Найти в Дзене
Пахомов Петр

Хотелось бы, чтобы подобное не повторилось в жизни Афона

Хотелось бы, чтобы это не повторилось! Сейчас русские монахи на Афоне, да и не только русские, в сложном положении. Русские из-за разбойничьих действий Константинопольского патриарха, другие же находятся в некоторой растерянности, что им нужно предпринять в виду апостасии, пришедшей и в православный мир, и на Афон с Константинопольским патриархом. Всем видна его элементарная ангажированность антиправославными силами, но например, многие греки не знают, что делать, потому что воспитаны в духе эллинизма. Кроме этого мы балансируем на пороге новой войны с Европой. В какой ситуации могут оказаться монахи при неблагоприятном развитии дела? И вот попались мне письма монахов времен Первой Мировой войны. Российское Императорское посольство покинуло воюющую страну. А что было делать монахам проживавшим в Константинополе на подворьях русских монастырей? Они же не могут сами бросить храмы. и бежать, вот и остались. Турки же в те времена не замечались в особых зверствах относительно православных.
Последний русский насельник Скита
Последний русский насельник Скита

Хотелось бы, чтобы это не повторилось! Сейчас русские монахи на Афоне, да и не только русские, в сложном положении. Русские из-за разбойничьих действий Константинопольского патриарха, другие же находятся в некоторой растерянности, что им нужно предпринять в виду апостасии, пришедшей и в православный мир, и на Афон с Константинопольским патриархом. Всем видна его элементарная ангажированность антиправославными силами, но например, многие греки не знают, что делать, потому что воспитаны в духе эллинизма. Кроме этого мы балансируем на пороге новой войны с Европой. В какой ситуации могут оказаться монахи при неблагоприятном развитии дела? И вот попались мне письма монахов времен Первой Мировой войны. Российское Императорское посольство покинуло воюющую страну. А что было делать монахам проживавшим в Константинополе на подворьях русских монастырей? Они же не могут сами бросить храмы. и бежать, вот и остались. Турки же в те времена не замечались в особых зверствах относительно православных. Да и странно это было бы это в Империи оставалось довольно много православных.

Заведующий Одесским подворьем Андреевского скита - иеромонах Питирим, в начале ноября месяца 1914 года запросил Итальянское Посольство в Константинополе (а в начале войны итальянцы придерживались нейтралитета) об участи оставшихся там братьев: иеромонаха Валерия, монахов Амона, Ипполита, Парамона, Иосифа, Никона и послушников Стефана и Георгия. Итальянцы ответили ему, что означенные лица живут в Константинополе в своем подворье под охраной турецких солдат и под покровительством их посольства. Но на Афоне прошел слух, что все монашествующие, оставшиеся в Константинополе, по отъезде Русского Посольства увезены в какой-то азиатский город и живут там в самом тяжелом положении. Поэтому архимандрит Иероним обратился к Генеральному консулу в Салониках: "Почтительнейше прошу Ваше Превосходительство не благоволите ли Вы навести справки чрез кого следует о том: где и в каком положении в настоящее время находятся помянутые нами отцы, и нельзя ли как бы устроить, чтобы они могли проехать на Св. Гору?" Не знаю, получил ли ответ на этот вопрос архимандрит. Но мои попытки проследить судьбу этих монахов по монахологию и по "Некрополю..." Михаила Григорьевича Талалая, не увенчались успехом. Думаю, что всем бы хотелось, чтобы русские монахи не попадали в подобные обстоятельства.