Найти в Дзене
Спутник/НОВОСТИ

Ингвар Коротков: Терпелив и жалостлив наш народ, но до поры до времени

Читаю сейчас мемуары режиссера Меньшова - и с большим интересом. И начинаешь понимать, что оккупация амбициозной бездарью началась не 20-30 лет назад, а в 50-60-е.. Казалось бы - ну что спорного? Есть сюжетное кино со смыслом, иронией, философией, а есть бессюжетное - набор образов, впечатлений, отрывков. . И места всем хватает, и даже зрителей.. Всегда находятся чудики, которые будут по 10 минут наблюдать, как дребезжащий стакан едет по столу.. А другие буду плакать в сцене Бондарчука, когда он приголубливает беспризорного сироту Ванюшку..
И противопоставлять одно-другому как-то даже глупо..Каждому - свое. Но, удивляется Меньшов, что это как-будто заговор рукопожатных , секты Тарковских, Германов, Сокуровых ( и это во множественном числе). ладно - сознание своей значимости и талантливости ( такое сплошь и рядом у ранимых интеллигентов), но дикая подспудная ненависть ... к народу. Народу своей страны. Фильм "Москва слезам не верит" снимался с напряжением отвращения, дескать опять этот

Читаю сейчас мемуары режиссера Меньшова - и с большим интересом. И начинаешь понимать, что оккупация амбициозной бездарью началась не 20-30 лет назад, а в 50-60-е..

Казалось бы - ну что спорного? Есть сюжетное кино со смыслом, иронией, философией, а есть бессюжетное - набор образов, впечатлений, отрывков.

. И места всем хватает, и даже зрителей.. Всегда находятся чудики, которые будут по 10 минут наблюдать, как дребезжащий стакан едет по столу.. А другие буду плакать в сцене Бондарчука, когда он приголубливает беспризорного сироту Ванюшку..
И противопоставлять одно-другому как-то даже глупо..Каждому - свое.

Но, удивляется Меньшов, что это как-будто заговор рукопожатных , секты Тарковских, Германов, Сокуровых ( и это во множественном числе). ладно - сознание своей значимости и талантливости ( такое сплошь и рядом у ранимых интеллигентов), но дикая подспудная ненависть ... к народу. Народу своей страны.

Фильм "Москва слезам не верит" снимался с напряжением отвращения, дескать опять этот быдляцкий народ? лимитчики? Группа киношная из "последователей гения Тарковского" оказалась почти полностью задействованной - операторы, помощники режиссера, директора..по разнарядке. Они кривили губы - отстой, сермяжный "мятый пар"..

На конференции режиссер Райзман поставил вопрос , что делать с фильмом - ведь это позор.. Меньшов сидел оплеванным своими "коллегами". А сколько гнусных рецензий было опубликовано - о примитиве, о потакании народным нравам, о заигрывании с бездарным зрителем.. И только полученный "Оскар" заткнул грязные языки .

Заткнул завистью. Со злобой.

Меньшов пишет, что вот это стадо "интеллектуалов" сбросило на обочину многих режиссеров.. Гайдай с его "Бриллиантовой рукой" и "Кавказской пленницей" стал вообще изгоем - о нем "коллеги" отзывались только как о "халтурщике". Несмотря на то, что сборы от его фильмов кормили этих "невпупенных гениев".

Впрочем, это подспудная ненависть к именно к своему народу тлела давно и фонтаном забурлила в 90-е годы.. Когда они вдруг обрели голос - то ли показалось, что сидят уже прочно на холке России, то ли действительно были уверены..

У Быкова ( который Зильбельтруд) именно тогда вышла целая статья "Телегия" - там все было прозрачно.. Махровая ненависть к глубинной России, к деревне, к провинции. И опосредованно - к писателям-деревенщикам - Шукшину, Распутину, Белову, Фролову, Абрамову и режиссерам, снимающие фильмы "Вечный зов", "Белые росы.. "

"«…Не припомню ни в одной литературе мира такой апологии дикости и варварства, к которой в конце концов скатилась деревенская проза: все самое грубое, животное, наглое, грязное и озлобленное объявлялось корневым, а чистое было виновато одним тем, что оно чисто…»

Начинаю мучительно вспоминать, что же такого непристойного увидел Быков в тех же "Белых росах"? Отчего его корежит от дикости и варварства?

"«Но существовали же поставщики сельских эпопей, обожаемых обывателем, экранизируемых, затрепываемых: существовали Анатолий Иванов и Петр Проскурин, авторы соответственно «Вечного зова» и «Судьбы», с могутными мужиками и ядреными бабами, которые так и падали в духмяные росы и там с первобытной энергией шевелились…»

Ой, прав, прав наш жестяной рупор! Какой ужас, какой кошмар! Насколько эстетичнее развалившаяся туша "нового писателя " Быкова в московском кафе, или же нежная искренняя любовь двух геев, или же кривлянье трансгендеров ...Чисто и светло.. Хоть иди лобызай конечности..

Те, сиволапые, могутные, с первобытной энергией отстояли в войне свою Россию, а потом ломили в колхозах – кормили «нарождающуюся свободолюбивую городскую прослойку». Но – быдло ведь… Эстетики быковской нет, нет понимания толерантности.

Впрочем, я даже не о Быкове, и не о его зоологической ненависти.. Сбиваясь в рукопожатное стадо - они все равно не смогли задавить русскую (российскую) культуру. Не получилось.

Но меня всегда будет удивлять вот эта животная ненависть к народу, который они иначе как стадо, быдло не называют.. В чем причина?

Именно в русскости? Народ - французы, англичане, бельгийцы - у них не вызывают ненависти?

По всей видимости - нет. Потому что они послушные. Им сказали стать трансгендерами - стали, объяснили, что надо быть толерантными - будут. Из них можно лепить все, как из пластилина - все стерпят и будут радоваться..

А из русских вылепить ничего нельзя. Будут недоумевать, насмешничать - а потом возьмут рогатину.. И вот этот - русский дух - подмять нельзя. Поэтому и бесятся, ненавидят..

У особо искренних - как у Быкова - это выливается в махровую ненависть. И это хорошо. Терпелив и жалостлив наш народ, но до поры до времени.

Вычистят этих "кураторов" русской культуры - потихоньку-полегоньку - вычистят.. Сокурову - приготовиться - с чемоданом..

А мы уж как-нибудь сами - со своими баньками, лаптями, балалайками да медведями. Ибо - могутные.. Такими и останемся.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Telegram.

Источник