Лиля побледнела, испуганно посмотрев на Романа. Но он не растерялся:
- Раскроем, раскроем. Всему свое время. Дай гостю поесть. А потом мы посвятим тебя во все тайны нашей бурной молодости.
- Согласен!
Иван кивнул с готовностью, и тоже принялся за горячие щи. Поверх его головы Лиля продолжала с испугом смотреть на Романа. Он улыбнулся и заговорщицки ей подмигнул:
- Лиль, я ездил к Ирине. Благодаря которой мы с тобой снова и встретились.
- Да? Ну и как?
- Ну из хороших новостей только то, что она под полным присмотром. Больница старая, ремонта не было сто лет. Но главврач – теперь наш человек. Я ей все закупил, вплоть до мебели. Мой секретарь контролирует. Будет теперь спать на нормальной кровати и питаться, как следует. Ну, а в остальном положимся на главврача. Но, поскольку он во мне сильно заинтересован, думаю, что с лечением он тоже не подведет. Правда, говорит, что это долго. Заведение не из приятных, сама понимаешь. До кучи, Ирка приняла меня за своего сына. Такой у нее шизофренический бред. Говорит, у меня четверо детей: дочь, сын, ты, Роман и Гаврила. А Гаврила – это ее волкодав. Начала говорить, что скучает и как я там. Я уж, с перепугу, решился ей подыграть. Что, типа, сын. Но она тут же от меня отказалась! Впала в бешенство, начала кричать, что я самозванец, и что ее покойный муж, который возле люстры летает, только что ей все про меня рассказал. В общем, я еле успел выскочить из палаты, санитары ее тут же скрутили, медсестра пришла, сделала ей укол… Я тут же из больницы сбежал. Но с главным успели договориться… такие дела.
- Да, неприятно…
Вздохнула Лиля.
- А кто эта Ирка?
Спросил Иван.
- Ирка, это моя одноклассница. Я неделю назад ее встретил на улице. Не видел лет двадцать. С нее все и началось. Моя жизнь как с цепи сорвалась, на работе было такое… в общем, я поехал проветрить мозги и сел на капот к твоей маме.
- Она Вас сбила?! Не сильно?!
- Ну, было бы сильно, я сейчас лежал бы в больнице. Только не в такой, как Ирина.
Засмеялся Роман:
- Но, Слава Богу, не сильно. Все обошлось.
- Мам, не ожидал от тебя. Ты, вроде за рулем всегда так аккуратна…
- Нет, Вань, тут я виноват, это я … кхм…решил вспомнить детство.
- Это как?
Не понял Иван.
- Решил прокатиться на самокате, как во временя буйной молодости. А поскольку не ездил на нем уже лет пятьдесят, да и агрегаты нынче стали другие, то… не рассчитал своих сил и врезался аккурат в твою маму. Обошлись легким испугом, зато снова встретились. Такие дела.
- Ну, вы даете, Роман Николаевич!
Иван захохотал, восхищенно глядя на Пухлякова:
- Люблю таких людей, которые не стареют душой. Надо же – на самокате! Вот здорово! А в бизнесе вы тоже применяете разные технологии? Или предпочитаете все по старинке?
- По старинке? Вань, ты о чем? Это в наш-то век технологий! Приходится быть в теме. Деваться мне некуда. Или придется бизнес свой закрывать.
- А я могу помочь Вам. Проконсультировать, если будет Вам нужно.
- Спасибо, Ваня, непременно воспользуюсь этим твоим предложением. Вообще… я бы хотел познакомиться с тобой немного поближе. Так сказать, пообщаться плотнее... ты будешь не против?
- Нет, я против не буду. Я Вам всегда помогу. Если оно будет надо. Вы ведь про бизнес?
- Ну, можно и про него. В общем... мне нужен толковый работник в мою компанию. Правая рука, так сказать. Доверенное лицо. Почти как сын.
Роман пристально посмотрел на Ивана. Но тот явно не понимал, куда все идет.
Он перевел взгляд на Лилю и... чуть не поперхнулся горячими щами. Совсем недавно нежное и ласковое выражение ее лица стало напряженным и злым. Что с ней случилось?
- А предыдущая «рука» куда девалась?
Иван также пристально посмотрел на Пухляша:
- Я его уволил. Проворовался.
- Понимаю. А если я "тоже"?
- Ты тоже – что?
- Ну, тоже "того"…
- Не думаю. Зачем тебе это?
- Ну, ведь деньги лишними никогда не бывают и…
- Как-то ты молод для таких рассуждений.
- Не так уж я молод. Мне не шестнадцать. Соображаю.
- Я и смотрю… Нет, Иван, я предложу тебе такие условия, что ты никогда не будешь у меня воровать.
- Это еще почему?
- Да потому, что…
Хрустальный бокал грохнулся об пол, рассыпавшись на много осколков.
- Ой, вот незадача. Я такая неловкая… Ванечка, принеси веник.
- Ага, мам, сейчас.
- Ты с ума сошел?!
Зашипела Лиля, как змея, как только Иван исчез в кладовке.
- Да что я такого сказал-то?! Мне же зам действительно нужен. А кто подойдет для этой роли лучше, чем родной сын? На кого я бизнес оставлю? Он один у меня, ты не забыла?
- Ты хочешь, чтобы его грохнули за твои бабки?!
- Да почему грохнули, Лиля?! Ты в каком веке живешь? Сейчас давно не то время. Передам ему свои деньги и связи. Его и пальцем никто не посмеет тронуть. Да и не делают сейчас так!
- Нам не нужны твои бабки! Я не за этим тебя сюда позвала!
- Да? А тогда, интересно - зачем? Чтобы просто посмотреть на него? Но пальцем не трогать? Ты же взрослая и должна была понимать. Что мы не просто с ним поздороваемся. Что мы начнем с ним налаживать связи. Как любой сын с отцом. И мне твоя ревность сейчас непонятна, уж извини. Что такого, что он возглавит компанию? Я научу его всему, он парень толковый. Как только он будет готов, я уйду на покой, и махнем мы с тобой в …
- Никуда мы с тобой не махнем. Я не ожидала, что ты ... Он ведь сын, твое родное дитя! Но, как я посмотрю, как твой ребенок, он тебя не интересует. Ты все свел к деньгам. Он тебе кто? Сын или твой заместитель? И эти разговоры про воровство... У тебя с самого начала был к нему интерес только как человеку, который гарантированно не будет у тебя воровать? Потому что это значило бы - воровать у себя?
- Вот что я скажу тебе, Лиля. Ваня тут ни причем. И воровство тоже. Ты увидела во мне соперника, к которому сын проявил интерес – это раз. И, хоть ты знала, что будет такое, что мы начнем неизбежно сближаться, но не ожидала, что на тебя нахлынет такая ревность. И испугалась. А второе… ты испугалась, что прошлое может вернуться. В тебе возрождаются чувства ко мне. Я это вижу, учти. А в старую реку ты входить не готова. Такие дела.
- О какой реке ты говоришь?! Ты, который…ты..
- Ну, я … что – я? Говори!
Но Лиля молчала, из ее глаз лились слезы.
Из кладовки вышел Иван с веником в руках и застыл:
- Опаньки! Что за фигня у вас тут стряслась, пока я искал этот веник? И не говорите мне, что это не так!
- Ты, прав, Ваня, стряслась. Но только стряслась с твоей мамой. И пока она эту фигню не отпустит – мне нечего тут делать. Прости.
Роман встал из-за стола, пожал руку Ивану и двинулся к выходу. Надел пальто и обернулся с порога:
«…Вы, точно в поговорке,
Собака, что лежит на сене.
То вы ревнуете, вам больно,
Вы снова мучите меня
И пробуждаете от грёзы.
Иль дайте есть, иль ешьте сами.»
Лиля открыла, было, рот, но Роман повернулся и вышел. Он, не оглядываясь, быстро пошел по переулку и возле супермаркета вызвал такси. Пора домой. А Лиле пора к Ирке в психушку… Хрен разберет этих баб! Хорошо, что он не женат. И Слава Богу! Но Ваня…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.
Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.
Все доступно для чтения.
Если вам нравятся публикации на канале, его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.
Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.
Заранее вас благодарю!
Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)