24 декабря 2025 года на платформе Netflix состоялся цифровой релиз фильма «Прощай, Джун», в котором главные роли сыграли: 80-летняя Хелен Миррен и 50-летняя Кейт Уинслет. На мой взгляд, этот фильм отличается от большинства рождественских премьер, к которым приучил нас Netflix, поскольку он вышел за рамки предлагаемого жанра.
К тому же, драма «Прощай, Джун» является режиссерским дебютом Кейт Уинслет, а в качестве сценариста картины выступил 22-летний Джо Мендес, сын Кейт Уинслет от брака с британским режиссером Сэмом Мендесом, для которого это тоже дебют в качестве сценариста полного метра, причем сценарий к этому фильму он написал в 19 лет.
События в фильме развиваются в настоящее время в обычной британской семье. С приближением Рождества эта семья оказывается на пороге серьёзных перемен, где потеря самого близкого человека – жены, матери и бабушки может стать ключом к их собственному возрождению, о котором они и представить себе не могли.
Джун (Хелен Миррен), мать четверых взрослых детей и бабушка семерых внуков, уже три года борется с онкологической болезнью. Ранним декабрьским утром Джун становится тяжело дышать, и она падает в обморок на кухне. Коннор, живущий до сих пор с родителями, быстро вызывает «Скорую».
Джун попадает в больницу, где ей делают операцию, чтобы очистить дыхательные пути. Происходит это уже не впервые, только в это раз все, чем могут помочь врачи, так это предложить паллиативную помощь, поскольку дни Джун сочтены, и она вряд ли доживет до Рождества.
Состояние Джун с каждым днем ухудшается, и все что могут ее близкие, так это достойно попрощаться с самым близким для них человеком. Но, как это сделать, когда в большой семье нет взаимопонимания. Хелен (Тони Коллетт), старшая дочь Джун, отдалилась от семьи, сделав выбор в пользу духовной жизни во Флориде. Она решает родить ребенка без мужа, поскольку ей уже 40 лет.
Джулия (Кейт Уинслет), вторая дочь Джун, преуспевшая в бизнесе и помогающая финансово не только родителям, но сестрам и брату, фактически в одиночку воспитывает троих детей, поскольку ее муж Том практически весь год проводит вне дома, работая на другом континенте. Молли (Андреа Райзборо), выбрала участь домохозяйки, которая с трудом справляется с четырьмя детьми и довольно ветреным мужем Джерри.
Коннор (Джонни Флинн), младший ребенок Джун, плывёт по течению, не имея чёткого представления о том, чего он хочет в жизни. К этому квартету стоит добавить их отца Берни (Тимоти Сполл), мужа Джун, который отказывается воспринимать серьёзное состояние жены. Этот человек довольствуется тем, что пьёт пиво и смотрит футбол, не замечая происходящего. На этом фоне всплывают различные проблемы большой семьи Джун.
Джулия, которая работает и добилась успеха, и Молли, которая не работает, не разговаривают уже много лет из-за взаимных обид в юности. Хелен поглощена своим эксцентричным образом жизни. Коннор, который постоянно сидит без работы, но он единственный, кто достаточно заботлив, чтобы присматривать за пожилыми родителями.
Больничная палата Джун приобрела оттенки приближающего праздника. Стоит елка, развешана новогодняя мишура, Джун постоянно навещают дети и внуки, которые дарят подарки, сделанные своими руками, но ее сердце не на месте. На двери палаты Молли вывесила расписание посещений, чтобы не пересекаться с Джулией.
Джун очень хочет, чтобы дочери помирились, ведь в глубине души они любят друг друга, но гордость не позволяет им сделать шаг навстречу. У каждой своя правда, и каждая считает, что права. Разрушить стену непонимания помогает медбрат, ухаживающий за Джун. Он сообщает Джулии и Молли, чтобы они срочно приехали в больницу, поскольку состояние их матери резко ухудшилось.
Мудрая Джун просит дочерей помочь ей написать письмо внуку, еще неродившемуся ребенку Хелен, в котором она просит, чтобы его тети помирились. Наедине Джулия и Молли обсудили свои разногласия и простили взаимные обиды. Состоялся серьезный разговор у Коннора с Берни, в котором сын упрекает отца в том, что Джун скоро не станет, а он занимается какой-то ерундой.
Берни словно очнулся после многолетнего сна. Он не только помирился с сыном, но и поздним вечером приехал в больницу к Джун и как в молодости спел песню, которая напомнила им о счастливых моментах жизни. Берни понял, что у Джун остались считанные часы, и до своего самого любимого праздника Рождества она не доживет.
Берни вместе с детьми и внуками решает заранее отметить приближающийся праздник, чтобы Джун успела встретить Рождество в возродившейся семье. Джун, словно снег за окном, ушла под рождественские песнопения импровизированного спектакля с участием ее мужа, детей и внуков.
Год спустя мы видим, что на Рождество вся большая семья собралась вместе. Во главе стола стоит тарелка Джун, а ее голос читает письмо восьмому внуку, написанное год назад в больнице, в котором Джун признается, что прожила прекрасную жизнь, потому что она была частью семьи! Что тут добавить? Остается пожелать, чтобы таких фильмов снимали побольше!