Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Сорванный праздник

Оля решила в субботу устроить праздник дружбы. В гости придут три супружеские пары. Поскольку вечер посвящается дружбе, все должны что-нибудь приготовить и принести, не будет же хозяйка одна напрягаться. Оля продумала веселые розыгрыши, чтобы не скучать и не вести пошлые застольные разговоры. Суетиться Оля начала в первой половине дня, как вдруг позвонила мама из небольшого районного городка и сообщила, что померла бабушка. Надо приехать. Дел печальных много, и нужно, чтобы муж Оли помог – мужчин в родне мало. Оля не растерялась и сказала, что сегодня точно приехать не сможет. И придумала серьезную причину: «Очень жаль, мама, и бабушку жалко. Только завтра». На душе стало хорошо: бабушка свое прожила, таков закон природы, а им, молодым, надо радоваться. Не вернуть старушку, и с этим надо смириться. Муж заметил, что нехорошо: бабушка умерла, а мы веселимся. И тут Оля возмутилась: «И что? Хочешь сказать, что я бессердечная? А я реалистка без разных там соплей. Давай буду сутки выть и го

Оля решила в субботу устроить праздник дружбы. В гости придут три супружеские пары. Поскольку вечер посвящается дружбе, все должны что-нибудь приготовить и принести, не будет же хозяйка одна напрягаться.

Оля продумала веселые розыгрыши, чтобы не скучать и не вести пошлые застольные разговоры.

Суетиться Оля начала в первой половине дня, как вдруг позвонила мама из небольшого районного городка и сообщила, что померла бабушка. Надо приехать. Дел печальных много, и нужно, чтобы муж Оли помог – мужчин в родне мало.

Оля не растерялась и сказала, что сегодня точно приехать не сможет. И придумала серьезную причину: «Очень жаль, мама, и бабушку жалко. Только завтра».

На душе стало хорошо: бабушка свое прожила, таков закон природы, а им, молодым, надо радоваться. Не вернуть старушку, и с этим надо смириться.

Муж заметил, что нехорошо: бабушка умерла, а мы веселимся. И тут Оля возмутилась: «И что? Хочешь сказать, что я бессердечная? А я реалистка без разных там соплей. Давай буду сутки выть и головой стучать о стенку? Этого хочешь»?

Уязвленный муж замолчал, а Оля продолжила готовиться.

В назначенное время дружеские супружеские пары начали собираться. Громкие возгласы в прихожей, женщины ставили на стол принесенные блюда и рассказывали, что и как приготовлено. Мужчины терпеливо ждали, насмешливо глядя, как жены суетятся.

Про кончину бабушки Оля промолчала – не тема для обсуждения. Зачем говорить о грустном, когда праздник дружбы?

Расселись за столом, Оля ждала момент, когда можно поиграть. А пока традиции – тосты и дружеский смех.

Однако казалось, что в воздухе, как табачный дым, плавает что-то напряженное. Это чувствовали все – и женщины, и мужчины. И старались действовать вопреки этому тревожно-напряженному.

Через пару тостов Тамара – одна из подруг – сказала, что ее сына Васю математичка невзлюбила, цепляется по мелочам, издевается: «Скажите, зачем эта математика нужна? Вася увлекается историей. Как много в стране глупого, нецелесообразного».

Наташа втянула в себя воздух вместе с тем напряженным, что плавало: «Зачем вообще школа? Пусть дома историю учит! Это называется образованием, без которого не может быть личности».

Начался спор, когда все кричали, не желая друг друга слушать. В спор втянулись и мужчины. Муж Тамары закричал: «Хочешь сказать, что мой сын дурак? Идиот? Так он тебя умнее в сто раз»!

Муж Наташи положил вилку: «Руки прочь от моей жены! Еще слово, и я тебе морду разобью».

Муж Тамары встал: «Что, гнида, сказал»? Тамара закричала, схватила мужа за руку и потащила в прихожую, чтобы избежать драки. Наташа тоже держала своего за руку: «Успокойся, не связывайся»!

Оля жалобно моргала: «Ребята, не надо, прошу вас, не надо». Хлопнула дверь – это Тамара с мужем ушли.

О розыгрышах и думать нечего, из веселой затеи они превратились в издевательство. Еще одна подруга – Нина – назвала ушедшую Тамару дурой: «За праздничным столом говорить о школе. Это то же самое, что о похоронах». Последнее слово будто ударило Олю по голове.

Нина шлепнула мужа по руке: «Поставь на место, сейчас наклюкаешься».

Говорить не о чем, и Оля попросила Нину занести посуду Тамаре, они рядом живут. Нина сказала, что не хочет: «Врать не буду, не хочу. У Тамарки три кошки, а у меня на них аллергия. Сами разберетесь».

Подняла своего: «Пойдем домой, пока не нализался». Муж ответил грубо и отхватил пощечину.

За ними ушли и Наташа с мужем.

У Оли голова разболелась, легла на диван, глаза закрыла. Муж бесшумно убирал со стола. Сел около забитой посудой раковины и задумался.

Праздник не получился. А почему? Неужели из-за бабушки? Всё может быть, всё.

Ночью Оле бабушка приснилась. У бабушки ласковая улыбка. Не сердилась, значит, бабушка.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».