла бойко и с заграницей в том числе. Но вихри 1925 года разрушили мирный уклад — раскулачивание, смерть в тюрьме Стерлитамака и горький исход семьи. Однако древо рода не засохло. И память правнучки Тамары Шиховой, живущей в Красноярском крае за тысячи вёрст от Башкирии — это самый надёжный храм для его души. У Антона Васильевича было 6 дочерей: Евдокия, Татьяна, Клавдия, Анна, Наталья и Аграфена (бабушка, Тамары Шиховой) ). Было в семье и 3 сына: Андрей и Петр родные, а Ахмет приемный. Приняв в дом маленького сироту Ахмета, он не просто вырастил и дал ему кров, но наделил его судьбой: женил, построил дом и воспитал как родного

В истории семьи Шиховых переплелись смиренное служение Богу деда Ивана Шихова и вольный труд на земле прадеда Антона Шилкина. (Оба попали под маховик репрессий).
Антон Шилкин был дедом сына Ивана Николаевича Шихова Александра по его матери. Он был крепким хозяином и имел много земли в Васильевке: его поля колосились пшеницей и золотились подсолнухом. Торговля шла бойко и с заграницей в том числе. Но вихри 1925 года разрушили мирный уклад — раскулачивание, смерть в тюрьме Стерлитамака и горький исход семьи.

Однако древо рода не засохло. И память правнучки Тамары Шиховой, живущей в Красноярском крае за тысячи вёрст от Башкирии — это самый надёжный храм для его души.

У Антона Васильевича было 6 дочерей: Евдокия, Татьяна, Клавдия, Анна, Наталья и Аграфена (бабушка, Тамары Шиховой) ). Было в семье и 3 сына: Андрей и Петр родные, а Ахмет приемный. Приняв в дом маленького сироту Ахмета, он не просто вырастил и дал ему кров, но наделил его судьбой: женил, построил дом и воспитал как родного. Потомки Ахмета до сих пор живут в г. Ишимбае. А вот Антона Васильевича объявили кулаком и арестовали. В Стерлитамакской тюрьме и закончился его земной путь.

Нити судьбы

Судьбы дочерей прадеда подобны разлетевшимся семенам: Татьяна обрела дом в Павловском Посаде, Клавдия и Наталья — в Салавате и Ишимбае, а Анна осталась верна Васильевке. Подвиг бабушки Аграфены, ушедшей в Сибирь с двумя детьми и лишь узелком в руках, — это символ женской верности и стойкости. Сын Андрей, прошедший горнило Первой мировой, вернулся к мирному труду. А след Петра затерялся в вихрях времени, оставив лишь светлую грусть в семейном предании.

Все дети Антона Васильевича разъехались кто куда, но остались в стране. А старшую дочь Евдокию он в 1915 году выдал замуж за англичанина (?) и о ее судьбе после революции ничего не известно.

Несмотря на все усилия, след Евдокии пока теряется в прошлом. Попытки найти её через Красный Крест и архивы Башкортостана и Оренбургской области не принесли успеха: где-то мешает отсутствие данных о муже-иностранце, а где-то — молчание чиновников. Однако направление для дальнейшего поиска ясно. Ответы нужно искать в церковных книгах и документах товарных бирж, ведь именно там должны были сохраниться сведения о торговле зерном, которую Антон Васильевич активно вёл с заграницей. Поиск истины продолжается, пока не будет найдена последняя крупица семейной истории.