Читаю сейчас мемуары режиссера Меньшова - и с большим интересом. И начинаешь понимать, что оккупация амбициозной бездарью началась не 20-30 лет назад, а в 50-60-е.. Казалось бы - ну что спорного? Есть сюжетное кино со смыслом, иронией, философией, а есть бессюжетное - набор образов, впечатлений, отрывков. . И места всем хватает, и даже зрителей.. Всегда находятся чудики, которые будут по 10 минут наблюдать, как дребезжащий стакан едет по столу.. А другие буду плакать в сцене Бондарчука, когда он приголубливает беспризорного сироту Ванюшку..
И противопоставлять одно-другому как-то даже глупо..Каждому - свое. Но, удивляется Меньшов, что это как-будто заговор рукопожатных , секты Тарковских, Германов, Сокуровых ( и это во множественном числе). ладно - сознание своей значимости и талантливости ( такое сплошь и рядом у ранимых интеллигентов), но дикая подспудная ненависть ... к народу. Народу своей страны. Фильм "Москва слезам не верит" снимался с напряжением отвращения, дескать опять этот