Ещё одним из примеров почему были допущены ошибки при увековечивании воинов, умерших от ран и болезней в эвакуационных госпиталях может служить захоронение на кладбище станции Балезино в Удмуртии.
В Великую Отечественную войну здесь дислоцировался эвакуационный госпиталь 1820. На сайте Балезинского историко-краеведческого музея есть данные о месте расположения госпиталя.
Учетные карточки данного захоронения представлены на сайте Память народа за 1992 и 2014 годы. В 1992 году в захоронении числится 22 известных воина, а в 2014 году стало 23 известных воина.
Кроме учетных карточек захоронение полностью описано и в Книге памяти Удмуртской Республики.
Основываясь на Алфавитной книге умерших в ЭГ 1820 и именных списках безвозвратных потерь в ЭП 52 (к которому и относился данный эвакогоспиталь) удалось установить данные на 29 воинов и 3 гражданских лиц, имевших первичным местом захоронения кладбище ст. Балезино.
Из 26 воинов и 3 гражданских лиц, умерших от ран и болезней в ЭГ 1820 в списке захоронения оказались внесены 20 воинов и 2 гражданских лица. 7 человек оказались пропущены и забыты.
Кроме этого, фамилия одного из воинов Новожилова, умершего в ЭГ 1820 в учетной карточке стала Новиков.
Кроме захоронений ЭГ 1820 на кладбище станции Балезино проводили (вероятнее всего похоронная команда ЭГ 1820) захоронение воинов снятых по причине смерти с военно-санитарных поездов. Все помнят фразу с фильма «Офицеры» «приближается станция, необходимо снять умерших».
По именным спискам безвозвратных потерь ЭП 52 удалось установить данные на 3 воинов, которые были сняты с ВСП и похоронены в Балезино. В список захоронения был внесен один воин и два воина оказались забыты.
Из 32 человек, которые были похоронены на кладбище п. Балезино в список захоронения не были внесены 9 человек, а это 28%.
Лишний раз подтвердился вывод, что кроме патриотических речей нужна работа по сохранению памяти и не только к определенной дате.
Помним, Гордимся, Чтим