Откуда такие берутся
Начинал, как мелкий воришка, в 14 лет. Наказание никакое, можно сказать, отделался легким испугом. «Пошел» в колонию с гордо поднятой головой, считая это достижением. Выверт? Конечно. Но в 90-е для малолетнего хулигана в Красноярске это стало ""курсами повышения квалификации, поскольку вернулся с претензией на более значимые "лавры". Вскоре снова сел и опять «по хулиганке». Освободился и опять сел по той же статье. Трехразовая осечка сказалась на его личной самооценке не лучшим образом. Большего хотелось! Большего! А что это, как не человеческая жизнь, которая по инерции развитого гражданского общества в СССР, еще считалась «знаковым трофеем» для народившегося племени "жаждущих свободы" - для себя и страха перед ними - для всех остальных. Владимир Колебин был одним из таких.
Родился, жил и взрослел еще в советском обществе, где лидерство поощрялось, если было полезно для коллектива. В голове Колебина эта установка удивительным образом смешалась с его желанием господствовать. Обстоятельства благоприятствовали. И он встал на этот путь, не задумываясь о последствиях. Решил, что из родной деревни никуда не уедет. Зачем, если можно начать самоутверждаться прямо тут. Всех хорошо знает. У него репутация бывалого (сидевшего). Колебин убедил себя, что этот опыт в новом обществе ценится выше образования. Оставалось только подтвердить свое право на власть чем-то существенным.
Чтобы не привлекать к себе ненужного внимания, устроился сторожем, завел отношения. То и другое стали ширмой, фасадом, за которым скрывалось логово матерого хищника, вообразившего себя владыкой и санитаром своего маленького царства.
Месть и первая жертва
С самоназначением Кулебина не согласился один местный житель, некий Груздев: успешно встроился в рынок, занялся бизнесом, сколотил небольшую дружину для разборок с конкурентами. Руководил «ватагой» верный ему Масютин.
Два медведя в одной берлоге – и маленькая деревня в красноярских лесах стала ареной кровавой схватки, которая открыла счет жертвам.
Сытый и нахрапистый, Груздев, чувствуя за собой силу, решил устранить соперника. В ночь на 15 июля 1999 на территории техникума, где работал Колебин, прозвучали выстрелы. Повезло – картечь повредила ему правое плечо, он попал в больницу. Пока лечился, пришли известия, что нападавших поймали. Ими оказались члены банды Масютина. Их в полном составе посадили. Но заказчик покушения, Груздев, остался в стороне, а значит следовало ждать новой попытки.
Колебин продумывал варианты как разделаться с врагом. Дату выбрал ту же, что и день неудавшегося покушения на него – 15-е, только октября.
Глубокой ночью пробрался в сад Груздева с канистрой бензина. Намеревался поджечь беседку и выманить хозяина на улицу, чтобы, когда тот выскочит, застрелить из обреза. Расплескал бензин, но поджечь не успел – услышал рычание и понял, что где-то рядом собака. Если еще не бросилась, значит на привязи. Схватил первое, что попалось под руку и швырнул в нее. Собака с остервенением залаяла. В доме зажегся свет, скрипнула дверь и на крыльце показалась мужская фигура.
- Кто здесь? – крикнул мужчина и Колебин, стоя в двух метрах в тени, узнал Груздева.
Поднял обрез, почти не целился потому, что с такого расстояния попасть можно было с закрытыми глазами. Но он смотрел и наслаждался моментом. Вот оно – власть над сильным врагом, всего-то надо было проявить смекалку, дерзость и не дать второй шанс, а нанести упреждающий удар. Что он и сделал, спуская курок.
В том, что Груздев мертв, он не сомневался – заряд картечи с такого расстояния шансов не оставлял, а "скорая приедет нескоро". За это время, если Груздев ранен, истечет кровью. Расчет оправдался.
Пока Колебин шел к себе, деревня только просыпалась. Сонные крики раздавались со всех сторон:
- Где это?
- Кто стрелял?
- Кажется, у Груздева,- ответил из темноты Колебин, удивляясь, как все просто.
Его не расстроило даже то, что он оставил возле дома, где совершил убийство, свою канистру. Если спросят, скажет, что Груздев сам попросил. Опровергнуть тот уже не сможет.. На одежде остались следы пороха. Он переоделся и все сжег в печи.
Вторая жертва.
Навести порядок в своей вотчине Колебин решил после того, как его родная сестра пожаловалась, что ее сын, психически нездоровый, дошел до того, что бегает по деревне с топором.
- Люди боятся.
- А ты? Он же твой сын.
- Я тоже его боюсь, - призналась женщина, не представляя, какие последствия будут иметь ее слова.
Буйный вскоре исчез. Мать его искала по всей деревне. Зашла к брату:
- Почему ищешь у меня? Я ему не друг и не собутыльник.
- Знаю. Но люди видели, что он к тебе заходил вчера.
- Вчера и заходил, - уверенно согласился Колебин. – Просил выпить. Я его прогнал. Он ушел. Куда не знаю. Погоди, сейчас оденусь, поищем вместе.
Колебин искал пропавшего племянника вместе со всеми и временами поглядывал в сторону своего двора. Там, в сарае под обломками старой рухляди он закопал тело. А что он должен был сделать, если этот псих вломился к нему со своим топором. Не угрожал, просил выпить (тут не соврал). Но кто его знает, что еще взбредет в голову этому ненормальному.. отобрал топор и им же "успокоил племянника навеки", потом прибрал…
О том, что произошло, знала его гражданская жена, которая помогла вынести тело. Станет ли такая рассказывать? Нет, конечно – Колебин ясно дал понять – пока будут выяснять, правда или нет, сделает с ней то же самое:
– Мне терять нечего. А ты пойдешь, как соучастница. Про бензин для Гусева тоже знала и промолчала. Так что на тебе двое.
Запугал.
Третья жертва
Май 2000. Сожительница пожаловалась на своего брата:
- Пьет, ругается и вещи из дома выносит.
Колебин знал, но не вмешивался до тех пор, пока не обнаружил пропажу инструмента у себя. Решил, что с вором разберется.
Сговорился с сожительницей:
- Позови его с нами на черемшу.
Собирали ее на островке, куда можно было добраться на лодке. Вывезли несчастного туда. Выгрузились, начали собирать. Выпили. Продолжили сбор. Пора было возвращаться – черемши полные пакеты.
- Иди еще набери, - приказал Колебин, взвесив в руке пакет приговоренного. Тот безропотно подчинился -видел в Колебине «мужа своей сестры», а значит и его защитника, такой имел право приказать.
Колебин дождался, когда мужчина скроется за кустами, вытащил подготовленный обрез и пошел следом…
Могилу копали с сестрой убитого вместе. Столкнув тело, Колебин посмотрел на пакет с черемшой, который успел набрать покойный, взял его и спрыгнул в могилу:
- Ты куда?
- Не бойся, себя вместе с ним хоронить не собираюсь. Мне чужого не надо, - и сунул пакет с черемшой под голову убитого им человека. Зачем? Поди пойми, что в головах у таких.
Когда все было кончено, подвел итог:
- На тебе третий, имей ввиду, и он был твоим братом.
Однако, история имела продолжение - в личной жизни Колебина произошли перемены. Гражданская жена, хоть и была повязана с ним кровью, устала жить в страхе. Все чаще ругались. После очередного скандала, собрала вещи и ушла. Сначала в страхе ждала, что он придет за ней. Потом с облегчением выдохнула, узнав, что у бывшего новая пассия.
Четвертая жертва
В канун нового 2010 года Колебин убил местную даму легкого поведения, с которой временами проводил время и сам. Убивал по сценарию, который уже отработал с прежней «женой». Планируя убийство, высказал новой подозрение, что эта «нехорошая женщина» якобы у него что-то украла.
Женщину пригласили отметить наступающий новый год, напоили. За час до боя курантов по условленному знаку вышел из дома, оставив женщин одних. Сходил в сарай, взял веревку, вернулся. В доме шумно – женщины выясняли отношения, ссорились из-за него. Колибину это было приятно - нарасхват. Он немного постоял, послушал, потом подошел к гостье сзади, накинул веревку...
Закончив, посмотрел на растерянную женщину, которая не ожидала подобной развязки:
- Ты теперь со мной повязана. Захочешь уйти, иди, не держу. Но если пикнешь, будешь как она. Мне все равно, за одну сидеть или за вас двоих.
Угроза прозвучала так, будто на полу лежало не одно тело, а два. Перепуганная женщина поверила сразу и лихорадочно закивала головой, давая понять, что все поняла.
Жертву раздели, одежду сожгли, тело прикопали в снегу во дворе. Вернулись домой, отпраздновали Новый год.
- А с этой что?
- Решу, - успокоил он и, дождавшись ночи приступил к «уборке»: «произвел постмортальные манипуляции» (из материалов дела)и вывез в поле.
- Ну,как?
- Да, так, раскидал. На снегу видел следы волка.., - успокоил Колебин.
Женщине сказанное не понравилось. Она начала ему выговаривать ,что так с покойниками не поступают, неуважительно.
- А как поступают? Похороны и поминки с гостями? Привыкай. Это наша с тобой тайна.
Но женщина не унималась и уговорила весной собрать останки и похоронить в лесу. Приехали, что-то нашлось, но большая часть пропала.
- Что побледнела, - засмеялся Колебин. – Думаешь, теперь покойница за тобой придет? Глупая. Сгинула она и нет ее. И с тобой так будет, если не успокоишься.
Пятая жертва
Женщина не успокоилась. Страх или раскаяние терзали ее все сильнее, пока Колебин не сообразил – еще немного и пойдет, все про него расскажет. Про другие убийства она не знала, но и одного было достаточно, чтобы сесть в тюрьму, куда он не собирался. Считал глупостью расплатиться свободой за этих «никчемных». Уже утвердился в роли местного царька, чувствовал, что его безнаказанность зиждется на страхе перед ним. Если позволит этой рассказать, другая сделает тоже самое. И тогда – пожизненное.
В июне 2013 года убил ту, кого начал побаиваться сам. Ругал себя, что просчитался, плохо запугал или женщина оказалась сильнее, чем он думал. Убил в разгар ссоры, которая произошла ночью. Сначала просто размахивали руками, толкались. В какой-то момент Колебин задел женщине бровь, рассек ее, потекла кровь. Это стало для него сигналом, что не надо останавливаться, другого шанса может не быть.
- Прости, не рассчитал, у тебя кровь. Иди в летний душ, обмойся, принесу тебе полотенце и халат.
Орудовал ножом. Крови получилось много и посреди двора отчетливо темнела лужа от впитавшейся крови. Пошел за лопатой.
Трудился долго, вырыл глубокую яму, столкнул тело, засыпал. Взял тачку, накопал земли в поле, высыпал сверху, получилась клумба. Пролил водой, чтобы осела и высадил рассаду. Расположил саженцы в форме креста…
Чтобы отвести от себя подозрение, рассказал, что его женщина уехала в город, соскучилась по своему ребенку, который там жил с ее матерью.
- Жду ее, мы договорились, что она привезет его к нам. Решили пожениться.
Пропавшую никто не искал. Стал бы врать тот, кто собирался жениться и взять чужого ребенка.. хороший человек, только с женщинами не везет.
Шестая жертва
Убивать не собирался. Иванов сам накинулся на него, когда пришел в дом к Колебину - искал свою жену и нашел, спящей.
Между ними ничего не было. Колебин пьяных женщин не признавал, ждал, когда та проснется, протрезвеет.. А вместо этого муж с недобрыми намерениями. Однако, разборка пошла по другому сценарию. Лицо стали бить не Колебину, а его гостье. Он заступился. Между ним и "Отелло" завязалась потасовка. Дама от криков очнулась и убежала. Мужчины, обнаружив, что драться причин больше нет, сели было выпивать. Неожиданно "Отелло" вдруг возбудился снова, схватил нож и начал им угрожать своему сопернику.
- Да не нужна мне твоя жена! Вишь, нет ее! – оправдывался Колебин.
-Она тут была!
Колебину вдруг понял, что хочет убить этого ревнивца. Ноги сами отнесли его в сарай, откуда он вернулся с обрезом.
- Я тебе говорил, что у нас с ней ничего не было? Ты меня достал, - вытащил из-за спины обрез и выстрелил нападавшему в лицо с расстояния полуметра.
После этого позвонил первой подельнице, напомнил про молчание и потребовал приехать к нему на ее самодельных мотосанях.
- Не бойся, живи как хочешь и с кем хочешь, ты мне не нужна. Нужна твоя помощь.
Услышав, что не придется возвращаться, женщина сделала, как он и просил. Тело убитого вывезли в поле…
Эпилог
К Колебину пришли потому, что жена убитого им, протрезвела и вспомнила, что муж приходил за ней к Колебину. О том, что там происходило, ничего не помнила.
Дни выдались бесснежные и след от дома Колебина в поле тянулся подозрительный след от саней. Что-то везли... Прошли по нему и обнаружили труп.
Колебина хотели задержать, но он подсуетился и пришел с повинной чуть раньше.
Пока шли опросы местных жителей, стала складываться невероятная картина – оказывается, в этой довольно тихой деревне, с 1999 года происходит нечто странное. В поле находили человеческие останки. Убивали из обреза и убийцу не находили. Люди просто исчезали...С Ивановым повезло. Если бы труп не нашли сразу, весной остались бы «рожки да ножки» - лес то близко, а там дикое зверье…
Личность главного подозреваемого заинтересовала следователя настолько, что он решил присмотреться к нему повнимательнее. Пока они беседовали, в доме Колебина шел обыск.
- Ищите во дворе, переройте там все, - настаивал следователь, чувствуя, что напал на след. Но и он не представлял, какой окажется правда.
Сначала нашли в тайнике обрез.
- Иванова из него убивали?
- Не помню, не знаю, обрез подкинули, - Колебин еще пытался увиливать.
Признаваться начал после того, как раскопали его клумбу с крестом и в сарае нашли останки пропавшего племянника.
Против него дали показания обе его сожительницы. Убивал у всех под носом, некоторые трупы не прятал, а выбрасывал в чистом поле и ни разу не попался! Убил шестерых! Он вообще-то нормальный..?
Отправили на экспертизу, которая выявила расстройство личности на почве злоупотребления алкоголем, но признала вменяемым.
В 2015 году Колебину исполнилось 58. Когда ему присудили 19 лет (в тюрьме 9, остальное на поселении) за 6 убийств, никто такой лояльности к хладнокровному убийце не понял. Пришлось растолковывать, что суд учел смягчающие обстоятельства – активное содействие расследованию и в его пользу истолковали «явку с повинной».
За убийство шестерых не пожизненное, а 19 лет - по три года за одну отнятую жизнь. Может выйдет еще, пожилым, больным, но еще поживет. Чего не скажешь о тех, кого убил, вообразив себя судьей, не знающим жалости. Вот бы ему такого же судью… было бы справедливо.
Новелла по мотивам уголовного дела. Персонаж реален.