Начало истории читайте здесь
К этому поручению Александр Семенович отнесся со всей ответственностью (лучше бы он этого не делал). Отсутствие алкоголя в крови сыграет с ним злую шутку - он станет хуже соображать. Но это будет днем, когда алкоголь выветрится. А сейчас он, будучи с похмелья, соображал очень даже ничего. Посетил собственную квартиру и принял чудодействующий агрегат, под названием душ. Не потому чудо-действующий, что отрезвляет, а потому, что чудом ещё действует.
«Надо будет отремонтировать» – подумал Семеныч. Начисто побрился. Пожертвовал для этого новое, из упаковки, лезвие безопасной бритвы. Направился в ближайшую парикмахерскую. Со словами: « У меня есть сто рублей, сделайте из меня что-нибудь» уселся в кресло. Сделали «под расческу». Снова вернулся в своё жилище. В самом дальнем углу шкафа нашел старый добрый костюм, тот самый, в котором защищал кандидатскую. Пришлось над ним поработать – вывести жирное пятно на брюках, пришить оторванные пуговицы на пиджаке. Нашел галстук. Оказался в идеальном состоянии. Но где рубашка? Куда Татьяна дела любимую сорочку? Перед своим уходом она, кажется, говорила куда кладет. Но разве все упомнишь? Плохо, когда жены уходят.… Позвонить?
«Не из-за ста рублей стараюсь. Дело хорошее делаю. Надо парню помочь, - думал Александр Семенович, - всё, решаюсь,… звоню»
Татьяна немного опешила, но была рада звонку трезвого мужа. Но куда складывала сорочки, не помнила. Год уж прошел. Но если сильно надо…
- Надо, Танюш. Дело важное. Сейчас и приезжай…
- Ну, коли так…тогда … жди…
- Жду, Танюш, обязательно жду…
* * *
Наконец, Александр Семенович закончил свое преображение. Это был подтянутый, статный, совсем не старый, красивый мужчина. Настоящий интеллигент. Ему бы в министерстве работать. Рядом стояла и любовалась мужем жена Татьяна. Кажется, счастье на неё всё-таки свалилось.
- Ну, всё, Танюш, пошел творить добрые дела…
И жена благословила …
Александр Семенович вышел на лестничную клетку и стал спускаться вниз по лестнице. И тут мозг, при полном отсутствии спирта в крови, дал первый сбой. Он перепутал этаж. И вместо квартиры Корниловых позвонил в другую квартиру. В квартиру моряка дальнего плавания, который, на беду Александра Семеновича, как раз этим утром вернулся из очередного семимесячного похода. Второй сбой в голове заключался в том, что мозг не идентифицировал этого моряка с отцом Игоря, мужем Светланы Николаевны. Семеныч видел несколько раз этого человека, да и то мельком. И когда сосед снизу открыл дверь, он, не предчувствуя беды, шагнул в квартиру. Сосед-моряк был дома один. Жена на радостях убежала в магазин. Подозрительный взгляд соседа не смутил Семеныча. И он приступил к делу:
- Вы приехали сегодня?
- Да. Утром…
- И долго были вдали от семьи?
- Ну… как сказать.
- Да, когда близкие нам люди остаются без присмотра…. Вы знаете, я ведь к Вам по очень деликатному вопросу…
- Слушаю…
- Начну, пожалуй, издалека… у Вас есть время выслушать?
Хозяин квартиры пригласил неожиданного гостя в зал. Рукой предложил сесть в кресло. Приглушил телевизор и плюхнулся на диван.
- Времени?… Да, сколько угодно…
Александр Семенович был вынужден тянуть время. Дождаться Игоря. Ведь они договаривались, что тот будет дома. А он действительно был дома, только двумя этажами ниже. И ждал Семеныча.
- Вы знаете.… Вот всё думаю: как же мы много времени проводим на работе. Я как-то подсчитал, что с семьей бываем реже, чем со своими сослуживцами…. Мы забываем про детей. Вот,… уверяю Вас, что рядом с Вашей женой я бываю чаще Вас. Хоть Вы и муж…
Что-то не очень-то нравился хозяину этот интеллигентик.
Зато хозяйский кот был другого мнения. Гость ему приглянулся. Он взгромоздился Семенычу на колени и уставился в него своими большими зелеными глазами.
- Ух, ты, мой хороший.… Соскучился…. Не ласкают?
Поцарапал его за ухом.
«Кот его признаёт» – отметил про себя моряк.
Сидя на коленях кот, машинально подгребал под себя когтями ладные кандидатские брюки Семеныча. Его тонкий кошачий нюх угадывал в госте принадлежность того к когорте любителей не то водки, не то валерьянки.
- Может, по сто грамм? – выдержал этикет гостеприимного приличия хозяин.
Семеныч сглотнул слюну:
- Спасибо, пожалуй, откажусь…
- Холодненькая, из морозильника…
Испытание требовало выдержки. Во имя высокой цели.
- Я должен довести до конца очень важное дело. Для Вашего же спокойствия…
Семеныч не мог решить, как поступить. Игоря нет, а поручение надо выполнять.… Пришлось брать всю инициативу на себя:
- Вот Вы последние недели, чем занимались?… Отдыхали на воде,… ловили рыбу…. Загорали…. А про ребенка… наверняка забыли,
Семеныч усиленно гладил кота, заглядывая ему в глаза,
- А он в это время разгуливал себе за гаражами на пустыре и искал… приключения на свою шею…
Гость с трудом контролировал свои мысли.
- А то ещё, бывало, соберутся в стаю… с другими… и орут всю ночь до утра… под гитару…
- Коты?.. Под гитару?…
- Ну, почему только коты? Бывали среди них и особи женского пола…. И прыгали…. Танцы устраивали…. Мне вот крышу помяли…
«Похоже, у интеллигентика с крышей точно не всё в порядке»
- И портили чужое имущество. А оно, между прочим, кому-то принадлежит. Вот Вы всё на работе, а за чадом своим не следите.
-Так для этого жена есть. Я что, кота за собой таскать должен? Она за ним смотрит.
- Ей за собой-то бы… усмотреть…
«Что-то не туда я клоню»
Хотя Ваша жена мне глубоко симпатична, и могу сказать, нахожу её очень красивой… и даже более чем…, - ясность ума окончательно покинула Семеныча.
Он всё ещё пытался довести дело до конца - выполнить просьбу молодого соседа, Игоря, который якобы помял крышу и разбил стекла его Запорожца. Бывалый моряк же начал понимать, что крышей съехал этот незваный гость. И с какой стати он завел разговор про жену. Что тут произошло за время его многомесячного похода?
Разговор начинал переходить в неадекватную фазу.… Через пятнадцать минут события вышли из-под контроля…
Продолжение читайте здесь.