Найти в Дзене
Морская черепаха

Быть на страже интересов…человечества ли? Симуляция шахматной партии: бесчеловечность 2.0.

Отзыв на книгу Анастасии Тиховой "Конец света был вчера" Это не детектив и не триллер в обычном понимании: скорее, драма с расследованием по краям. Это клубок нитей, который еле ощутимо протягивается от одного к другому, затягивается в узел, пылится, находится вновь через много лет, распутывается, прижимается к груди. Вместе с поиском ответов по нынешнему делу пред нами всплывают яркими осколками трагедии нескольких семей, уже, насколько возможно, душевно более-менее зажившие, если не трогать руками. Но память – злая штука, только потянув тот самый клубок, уже невозможно остановиться, а потому проваливаешься в зияющую дыру, будто бы все происходило только что. Прошлое оживает. Для Оли, молодой журналистки столичной газеты, рабочая статья стала отправной точкой подобраться впритык к тайне смерти своего деда, которого та даже не помнила, он ушел слишком рано, при этом..оставив неизгладимый след своим поспешным уходом. Беседы с отцом не предоставляли полной картины и только соединив угроз

Отзыв на книгу Анастасии Тиховой "Конец света был вчера"

-2

Это не детектив и не триллер в обычном понимании: скорее, драма с расследованием по краям. Это клубок нитей, который еле ощутимо протягивается от одного к другому, затягивается в узел, пылится, находится вновь через много лет, распутывается, прижимается к груди. Вместе с поиском ответов по нынешнему делу пред нами всплывают яркими осколками трагедии нескольких семей, уже, насколько возможно, душевно более-менее зажившие, если не трогать руками. Но память – злая штука, только потянув тот самый клубок, уже невозможно остановиться, а потому проваливаешься в зияющую дыру, будто бы все происходило только что. Прошлое оживает.

Для Оли, молодой журналистки столичной газеты, рабочая статья стала отправной точкой подобраться впритык к тайне смерти своего деда, которого та даже не помнила, он ушел слишком рано, при этом..оставив неизгладимый след своим поспешным уходом. Беседы с отцом не предоставляли полной картины и только соединив угрозу будущего с прошлым, она находит свет в туннеле для себя настоящей, пересмотрев взгляд на многие вещи.

Семья Тихвинских – как и многие другие. Не ошеломляюще обеспеченная, точно не бедная; с обоими родителями, живущими врозь. Мало ли таких семей? Родители Оли сделали все возможное, чтобы быть важной частью друг для друга даже после разделения, которое ни для кого не прошло бесследно. Книга состоит из несколько частей, где пристально берем во внимание одного из персонажей. Затем персонаж меняется – при этой же ситуации, а картина уже выглядит иначе. Несомненно, мне жаль отца Ольги. Пытаться быть хорошим сыном, хорошим мужем и хорошим отцом – слишком сложно для того, кто только-только примерил на себя некоторые из этих ролей. Поэтому да, я за браки около 30 лет, когда есть какой-то накопленный багаж – финансовый, эмоциональный и, главное, сепарация от родителей. Но несмотря на мое предпочтение по всем фронтам Евгения, я на стороне Леры, хотя та и кажется мне слишком бескомпромиссной в этой игре, которая зовется семейной жизнью. (По крайней мере, можно было бы попытаться наладить взаимосвязь ради дочери после произошедшей трагедии. Однако…скорее всего, как Лера могла предчувствовать, что тогда муж будет уделять больше внимания матери, нежели ей. Опять же, из-за прошедшей трагедии. Поэтому…).

Психологическая проза с детективной линией и щепоткой романтики. Вот. Именно так бы я ее окрестила.

Текст подан эмоционально и образно, опечатки хоть и встречаются время от времени, но нисколько не влияют на восприятие текста и не снижает поставленную планку.

Мои послесловия: не читать тем, кто опасается словить легкие спойлеры:

Некоторые моменты выглядели для меня странно, но именно поэтому они и засели в моем сознании, не в силах исчезнуть бесследно: решение двенадцатилетнего Евгения исправить прикус (!!) и наличие щербинки меж зубов (!!!) боксерской битой (!!) вызвало очень смешанные чувства. Нет-нет, я нисколько не сомневаюсь, что бита еще как может повлиять на зубной ряд, но…точно не тем образом, на который рассчитывал главный герой второй части. Самое интересное, что вопреки всем стоматологическим трактатам щербинка у парня…исчезли. Не иначе как божественным благословением! (Кто пользовался этим методом – отзовитесь! Может, миллионы людей – и я в том числе - зря тратят баснословные средства на ортодонтическое лечение?)

Затем некоторую смуту навело расселение бывшей четы Тихвинских: молодого отца – в съемную квартиру, молодую мать – в квартиру, купленную на ее сбережения. Но какие могли быть у нее собственные сбережения, если никакого наследства – не было, всю юность она прожила в общежитии, а съемную комнату, а затем и квартиру находил будущий муж. Как я поняла, они были достаточно стеснены в средствах, раз не могли даже позволить себе купить собственное жилье, поженившись. Через пару лет после учебы Лера беременеет и отправляется в декрет, вряд ли находясь до последнего месяца на работе (для откладывания личной кубышки), ведь ее обуревает жуткий токсикоз. Жизнь с новорожденным ребенком проходит у них…в съемной однокомнатной квартире. Но в 28 лет Лера расходится с мужем…и покупает на свои сбережения квартиру? В Москве? Так и хочется спросить «Где были деньги, Лер? Под какой подушкой?». Или как можно работать, полностью откладывая свою зарплату в личный конверт, при этом ютясь с ребенком на чужой жилплощади? Или она заранее откладывала, зная, что семейная жизнь - не ее предел мечтаний и это лишь временная мера игры в семью?

– Может, я еще могу все исправить?
– Нечего исправлять. Просто… Любовь ушла, Жень. Я тебя больше не люблю.
Ее слова резкой болью отозвались в сердце. Этого Женя никак не ожидал. Да, конечно, они ссорились – но ведь все пары ссорятся, а потом мирятся. Да, он недостаточно внимания в последнее время уделял Лере и Оле, но это поправимо. А вот вернуть любовь, которая ушла, – наверное, невозможно.
– А я, представь себе, по-прежнему тебя люблю. С появлением дочки даже сильнее, чем раньше.
– Это пройдет.
– Может, я еще могу все исправить? – Нечего исправлять. Просто… Любовь ушла, Жень. Я тебя больше не люблю. Ее слова резкой болью отозвались в сердце. Этого Женя никак не ожидал. Да, конечно, они ссорились – но ведь все пары ссорятся, а потом мирятся. Да, он недостаточно внимания в последнее время уделял Лере и Оле, но это поправимо. А вот вернуть любовь, которая ушла, – наверное, невозможно. – А я, представь себе, по-прежнему тебя люблю. С появлением дочки даже сильнее, чем раньше. – Это пройдет.

Лера вообще очень интересный экземпляр манифеста женской независимости: мне никто не нужен, я сильная, я пойду своим путем, заработаю сама, она жаждет убежать от родительского контроля, опеки и недовольства, но при этом сама же отправляет ребенка к матери, пока не улягутся все страсти-мордасти. Будь сильной и независимой до конца! Найди няню, сделай сама ремонт. Составь, в конце концов, более щадящий график отцовского времяпровождение с дочерью!

В Ольге, которая стала двигателем сей истории, я вижу бегство от себя и жажду чего-то добиться самой. Но при этом в ней не чувствуется продуманности, серьезного профессионального подхода, все оставлено на самотек и импровизацию. Возможно, все дело в отсутствии опыта, хотя статья, над которой она работала, не была для нее первой.

Оля, вопреки стереотипам о журналистах, не курила и поэтому радовалась, что правила с тех пор изменились. Справляться со стрессом на работе она научилась другими способами. По совету психолога вела дневник эмоций и ходила на уроки бокса – они здорово помогали справиться с накопившейся злобой, да и во время расследований приемы вроде хука справа не раз спасали журналистке жизнь.
Оля, вопреки стереотипам о журналистах, не курила и поэтому радовалась, что правила с тех пор изменились. Справляться со стрессом на работе она научилась другими способами. По совету психолога вела дневник эмоций и ходила на уроки бокса – они здорово помогали справиться с накопившейся злобой, да и во время расследований приемы вроде хука справа не раз спасали журналистке жизнь.

Андрюша, аспирант исторического факультета, весьма робкий экземпляр, всем своим видом не выказывающий искр, не эмоционален, но при этом…отплясывает свинг в баре? Готов сорваться по первой просьбе в другой город? Экипируясь в «рэйбэны», вышагивая в идеальных поблескивающих на свету ботинках, он приглашает даму…в столовую, ставя в плюс ее дешевизну и сытность. Ой, не складывается, ой, не складывается!..А в следующий раз, как пижон, набрасывается на изысканную вафлю с лососем, авокадо и прочими добавками. Не хватает лишь оттопыренного мизинчика, как у истинного аристократа. Так к чему был цирк с сытостью и дешевизной библиотечной столовки?

– Не люблю я заброшенные здания.
– Как это? Неужели ты в детстве не лазил по заброшкам? Это же весело!
– Даже мысли у меня такой не возникало, – удивился молодой человек. – Может, потому что я с детства все свободное время штудировал все книги по истории, которые находил дома, и времени на развлечения у меня особо не было.
– Не люблю я заброшенные здания. – Как это? Неужели ты в детстве не лазил по заброшкам? Это же весело! – Даже мысли у меня такой не возникало, – удивился молодой человек. – Может, потому что я с детства все свободное время штудировал все книги по истории, которые находил дома, и времени на развлечения у меня особо не было.

А еще некоторые моменты текста зацепили настолько, что я пошла гуглить, можно ли отказываться от вскрытия умершего человека. Почему-то мне казалось, что эта процедура обязательна, чтобы исключить насильственную смерть. А вот нет...и правда, оказалось, что родственники по собственному желанию или исходя из завещания покойного могут обойтись от проведения процедуры. Хм!

По итогу:

От масштаба одной семьи до масштаба целого мира! И один – в поле воин. Финал – идеальный, порождает множество мыслей на разнопрофильные темы после– от воспитания, роли женщин в современном обществе до мира, каким его застанут следующие после нас поколения.

п.с. Название вируса очень говорящее, не могла не оценить. И очень много параллелей RID-18 с COVID-19. Да-да, я верю в теорию заговора и что в действительности каждый новый появившийся в поле зрения вирус – это специально созданный и выпущенный на волю инструмент воздействия. На кого?.. О, вы вольны выбрать ответ сами.

П.с.2: ох, хотела б и я по велению сердца и рабочим факторам сновать то в Сочи, то в Лондон! Эх!.. Помечтаю хотя бы о летней Турции что ли, авось…


Читать книгу в электронном варианте на Литрес!