Найти в Дзене
Вспомним Советский Союз

Нелёгкий выбор: любимая жена или родственники? Как вернуть её доверие

Анастасия хорошо помнила их первую встречу, как будто она произошла вчера. Ей – двадцать три года, только что окончен университет, она обаятельная, амбициозная девушка, полная надежд, планов на будущее и немного наивная. Её избранник на десять лет старше, успешный и уверенный в себе. Олег казался ей олицетворением стабильности, той самой крепостью, о которой мечтают практически все девушки. — Ты такая юная, Настенька, — говорил он тогда, прижимая ее к себе на первом свидании. — Мне хочется о тебе заботиться. И заботился. На первых порах это было похоже на сказку. Рестораны, подарки, обещания светлого будущего. Настя была ослеплена. Он был старше, опытнее, и этот его «взрослый» взгляд давал ей ощущение безопасности. Но сказка начала трещать по швам ещё до официального оформления их отношений. В бочке мёда появилась ложка дёгтя. Однажды вечером, когда они обсуждали предсвадебные хлопоты, разговор зашел о её будущем быте. — Слушай, — начала Анастасия осторожно, — я понимаю, что ты любиш
Оглавление

Анастасия хорошо помнила их первую встречу, как будто она произошла вчера. Ей – двадцать три года, только что окончен университет, она обаятельная, амбициозная девушка, полная надежд, планов на будущее и немного наивная.

Её избранник на десять лет старше, успешный и уверенный в себе. Олег казался ей олицетворением стабильности, той самой крепостью, о которой мечтают практически все девушки.

Ложка дёгтя в бочке мёда

— Ты такая юная, Настенька, — говорил он тогда, прижимая ее к себе на первом свидании. — Мне хочется о тебе заботиться.

Настя влюбилась в Олега с первого взгляда
Настя влюбилась в Олега с первого взгляда

И заботился. На первых порах это было похоже на сказку. Рестораны, подарки, обещания светлого будущего. Настя была ослеплена. Он был старше, опытнее, и этот его «взрослый» взгляд давал ей ощущение безопасности.

Но сказка начала трещать по швам ещё до официального оформления их отношений. В бочке мёда появилась ложка дёгтя.

Однажды вечером, когда они обсуждали предсвадебные хлопоты, разговор зашел о её будущем быте.

— Слушай, — начала Анастасия осторожно, — я понимаю, что ты любишь брата, но… не могли бы мы договориться, чтобы он не ночевал у нас?

Олег, который до этого момента выглядел расслабленным, вдруг напрягся. Он отложил телефон, и его лицо исказилось.

— Что ты несешь, Настя? — его голос стал низким и резким, совсем не тем, что она привыкла слышать. — Он мой брат!

Первая серьёзная ссора огорчила девушку
Первая серьёзная ссора огорчила девушку

— Я понимаю, — попыталась сгладить углы девушка, — но это наш дом. А он работает допоздна, ему ехать всего на двадцать минут дольше, если он поедет к себе. Мне некомфортно, когда в доме, где мы будем жить, постоянно находится ещё один взрослый мужчина.

Свадьба и тревожные звоночки

То, что последовало дальше, навсегда отпечаталось в её памяти.

— Ты уже начинаешь выставлять свои дурацкие правила? Ты кто такая вообще, чтобы мне указывать, как жить мне и моему брату? — Олег приблизился к девушке, и в его глазах мелькнуло что-то чужое, холодное и очень злое, — ты себя переоцениваешь, девочка! Тебе надо радоваться, что такой, как я, тебя выбрал! Не хочешь — живи отдельно, но тогда и свадьбы не будет!

Анастасия вздрогнула. Это был первый удар, но не физический, а эмоциональный.

Когда произошёл скандал перед свадьбой, Олег был ещё злее
Когда произошёл скандал перед свадьбой, Олег был ещё злее

Она списала это на стресс, на ответственность, на предсвадебную нервозность. Он ведь потом обнял её, поцеловал, долго извинялся.

— Прости, любимая, я сорвался. Ты знаешь, как я ценю тебя. Это просто… семейное. Мы же будем жить вместе, так что нам нужно быть одной командой.

И она поверила. Поверила, что это был единичный срыв, а не проявление истинного характера. Свадьба прошла пышно, красиво, в роскошном ресторане. Первое они оба были счастливы, семья казалась образцовой.

Настя старалась быть идеальной женой, игнорируя те тревожные звоночки, которые теперь звучали всё громче.

Второй инцидент произошел спустя полгода после свадьбы. Они договорились поехать к её родителям на дачу. Два часа езды, планы были четкими. Настя освободилась с работы, предвкушая тихий вечер за городом.

Свадьба была пышной и красивой
Свадьба была пышной и красивой

— Настя, слушай, — сказал муж по телефону, когда она уже почти доехала до условленного места встречи, — у Андрея (его брата) ЧП. Ему надо срочно перевезти шмотки его девчонки с одного конца города на другой.

— И что? — спросила Настя, чувствуя, как напрягается спина. — Мы же договаривались. Родители ждут.

Скандал

— Ну, Настя, это же брат! Ты же понимаешь! Я подвезу его, это минут на час-полтора. Ты пока посиди в кафе или погуляй. Я быстро.

Час-полтора превратились в три. Молодая женщина приехала к метро, которое они выбрали как точку сбора.

Место было запутанным, с множеством похожих перекрёстков и остановок. Темнота сгущалась, а мобильная связь почему-то начала барахлить. Она ждала, звонила, но ответа не было.

Наконец, Анастасия поняла, что пришла не к той вывеске, и, испуганная, побежала к соседнему переходу, тревожно ожидая новые семейные разборки.

Андрей был младшим братом Олега
Андрей был младшим братом Олега

Когда Олег нашёл жену, она уже стояла, дрожа от холода и обиды. Мужчина вышел из машины с перекошенным от злобы лицом.

— Где тебя носило?! Я тебя уже полчаса ищу! — кричал Олег, зло сверкая глазами.

— Я где была? Ждала тебя! Ты сам поменял наши планы ради брата и его девушки! Я приехала, но заблудилась в темноте, потому что мы договаривались ехать вместе! А виновата, как всегда, я! - со слезами пыталась оправдаться Анастасия.

— Хватит истерить! — рявкнул он. — Ты просто тупая, не умеешь ориентироваться в пространстве, это твоя проблема, а не моя! Я делаю доброе дело, а ты эгоистка!

Ледяной душ

Мужчина замолчал, но это молчание было не примирением, а затаившимся ожиданием, затишьем перед бурей. Что-то недоброе витало в воздухе. Всю дорогу до тёщиного дома они ехали молча, обмениваясь лишь сухими фразами.

Обед в любимом ресторане "Кафе Пушкин" был испорчен после того, как Олег завёл разговор об изменившихся планах
Обед в любимом ресторане "Кафе Пушкин" был испорчен после того, как Олег завёл разговор об изменившихся планах

Потом, спустя несколько месяцев, когда планировалась свадьба брата, прозвучала фраза, которая стала для Анастасии настоящим ледяным душем. Они сидели в ресторане, обсуждая, куда им вложить оставшиеся сбережения.

— Послушай, — начал Олег, глядя куда-то сквозь неё, — твои желания по поводу новой машины подождут. Мы должны помочь Андрею с квартирой.

Настя отложила вилку: "Квартирой? С какой стати? У него же есть девушка, у них свои доходы."

— Ну, у него пока нет своего жилья. А я его старший брат и должен о нём заботиться. Это важнее, чем твоя машина.

В тот момент женщина почувствовала, как что-то внутри окончательно обрывается. Она вспомнила, как он сам, ещё до брака, ужимался в расходах, как экономил на всем, чтобы купить свою собственную квартиру. Олег работал как одержимый.

Андрей решил жениться на своей пассии, а старший брат намерен помочь с покупкой жилья, даже в ущерб своей семье
Андрей решил жениться на своей пассии, а старший брат намерен помочь с покупкой жилья, даже в ущерб своей семье

А брат? Брат путешествовал, жил красиво, не стесняясь тратил деньги, а когда дело дошло до серьёзного шага, оказалось, что старший брат должен решить его проблемы.

Перестала доверять мужу

— Он же не жил в стесненных условиях, — сказала женщина тихо. — Он много ездил, жил в свое удовольствие. А ты… ты пахал.

— Это разное, Настя. У Андрея другой характер. Он не такой, как ты, не умеет копить. Я должен ему помочь. Мы же семья.

В тот день Анастасия перестала ему доверять. Подсознательно она поняла: в его системе ценностей семья — это его братья и родители.

А она, его жена, идёт по остаточному принципу, когда все остальные нужды удовлетворены.

Но несмотря на недоверие, наступил момент, когда они вместе решились на ребёнка. Настя не знала, почему она на это пошла.

Настя надеялась, что ребёнок сможет объединить семью
Настя надеялась, что ребёнок сможет объединить семью

Может, сильная, отчаянная любовь, которая ещё теплилась, желание сохранить семью во что бы не стало или слёзные мольбы Олега:

— Я изменюсь, Настя! Я всё понял! Мы будем жить только для нас, обещаю тебе! Это было в последний раз!

Родился сын. И на какое-то время, казалось, что действительно что-то изменилось.

Олег стал больше времени проводить дома, помогал, общался без грубости, хамства и злобы. Он поднялся в карьере, его доходы выросли многократно. Он снова стал тем успешным и сильным мужчиной, которого она полюбила. Но недоверие никуда не ушло, оно как будто подтачивало женщину изнутри.

Трудные отношения со свекровью

— Он сейчас зарабатывает очень хорошо, — часто думала Настя, глядя на спящего сына, — а я всё время жду, что вот-вот Олег снова скажет, что нужно купить дом его маме или дачу брату, а на мой отпуск мы поедем, если что-то останется.

Женщине не нравилась свекровь
Женщине не нравилась свекровь

К этому добавилось и холодное отношение свекрови. Анастасия никогда не делала ничего плохого ей, но чувствовала эту неприязнь с самого начала.

Свекровь, судя по всему, ревновала, не хотела, чтобы её сын “привязывался” к своей семье, чтобы его средства, ресурсы уходили на неё.

В идеале, немолодая женщина хотела, чтобы он отдавал ей всё, что заработал, а потом она бы распределяла эти деньги, куда и на кого их тратить.

Свекровь постоянно намекала, что Настя слишком требовательна, что “у её сына всегда были большие траты, и он не должен был на ком-то жениться, чтобы потом экономить”, брак, по её словам, это каторга, хомут.

Жизнь превратилась в постоянное ожидание удара. Каждый раз, когда муж задерживался на работе, она не думала о пробках, она думала: “Что он делает для них?” Когда он говорил о крупных тратах, она не радовалась успеху, а подсчитывала, какую часть денег он отдаст родственникам.

Свекровь ехидно отзывалась относительно короны на голове у Анастасии
Свекровь ехидно отзывалась относительно короны на голове у Анастасии

Однажды вечером, когда они ужинали, Настя не выдержала. Он с энтузиазмом рассказывал о новом контракте.

Неприятный разговор за ужином

— Это просто невероятно, Настя! Мы наконец-то сможем…

— Сможем что? — перебила она. — Сможем купить брату ещё одну машину? Или может, пора уже обеспечить твою маму отдельной квартирой, чтобы она не жила в старой хрущёвке?

Олег поперхнулся вином.

— Ты с ума сошла? Я ведь не раз говорил, что всё понял! Это было в прошлом, я изменился.

— Ты говорил, что понял! — женщина поставила тарелку, и её голос дрогнул. — Но ты знаешь, что я чувствую? Я чувствую себя призом, который достался тебе после того, как ты решил все свои главные семейные обязательства. Ты сильный, успешный, независимый. А я? Я — твоя слабость, которую ты терпишь, пока не появится что-то поважнее.

Олег стал очень хорошо зарабатывать, доход семьи значительно вырос, но Анастасию всё это не радовала
Олег стал очень хорошо зарабатывать, доход семьи значительно вырос, но Анастасию всё это не радовала

Мужчина подошел к ней, пытаясь взять за руки.

— Настя, прекрати. Я люблю тебя, люблю нашего сына. Всё, что я делаю сейчас, это для нашего будущего!

— Нет, — она отдёрнула руки. — Ты делаешь для своего прошлого.

Ты меня предал уже тогда, когда выбрал братские просьбы вместо моего комфорта и наших планов. Я тогда поверила, что ты срываешься. Но теперь я вижу систему. Мои желания всегда будут вторыми, потому что ты боишься сказать “нет” своей родне.

— Неправда! Я поднялся, и теперь у нас всё по-другому! Посмотри на нас! Мы хорошо живём, можем позволить себе всё!

Всё равно нет веры

— А я не могу позволить себе доверять тебе, — её голос стал тише, но слова были острыми, как лёд. — Я живу с мыслью, что ты в любой момент можешь принять решение, которое разрушит нашу семью, потому что тебе будет казаться, что это “важнее”. Ты хочешь, чтобы я была счастлива? Тогда перестань делать так, чтобы я чувствовала себя лишней в твоей жизни.

Анастасия в последнее время стала испытывать противоречивые чувства к мужу, устраивала скандалы по малейшему поводу. Она одновременно Олега и любила, и ненавидела
Анастасия в последнее время стала испытывать противоречивые чувства к мужу, устраивала скандалы по малейшему поводу. Она одновременно Олега и любила, и ненавидела

Олег смотрел на неё с искренним отчаянием, и Настя видела в его глазах страх потери. Впервые за долгое время он выглядел не взрослым и сильным, а просто испуганным мужчиной.

— Я понял, Настя. Честно. Я был слеп. Я был ведом этой старой привычкой ставить их интересы выше. Но это ушло. Я клянусь тебе. Пожалуйста, не уходи. Я готов к любому компромиссу. Назови свои условия. Мы начнём всё заново.

Настя отошла к окну. Город мерцал огнями, и каждый свет казался ей чужим и недостижимым.

Она чувствовала, что её внутренняя чаша терпения переполнена, муж становится ей всё более неприятным и раздражает с каждым днём всё сильнее.

— Ты говоришь, что всё понял, — сказала она, не оборачиваясь. — И я вижу, что ты напуган. Но я не уверена, что “понял” — это то же самое, что “изменился навсегда”. Я чувствую, что ещё пара таких шагов, где мой комфорт будет принесен в жертву чужому удобству, и я просто соберу вещи.

Я не хочу строить будущее на песке. Я больше не могу жить в постоянном ожидании предательства.

Может лучше развод

Анастасия обернулась. В её взгляде не было гнева, только усталость.

— Я ухожу. На развод подам сама. С меня хватит!

Она любила Олега, но не могла ему больше доверять, постоянно ждала подвоха, поэтому и уходила.

Вернуться она была готова только при одном условии: когда муж докажет ей, что готов ради неё отказаться от своих родственников. А пока она поживёт отдельно, у своих родителей.

Права ли была Анастасия? Трудно сказать. В последнее время у Олега в приоритете была жена и сын, а не мать и брат. Мужчина сделал выводы, но почему-то ему не верили.

Анастасия решила, что лучшим выходом из ситуации будет развод
Анастасия решила, что лучшим выходом из ситуации будет развод

Отношения в семье стали на самом деле лучше, но жена постоянно ждала каких-то неприятностей, была всё равно недовольна. А может в её душе оставалась обида и она до сих пор не смогла простить мужа за унижения в прошлом? Или жена, на самом деле жадная и эгоистичная особа?

Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка, комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!