Найти в Дзене
Басины сказки

Ледяная пуговица и теплые сердца.

В самой глубине Снежного Леса, где сугробы были мягче пуховых одеял, а сосульки на ветвях звенели, как хрустальные колокольчики, жил бельчонок по имени Рыжик. Он был очень добрым и трудолюбивым, запасов на зиму натаскал целую кладовку. Но с наступлением самых коротких дней его всегда одолевала грусть. Все его лучшие друзья — медвежонок Топтыжка и ёжик Колючка — крепко заснули в своих зимних

В самой глубине Снежного Леса, где сугробы были мягче пуховых одеял, а сосульки на ветвях звенели, как хрустальные колокольчики, жил бельчонок по имени Рыжик. Он был очень добрым и трудолюбивым, запасов на зиму натаскал целую кладовку. Но с наступлением самых коротких дней его всегда одолевала грусть. Все его лучшие друзья — медвежонок Топтыжка и ёжик Колючка — крепко заснули в своих зимних домиках, и Рыжику стало очень одиноко.

Однажды, когда первый настоящий снегопад укрыл землю серебристым покрывалом, Рыжик нашел у дупла необычную вещь. Это была большая-пребольшая пуговица, сделанная, казалось, из чистого льда. Но она не таяла в лапках, а переливалась всеми цветами утренней зари: розовым, золотым и нежно-голубым. «Какое зимнее чудо!» — прошептал бельчонок.

Вдруг подул резкий ветер, и Рыжик услышал тихий всхлип. За старой елью сидел маленький Зайчонок Снежок и горько плакал.

— Что случилось? — спросил Рыжик, спрыгнув к нему.

— Я потерял маму! — прошептал Зайчонок. — я баловался, и решил от нее спрятаться, но убежал далеко, а теперь я не знаю дороги домой. А еще я очень замерз.

Сердце Рыжика сжалось от жалости. Он тут же вспомнил о своих запасах и вытащил из кладовки теплый моховой платочек (который подарила ему осенью тетушка Сова) и обмотал им шею Снежка. Но этого было мало — нужно было найти дорогу и согреть малыша.

И тут Серебряная Пуговица на груди у Рыжика засияла ярче. От нее потянулся вглубь леса тонкий, едва заметный теплый свет, словно дорожка из солнечных зайчиков.

— Пойдем! — смело сказал бельчонок. — Она нам поможет!

Они пошли за светом. Дорожка привела их к замерзшему ручью, где на льду беспомощно кружилась маленькая Синичка Чик. Она не могла взлететь — ее лапка примерзла к льдинке.

— Помогите! Я так устала! — пищала она.

Рыжик и Снежок не раздумывали. Бельчонок осторожно дышал на льдинку теплым дыханием, а Зайчонок, у которого от платочка уже перестали дрожать лапки, принес в ладошках сухой мох, чтобы подстелить синичке. Льдинка подтаяла, и Чик оказалась на свободе. Она устроилась на пушистом хвосте Рыжика, укрывшись, как одеялом.

— Спасибо вам! Я знаю эту местность, — сказала Синичка. — Давайте я помогу!

Теперь их стало трое. Серебряная Пуговица, казалось, радовалась их доброте и светила еще ярче, освещая самую безопасную тропинку. Вскоре они нашли взволнованную маму-Заичиху, которая уже искала своего Снежка. Она так обрадовалась, что прижала к себе сына, а потом всех угостила теплым чаем из сушеных ягод.

Но на этом история не закончилась. Свет от Пуговицы не гас, а указывал дальше. Друзья, теперь уже все вместе, пошли за ним и вышли к одинокой старой сосне. Под ней лежал... большой серый Волк. Все испугались, но Волк даже не поднял головы.

— Я не охочусь, — слабо сказал он. — Я повредил лапу, не могу ходить и очень голоден. Зима для всех сурова.

Рыжик, Снежок и Чик переглянулись. Даже Волк заслуживал помощи, если он попал в беду. Бельчонок побежал к своему дуплу и принес горсть отборных орешков и сушеных грибов из своих запасов. Зайчиха поделилась корешками. Синичка нашла целебные шишки. А Рыжик с помощью своей чудесной Пуговицы растопил снег, чтобы Волк мог попить. Они перевязали ему лапу мохом и корой.

Волк был тронут до слез.

— Я никогда не встречал такой доброты, — прошептал он. — Спасибо. Я буду помнить это.

И тут произошло второе чудо. Серебряная Пуговица, вобрав в себя тепло всех этих добрых сердец, светлых поступков и взаимовыручки, вдруг тихо взлетела в воздух. Она поднялась высоко-высоко над лесом и... мягко лопнула, как мыльный пузырь. Тысячи теплых, искрящихся огоньков рассыпались по всему Снежному Лесу. Они коснулись ветвей, и на них, даже в лютый мороз, распустились инеевые цветы невиданной красоты. Они согрели землю, и кое-где, у корней деревьев, появились первые подснежники.

Огоньки долетели и до берлоги медвежонка Топтыжки, и до норки ёжика Колючки. И хотя они не проснулись, им приснился один и тот же чудесный сон: будто их друг Рыжик совершает великие добрые дела, и от этого на душе у них стало тепло-тепло.

С тех пор бельчонок Рыжик больше никогда не грустил зимой. Потому что он понял самое главное волшебство: настоящее зимнее чудо рождается не от ледяных пуговиц, а от доброго сердца и готовности помочь друг другу. А если все вместе протянут лапки тому, кто в беде, то даже самая холодная зима станет теплой и сказочной. А уж его спящим друзьям он обязательно все расскажет весной!

Конец.