Найти в Дзене
Андрей Тимошин

Чиним сёдла китайского телекастера напильником

Классно, когда начинаешь чинить гитару с мыслью, что тут всё просто и очевидно, достаточно сделать вот так... Ой... Нет, так не выходит, зато стало еще очевиднее, что решение должно быть таким... Хм... Опять не вышло. Ну тогда... Ну тогда - ГДЕ МОИ МОЛОТОК И НАПИЛЬНИК???!!! Так вышло и сегодня. Вот у меня есть купленный дешево с рук китайский телекастер. Продавец прям слезами обливался, мол, от сердца отрываю, такая хорошая гитара, сам бы играл и целовал её спереди и сзади, но нужда заставила и всё в этом духе. При этом предварительный осмотр никаких подвохов не показал. Гриф ровный. Лады в пределах нормы. Всё равботает как положено. Аж подозрительно... Ладно. Я исхожу из принципа, что если гриф ровный и в геометрии сборки критичных огрехов нет, то всё остальное можно исправить или заменить. Подробный повторный осморт выявил проблемное место. 4, 5 и 6 струны не ложились в пазы, а шли где-то мимо. И не просто случайно слетели, как мне показалось в первый раз, а принципиально не ложились

Классно, когда начинаешь чинить гитару с мыслью, что тут всё просто и очевидно, достаточно сделать вот так... Ой... Нет, так не выходит, зато стало еще очевиднее, что решение должно быть таким... Хм... Опять не вышло. Ну тогда... Ну тогда - ГДЕ МОИ МОЛОТОК И НАПИЛЬНИК???!!!

Так вышло и сегодня. Вот у меня есть купленный дешево с рук китайский телекастер. Продавец прям слезами обливался, мол, от сердца отрываю, такая хорошая гитара, сам бы играл и целовал её спереди и сзади, но нужда заставила и всё в этом духе. При этом предварительный осмотр никаких подвохов не показал. Гриф ровный. Лады в пределах нормы. Всё равботает как положено. Аж подозрительно...

Ладно. Я исхожу из принципа, что если гриф ровный и в геометрии сборки критичных огрехов нет, то всё остальное можно исправить или заменить. Подробный повторный осморт выявил проблемное место. 4, 5 и 6 струны не ложились в пазы, а шли где-то мимо. И не просто случайно слетели, как мне показалось в первый раз, а принципиально не ложились куда положено.

Первая проблема: бридж не на месте. Он ближе к грифу, чем надо бы, поэтому сёдла пришлось откатить сильно назад, они встали НАД отверстиями, через которые струны проходят сквозь корпус, и струнам приходится изгибаться так, как они изгибаться не должны.

-2

Что досадно: назад бридж не сдвинешь, будет торчать полость под сингл.

-3

Полость тоже как будто была на нужном месте, а потом её дорезали на сантиметр ближе к грифу. Интересно, что было первичной ошибкой, из-за которой всю гитару пересобрали с погрешностью на этот сантиметр? Возможно, 6 сквозных дырок под струны в деке не там сделали, а потом от них уже и сплясали. Или фрезеровка изначально была под какой-нибудь телекастер с удлиннённым грифом на 24 лада. Сейчас гадать уже бессмысленно.

Примем за аксиому, что бридж смещать не стоит.

Первая попытка отделаться малой кровью - переставить струны со сквозного крепления на крепления через бридж.

-4

Снова здорово! Чтобы струна лежала в своём пазу, её приходится сильно загибать руками. В свободном состоянии она стремится лечь так:

-5

Вторая попытка отделаться чуть большей кровью тоже провалилась. Я хотел поменять такие сёдла на сёдла-"рамки". Но сообразил, что там струны пойдут мимо сердечников звукоснимателя, и вообще не симметрично относительно грифа.

-6

Видите, на бридже расстояния от винтов до краёв разное, потому что у данной модели сёдел паз для струны находится не по центру, а сбоку. Если я поставлю седло-"рамку", то струна будет продолжать линию винта. То есть будет левее, чем ей надо быть.

Ладно. Я порылся у себя и нашёл один бридж в те же размеры, но сразу с сёдлами-"рамками". Ура! Он, правда, был цвета хром, а не золото, но я не нашёл золотых нужного размера и на те же посадочные отверстия ВАЩЕ НИГДЕ. Порылся на Али и на Озоне, золотых нужной формы нет. А хром у меня и свой есть. Начал пересаживаь. Благо, тут всего 3 самореза в деку и всего 3 винта для крепления звукоснимателя.

-7
-8

Таааак. Первый тревожный звонок: в комплекте к бриджу должны идти 3 самореза с полупотайной головкой и 3 винта для крепления датчика. А вместо них положили 6 саморезов с круглой башкой.

-9

Ладно. На этот случай у меня есть пакет с пакетами. А в пакетах - гитарные саморезы. Подобрал, прикрутит. Почти начал радоваться, ведь новый бридж сел как раз на нужное место, но зато он сделан под правильные сёдла. Ведь да же ведь, да?

Нет.

-10

Оказалось, это такой же бридж со смещением, выполненный под смещённые же сёдла, но к нему прикрутили сёдла, которые к нему не подходят, и продали на Али как комплект. Мне. Обидно.

Вот так это бы выглядело, если кому интересно:

-11

Струны опять мимо. Сместить бридж было бы можно, но тогда полость звукоснимателя начнёт выглядывать уже сбоку. То есть не можно.

Что же, я хотя бы попытался... ГДЕ ТАМ МОЙ НАПИЛЬНИК?!

-12
-13
-14

Я испробовал все доступные мне цивилизованные методы, но решать проблему пришлось всё равно по-варварски. Я расточил пазы вглубь и сделал их немного диагональными, чтобы струна, огибающая винт, более органично входила в паз и стабильнее в нём сидела. Также я убрал пружины с винтов 4, 5 и 6 сёдел. Чтобы струну меньше выгибало в сторону.

-15
-16
-17

Теперь это выглядит так. И нормально функционирует. Струны оказывают достаточное давление на сёдла, так что пружины в данных местах не обязательны. Но, конечно, надо будет подумать, можно ли это всё пересобрать поэстетичнее. Например, отдельно рамку для сингла, отдельно - бридж типа "хардтейл". Такое иногда можно найти и подбрать. Вряд ли оно сядет на имеющиеся отверстия, но главное, чтобы хотя бы перекрывало их по длине и ширине, чтобы наружу не торчали края полостей и старые отверстия. А пока просто порадуюсь тому, что сделал неиграбельную гитару в принципе играбельной.