Опубликованы финалисты ежегодного конкурса "Milky Way Photographer of the Year". Собрали фотографии с описанием авторов.
В восьмом выпуске конкурса Milky Way Photographer of the Year, мы представляем 25 самых впечатляющих фотографий ночного неба, снятых по всему миру — и даже за его пределами. В этом году в коллекцию вошёл уникальный снимок Млечного Пути, сделанный из космоса на борту Международной космической станции, а также невероятные виды из редко фотографируемых мест: Чада, северной Аргентины, острова Сокотра, Намибии, Австралии, Новой Зеландии и других уголков планеты.
Вы также увидите Млечный Путь в сочетании с небесными явлениями — кометой, метеорным дождём и лунным затмением, — которые напоминают, до какой степени наше ночное небо может быть динамичным и магическим.
«Один из миллиарда» — Дон Петтит
Международная космическая станция (МКС)
Я парю в куполе, смотрю сквозь семь окон, образующих этот многогранный прозрачный драгоценный камень. Пока мой разум погружается в созерцание, глаза впитывают тусклые отражения ночной Земли. Более восьми миллиардов людей называют эту планету домом. И только семеро из нас могут сказать то же о космической станции. Какая это привилегия — быть здесь.
Я использовал орбитальный звёздный трекер, чтобы компенсировать смазывание звёзд от движения станции.
- 8 sec. f/1.4, ISO 6400
- Nikon Z9
- Sigma 14mm f1.4
- Модифицированный трекер Sky Watcher
«Небо лунного затмения над Тололо» — Петр Горалек
Обсерватория Серро Тололо, Чили
14 марта 2025 года произошло полное лунное затмение, особенно хорошо видимое над Америками и Тихим океаном. Мне посчастливилось наблюдать это затмение из Межамериканской обсерватории NSF на Серро Тололо в Чили. Вы можете увидеть, насколько величественным было небо в момент полной фазы: Луна потемнела настолько, что стали отчётливо видны Млечный Путь, слабое кольцо зодиакального света и яркое атмосферное свечение.
- ISO 8000, 81x10s
- Canon Ra
- Sigma Art 35mm f1.8
«Персеиды у арки Бут» — Майк Абрамян
Алабама-Хиллз, Калифорния, США
Метеорный поток Персеиды происходит каждое августовское лето, осыпая небо сотнями метеоров за несколько ночей. В 2024 году я планировал снимать его в Канадских Скалистых горах, но лесные пожары вынудили меня в последний момент изменить планы. Изучив карты пожаров, я нашёл безопасное место на восточной стороне Сьерра-Невады.
После трёх полных ночей съёмки метеоров я создал этот кадр. На камне сидит мой друг Арне, который часто путешествует со мной, и смотрит на величественный центр нашей галактики. Каждый метеор был тщательно выровнен по его реальному положению на ночном небе. Итоговое изображение показывает все метеоры, которые мне удалось снять, объединённые в один кадр — словно Земля не вращалась и все они упали одновременно.
- Небо: cобрано из 9 изображений, снятых с настройками 50mm, f/2, ISO 400
Передний план: мозаика из 4 изображений, снятых с настройками 50mm, F/2.8, 92 секнуды выдержки, ISO 400
Метеоры: 14mm, f/1.8, ISO 400
- Sony A7IV Astromodified
- Sony 50mm f/1.2 GM
- Benro Polaris
- Leofoto LS-324C
- Sony A7IV
- Sony 14mm 1.8 GM
«Рай бутылочных деревьев» — Бенджамин Баракат
Сокотра, Йемен
Сокотра — одно из моих любимых мест на Земле, но если говорить о конкретной точке, то эта выделяется особенно. У неё нет официального названия, ведь сюда не водят немногочисленных туристов, которым посчастливится побывать на Сокотре. За четыре года съёмок и исследований острова я открыл для себя скрытые жемчужины вроде этой, которую называю «Рай бутылочных деревьев».
Бутылочные деревья — уникальные растения Сокотры, появившиеся благодаря длительной изоляции острова от материка. Это позволило им развить особые черты — например, толстые стволы, способные накапливать воду, что помогает переживать суровый сухой климат. Считается, что они происходят от древних видов растений, которые на протяжении миллионов лет адаптировались к уникальным условиям Сокотры.
- Передний план (снято в "Синий час"): выдержка 10 секунд, f/8, ISO 400
Небо: 5x 120 секунд, f/2.0, ISO 400
- Sony A7IV
- Sony 14mm f/1.8
- Sunwayfoto T2840CK
- MSM Nomad
«Двойная арка Млечного Пути над Маттерхорном» — Анхель Фукс
Церматт, Швейцария
Этот снимок запечатлел редкое явление — двойную арку Млечного Пути, когда зимний Млечный Путь (с восходящим Орионом) и летний Млечный Путь (с галактическим центром) видны в одну и ту же ночь — плавный переход между сезонами.
Съёмка проходила на высоте 3200 метров посреди зимы, в условиях пронизывающего холода, испытывавшего на прочность и меня, и оборудование. Это time blend: реальное положение обеих арок сохранено благодаря объединению кадров, снятых с разницей в несколько часов, а передний план был снят на рассвете, чтобы подчеркнуть детали.
Церматт и Маттерхорн снимали бесчисленное количество раз, но я хотел создать что-то по-настоящему уникальное — изображение, полученное в условиях, на которые отважатся немногие. Я невероятно горжусь усилиями и терпением, которые потребовались, чтобы воплотить эту задумку.
- Обе арки сняты с одинаковыми параметрами: 20 мм, f/5.6, 127 сек, ISO 2500.
Передний план / ландшафт: 15.5 мм, f/5, 1/5 сек, ISO 800.
- Nikon Z6 Astromodified (для съёмки неба)
- NIKKOR Z 20mm f/1.8
- Nikon Z8 (для съёмки ландшафта)
- NIKKOR Z 14-24mm f/2.8
- Benro Polaris Astro Kit
- Штатив
«Долина кактусов» — Пабло Руис
Сан-Педро-де-Атакама, Чили
Панорамный снимок Млечного Пути в удалённой части Долины кактусов в Атакаме, известной высокой концентрацией этих растений. Я обожаю это место — здесь бесконечное количество вариантов для съёмки. Панорама была сделана в момент, когда галактический центр только начинал подниматься, а справа видна впечатляющая Туманность Гама.
Этой ночью небо было особенно ярким и завораживающим. Долину непросто пересекать, но возможность найти новые композиции в таких потрясающих локациях под звёздным небом всегда стоит усилий.
- Небо: 9 x 240 секунд, ISO 800, 14mm, f2.8
Ландшафт: 9 x 120 секунд, ISO 2500, 14mm, f2.8
- Nikon D810
- Nikon Z6 A
- Nikkor 14-24 2.8
- Rollei Gamma
- Sky Watcher Star Adventurer
«Космический огонь» — Серхио Монтуфар
Вулкан Акатенанго, Гватемала
Рано утром 2 июня 2024 года я впервые поднялся на вулкан Акатенанго, надеясь увидеть огненную красоту соседнего вулкана Фуэго на фоне Млечного Пути. В ту ночь Фуэго был необычайно активен — каждый громовый взрыв отдавался в груди, а светящаяся лава освещала тёмные склоны. Над всем этим Млечный Путь протягивался по диагонали, создавая завораживающий контраст между небесным спокойствием и земным хаосом. Во время извержений столб пепла поднимался вертикально, образуя острый угол примерно в 45 градусов с диагональю галактики — впечатляющее визуальное противостояние ярости Земли и спокойствия космоса.
Для съёмки понадобился светосильный широкоугольный объектив (f/2.8), ISO 3200 и выдержка 10 секунд, чтобы сбалансировать свет лавы и сияние звёзд. Сложность заключалась в том, чтобы поймать новолуние и идеальный момент, когда Млечный Путь проходит рядом с вулканом. В качестве редактора я использовал Lightroom.
Эта фотография особенно дорога мне благодаря своему визуальному повествованию — встрече необузданной силы вулкана Фуэго и тихой бесконечности галактики.
- Выдержка 10 секунд, ISO3200 / f2.8
- Canon 6d Astromodified
- Samyang 24mm f1.4
- Sirui tripod
«Море люпинов» — Макс Инвуд
Озеро Текапо, Новая Зеландия
Ежегодное цветение люпинов в Новой Зеландии — зрелище невероятной красоты: поля ярких цветов покрывают плато Маккензи. Этот регион, расположенный в самом сердце Южного острова, известен своими тёмными небесами, что делает ночные пейзажи особенно сюрреалистичными.
Мне пришлось дождаться ранних утренних часов, чтобы ветер стих, — и когда наступила спокойная тишина, я смог сделать этот кадр. Над цветами тянется полоса внешней части Млечного Пути, а рядом видны созвездия Ориона, Близнецов и Плеяд. К ним присоединились яркие планеты Юпитер и Марс, а вдоль горизонта заметно сильное зелёное воздушное свечение.
- Небо: выдержка 30 секунд, f/2.0, ISO 3200
Ландшафт: выдержка 30 секунд, f/2.4, ISO 6400
- Canon 6D Astromodified
- Sigma 28mm f/1.4 Art
- Samyang 14mm f/1.4 XP
- iOption SkyGuider Pro
«Изумрудное небо над Пляжем бриллиантов» — Брент Мартин
Great Ocean Road, Австралия
Когда прогноз пообещал ясную ночь и возвращение центральной части Млечного Пути в 2025 году, я отправился исследовать Great Ocean Road. После нескольких неудач — вроде нерабочей композиции и машины, застрявшей в песке — я почти хотел сдаться. Но всё же решил продолжить путь и нашёл отличную точку над пляжем для съёмки.
Ночь была полна красок: сначала комета C/2024 G3 Atlas и розовое сияние, затем — поднимающийся Млечный Путь на фоне яркого зелёного воздушного свечения ближе к рассвету. Несмотря на трудности, награда в виде этого впечатляющего кадра и память об увиденном стоили всех усилий.
- Небо: 20mm, f/3.5, iso1600, 60 секунд выдержки.
Ландшафт: 20mm, f/2.5, iso1600, 60 секунд выдержки.
- Sony A7III Astromodified
- Sony 20mm f/1.8 G
- Sky-watcher Star Adventurer 2i
«Цветение» — Этан Су
Парк тёмного неба на горе Хехуан, Тайвань
После трёх лет ожидания, альпийские рододендроны Юшань снова зацвели на 3000-метровой горе Хехуан на Тайване. В эту особенную ночь далекие облака помогли заблокировать световое загрязнение города, открыв исключительную ясность Млечного Пути. Вечером солнечная вспышка из активной области AR3664 достигла Земли, усилив воздушное свечение и добавив необычную атмосферу небу.
Вместе эти редкие природные явления создали захватывающее зрелище — яркие цветы, мягко светящиеся под звёздным небом.
- Небо: панорамное фото, f/2, выдержка90 cекунд, ISO800
Ландшафт: 2 панорамных фотографии, f/2.8, выдержка 60 секунд, ISO6400, суммарно снято 65 изображений.
- Sony A7III Astromodified
- Sigma 20mm f/1.4 DG DN Art
- Vixen Polarie U
- Leofoto LS-284cex tripod
«Ночные стражи» — Росица Димитрова
Остров Пасхи, Чили
Остров Пасхи давно был в моём списке желанных для посещения мест, и когда-то казался почти недостижимым. В нашу первую ночь прогноз выглядел благоприятным, поэтому мы решили не откладывать тур, который наша группа забронировала 4–5 месяцев назад. Однако Рапа-Нуи находится в центре Тихого океана, а погода там печально известна своей непредсказуемостью. Проснувшись в 3 утра в отеле, мы увидели, что небо полностью затянуто облаками. Тем не менее мы решили рискнуть, понимая, что прогноз на последующие ночи был ещё хуже.
Через час мы уже отчаянно фотографировали статуи в Рано Рараку — каменоломне, где были вырезаны почти все 900 статуй острова, — когда небо неожиданно начало проясняться. К 5 утра оно стало абсолютно чистым, и у нас оставалось меньше двух часов, чтобы снять всё, что мы задумали. Нам невероятно повезло оказаться в нужном месте в нужный момент.
- Изображение из 2-х фотографий:
Ландшафт: выдержка 88 секунд, f/3.5, ISO 3200
Небо: 20 секунд, f/2.0, ISO 2000
- Sony A7iii Astromodified
- Sony GM 14/1.8
«Крепость света» — Маурисио Саласар
Жужуй, Аргентина
С тех пор как я начал снимать ночное небо, я всегда искал пейзажи, которые кажутся принадлежащими другой планете — отдалённые, нетронутые, вдали от светового загрязнения. И именно это я нашёл в «Соборе» — сюрреалистичном скальном массиве в провинции Жужуй, Аргентина.
Снимать на высоте более 4000 метров было непросто, но когда я приехал и увидел эти скальные образования, я был поражён. Пейзаж выглядел как из мира фантазий, а высокие утёсы напоминали гигантскую каменную крепость, созданную самой природой.
Когда сумерки уступили место полной темноте, ядро Млечного Пути появилось высоко над головой, сияя невероятной ясностью. Я терпеливо ждал, пока галактический центр медленно опустится к горизонту и идеально выстроится над утёсами.
Во время съёмки панорамы камера уловила полосы оранжевого и зелёного воздушного свечения, добавившие горизонту необычное сияние.
Эта фотография объединяет всё, за что я люблю съёмку Млечного Пути — тишину удалённых мест, спокойствие под чистым небом и глубокое чувство присутствия в моменте, когда ощущаешь благодарность за возможность видеть такое.
- Небо: 20mm, f/1.8, выдержка 30 cекунд, ISO 1600
Ландшафт: 14mm, f/2.8, выдержка 90 секунд, ISO 1600
- Nikon Z6ii (Astromodified)
- Sony FE 20mm f/1.8 G
- Sony FE 14mm f/1.8 GM
- Sky-Watcher Star Adventurer Mini
- INNOREL LT324C
«Мгновение цвета» — Томаш Словинский
Южный Крит, Греция
Природа по-настоящему удивительна, создавая невероятные пейзажи, от которых захватывает дух. Я сделал этот снимок во время моего последнего мастер-класса по астрофотографии на Крите. При приятной температуре около 25°C я лежал на пляже, слушал шум волн и смотрел на небо, полностью свободный от светового загрязнения.
Небо было усыпано тысячами звёзд, а Млечный Путь отражался на поверхности моря — зрелище, похожее на сон. Воздушное свечение было видно даже невооружённым глазом. Благодаря камере все эти прекрасные цвета ожили.
- 20″, f/2.5, ISO 3200
- Canon R6 Astromodified
- Sigma Art 50mm
- MSM Nomad tracker
- Leofoto tripod
«Эволюция звёзд» — Каван Чай
Отаго, Новая Зеландия
Первое изображение, которое я сделал с этой точки, стало тем, что, как мне кажется, действительно запустило мой путь в астрофотографии много лет назад. Это был мой первый трековый панорамный снимок, сделанный с объективом с «длинным» фокусным расстоянием (50 мм). Группа морских скал создавала выразительный передний план в нужном направлении, а само место, находящееся вдали от светового загрязнения, идеально подходило для съёмки ядра Млечного Пути.
Казалось символичным попробовать снова — уже с несколькими годами опыта и камерой, модифицированной для астрофотографии, что позволяет легче запечатлеть области, богатые водород-альфа излучением (например, красноватые туманности вокруг Зета Змееносца, которые можно увидеть на снимке). Опыт, безусловно, упростил процесс панорамной съёмки и последующей обработки, хотя и на этот раз всё прошло не без трудностей.
В темноте я умудрился уронить крошечный адаптер-винтик, и мне пришлось импровизировать, чтобы всё-таки использовать звёздный трекер. Умирающий налобный фонарик, неизвестные звуки дикой природы вокруг и стремительно прибывающий прилив — приключений для буднего вечера оказалось более чем достаточно.
- Небо: 40mm, f1.8, ISO 1250, выдержка 50 секунд.
- Ландшафт: 40mm, f4, ISO 2000, выдержка 60 секунд.
- Nikon Z7
- Sigma Art 40mm f1.4
- Benro GX-35
- Sirui AM-254
- Sky-Watcher Star Adventurer Pro 2i
«Волна» — Луис Кахете
Койот-Баттс, Юта, США
Одна из моих самых больших страстей — посещать удивительные природные объекты и отдавать им свою личную дань с помощью ночной фотографии. Этот снимок был сделан в Койот-Баттс — геологическом шедевре, расположенном в Аризоне, для посещения которого требуется специальное разрешение, чтобы сохранить место для будущих поколений.
Несмотря на сильный холод в те дни, было невероятно волнительно впервые увидеть эту огромную песчаниковую «волну» и насладиться её впечатляющими формами и цветами.
Чтобы создать эту 360° панораму, я заранее планировал положение Млечного Пути и сосредоточился на построении сбалансированной композиции. Красоту этого места трудно передать словами, но я надеюсь, что моя фотография сможет хотя бы отчасти это сделать.
- Передний план: 360° панорама, два ряда, 8 сек, f/3.5, ISO 6400
- Небо: 360° панорама, два ряда, 60 сек, f/1.8, ISO 800
- Небо H-альфа: панорама из трёх кадров, стекинг, 240 сек, f/1.8, ISO 1600
- Nikon z6II
- Samyang 12 mm 2.8
- Nikon z6 astromod
- Nikkor Z 20 mm 1.8
- Astronomic filter H- alpha 12nm
- iOption Skyguider pro
- Leofoto LS324C tripod
«Зимняя сказка» — Урош Финк
Природный парк Добратш, Австрия
Без сомнения, это была самая дикая локация моей зимы — гора Добратш в Австрии! Если бы мне нужно было описать её двумя словами, я бы сказал: «Зимняя сказка»!
Несмотря на то что в 5 утра у меня была рабочая смена, я выехал в Австрию и оказался там к часу дня, переживая и из-за усталости, и из-за формы. После двухчасового подъёма по снегу с рюкзаком в 22 кг и санками меня не покидало ощущение восторга — великолепные виды будто подзаряжали энергией.
Когда я добрался до хижины (именно здесь я два года назад запланировал зимнюю панораму), меня встретил нетронутый снег — ни единого следа. Весь вечер я искал удачные композиции, и эта стала моей любимой: панорама зимнего Млечного Пути с красноватыми туманностями, раскинувшаяся над горой Добратш.
Мне удалось запечатлеть зодиакальный свет и даже свечение Гегеншайн! Небо было великолепным — Юпитер и Марс сияли особенно ярко. На переднем плане — хижина, у которой я провёл три промозглых часа при –12 °C, ожидая идеального момента для съёмки ядра Млечного Пути.
Всё получилось именно так, как я представлял — настоящая зимняя сказка.
- Небо: ISO 800, f/1.8, 90 с, 8 панелей, кадры с короткой выдержкой для более ярких участков неба (30 с) + фильтр Lee Soft 5 для звёзд (ISO 3200, f/1.8, 20 с)
- Передний план: ISO 1250, f/2.2, 80 с, 8 панелей + мультиэкспозиция для подсветки хижины (80с, 20с, 10с, 5с, 2с, 1с)
- Nikon Z
- Sigma 20mm 1.4 Dg Dn
- Megadap tze21
- Fornax Lightrack 2i
- Sunwayfoto t3240ck
- Lee soft 5 filter for stars
«Галактика каменного массива» — Элвин Ву
Моераки, Новая Зеландия
Млечный Путь нависает над морем. Ночное небо Южного полушария словно превращает поэзию Ли Бо, поэта эпохи Тан, в вечность. В ясную ночь Млечный Путь ниспадает к морю, как небесный водопад, переплетаясь с атмосферным свечением, отражающимся на поверхности воды.
- Небо: 40 мм, 60 секунд × 9, панорама
- Передний план: 24 мм, 120 секунд
- Nikon D810a
- Sigma 40A
- Nikon Z8
- Nikkor 24 mm f/1.8
«Арка Эчивиле» — Викас Чандер
Эннеди, Чад
Когда впервые начинаешь искать информацию о поездке в Чад, результаты, мягко говоря, не внушают уверенности с точки зрения безопасности. Тем не менее отважный астрофотограф во мне решил рискнуть и отправиться в эту страну без выхода к морю — а именно в массив Эннеди на севере.
Почти безлюдный и полностью лишённый светового загрязнения, трёхдневный путь на машине от столицы Нджамен до этих мест полностью оправдал все трудности и риски. Регион наполнен множеством скальных образований, фигур и арок, предлагающих огромное разнообразие передних планов для съёмки драматического ночного неба. На этом снимке представлена небольшая арка в форме копыта в районе Эннеди.
- Экспозиция неба: 300 с, f/2.8, ISO 800, стек из 6 кадров
- Экспозиция переднего плана: 480 с, f/2.8, ISO 800, LENR, LLL
- Обработка: PixInsight и Photoshop
- Sony A7R V, модифицированная
- Sony 12–24 mm f/2.8 GM
- Rainbow Astro RST 135e
«Вселенная соли» — Алехандра Хейс
Жужуй, Аргентина
Некоторое время назад я решила путешествовать по своей стране, Аргентине, и посетить её самые знаковые места — но показать их по-другому. Я верю, что по-настоящему узнать место можно только увидев его ночью. Ночь кажется более интимной, загадочной и полной приключений — это момент, когда чувства обостряются и связь с окружающим миром становится глубже.
Салинас-Грандес было одним из тех мест, которые мне было необходимо запечатлеть ночью. Расположенные на высоте около 3500 метров над уровнем моря, они стали настоящим испытанием для ночёвки. Когда стемнело, я углубилась в огромные соляные равнины и дошла до бассейнов, где добывают соль. Внезапно ветер стих, воздух стал плотным — возникла странная, но завораживающая атмосфера. Небо устроило невероятное представление: Млечный Путь идеально расположился над горизонтом, а воздушное свечение окрашивало каждую сторону в разные оттенки. Я и мечтать не могла о лучшем. Я дала себе время сделать снимок и просто впитать красоту этого дара природы.
- Двухрядная панорама, по пять одиночных кадров в каждом ряду:10 секунд, f/1.8, ISO 5000
- Sony A7IV
- Viltrox 16 мм
- Benro Bat FBAT24C
«Озеро RT5» — Танай Дас
Занскар, Гималаи
Озеро RT5 — первозданное высокогорное озеро, расположенное на высоте 5700 метров над уровнем моря. Моя страсть всегда заключалась в том, чтобы показывать невиданные Гималаи в их наиболее естественном, необработанном виде. Это путешествие провело нас через суровые горы и ледники, где мы обнаружили несколько неизвестных альпийских озёр и дали им имена по пути.
Мы пережили множество ночей в крайне холодных и непредсказуемых условиях. Из-за постоянно меняющейся погоды и ограниченного времени я использовал «бленд голубого часа», чтобы получить более чистый передний план. Поскольку мой лагерь находился прямо у озера, я смог снять отслеживаемое звёздное небо с точно той же точки позже той же ночью.
Я был поражён невероятным воздушным свечением, освещавшим гималайское небо. Исходное изображение имело ещё более насыщенные цвета, но я слегка уменьшил их, чтобы сохранить реалистичность. Это была, без сомнения, одна из самых незабываемых ночей, проведённых мной в сердце Гималаев.
- Передний план: f/8, ISO 800, 600 с
- Небо: f/4, ISO 2000, 120 с × 20 (трек/стекинг/бленд)
- Nikon Z6II
- Nikkor 14–30 mm f/4
«Звёздный вид из пещеры» — Энтони Лопес
Сен-Рафаэль, Франция
В обрамлении сурового входа прибрежной пещеры этот снимок показывает сердце Млечного Пути, поднимающееся над Средиземным морем. Фотография сделана в мае, в разгар сезона видимости галактического центра. Она сочетает природную красоту переднего плана с вдохновляющей масштабностью космоса. Извилистая дорога, подсвеченная проезжающими машинами, создаёт динамичную линию света, которая ведёт взгляд к звёздам.
Эта фотография напоминает: магия часто скрывается в самых неожиданных местах. Нужны лишь немного терпения, планирования и страсти.
- Небо (горизонтальный формат): 7 × 120 c, f/2.8, ISO 400 + 1 × 120 c, f/2.8, ISO 400 (с фильтром Double Fog)
- Ландшафт: 5 × 120 c, f/2.8, ISO 2000
- Передний план: панорама из 3 рядов по 120 c, f/2.8, ISO 800
- Nikon Z6A
- TTArtisan 11 mm f/2.8
- Star Adventurer Pro (трекер)
- Фильтр Tiffen Double Fog 1
- Astronomik Ha 12 nm (clip-in фильтр)
- Штатив Benro Tortoise 34C + GX35
«Шипы и звёздный свет» — Бурак Эсенбей
Канаан, Намибия
Во время нашего второго фототура по Намибии мы снова начали путешествие в одном из наших любимых мест — в Канаане. Прошлый год был невероятным опытом, но в этот раз мы решили исследовать гораздо больше этой огромной территории.
Во время разведки местности я случайно наткнулся на идеальную композицию: два высоких дерева «квивер» и большой кактус на переднем плане — всё это прекрасно выстроилось в линию с Млечным Путём. Я давно мечтал снять Млечный Путь рядом с большим кактусом, поэтому этот момент действительно стал для меня подарком.
Добиться чёткого фокуса было непросто: пришлось подбираться очень близко к кактусу, стараясь не уколоться. Чтобы получить идеальную резкость, я использовал фокус-стекинг. Кроме того, я снимал на модифицированную камеру и использовал фильтр GNB Nebula для усиления деталей ночного неба.
- Передний план: 14 мм, f/4.5, 5 с, ISO 2500 — 8 кадров (фокус-стек)
- Небо RGB: 14 мм, f/2.5, 120 с, ISO 640 — 2 кадра
- Небо HA/GNB: 14 мм, f/2.5, 181 c, ISO 3200 — 3 кадра
- Sony A7III (астро-модифицированная)
- Sony 14 мм f/1.8
- Штатив Sunwayfoto T3640CM
- Трекер MoveShootMove Nomad
- Фильтр GNB
«Вспышка во тьме» — Луис Мерино
Комарка-дель-Матаранья, Испания
В поисках новых мест для своего прекрасного увлечения я открыл этот уголок, который — всего с небольшим добавлением света — превратился в почти сказочную сцену. Освещение подчёркивало каждый штрих: ручей, некогда вырезанный потоками воды, которые после сильных дождей мчатся с силой, теперь был спокойно тих; и хотя Млечный Путь не раскрылся полностью, его галактический центр появился точно в рамке, сияя как маяк в пространстве ночного неба. Лёгкое кваканье лягушек стало естественным саундтреком этого момента, добавляя ощущения уникальности и магии.
Этот опыт напомнил мне, что свет способен превращать обыденное в чудо, раскрывая нюансы, которые иначе остались бы незамеченными.
- Небо: 1 ряд, 4 панели × 5 кадров на панель, ISO 1600, f/1.4, 25 с, 24 мм
- Передний план: 1 ряд, 3 панели, ISO 6400, f/2.8, 120 с, 8 мм
- Обрабтка: APP, PixInsight, Lightroom, Photoshop
- Sony A7III (астромодифицированная)
- Sony A7III
- Sigma 24 мм f/1.4
- Samyang 8 мм f/2.8
- Benro Polaris
«Лестница в небеса» — Марцин Росадзиньский
Остров Мадейра, Португалия
Снятая в апреле 2024 года на острове Мадейра, эта фотография представляет собой мозаику из 14 панелей (7 для неба и 7 для переднего плана). На ней арка Млечного Пути проходит над скалистым холмом, создавая ощущение, будто она висит прямо в воздухе. Широкий угол обзора раскрывает огромный участок галактики, где красным светятся водородные туманности. Справа налево можно увидеть созвездия Стрельца, Змееносца и Скорпиона, яркую область Rho Ophiuchi и красные туманности Лагуны, Омеги и Орла. В созвездиях Лебедя и Цефея различимы туманность Северная Америка и Туманность Столб слона.
Фотография сделана в Педра Риха, на высоте 1800 метров над уровнем моря — одном из самых живописных видов острова, куда ведёт сложный горный маршрут PR1. Добраться туда с 10-килограммовым рюкзаком было непросто, а после бессонной ночи подъём обратно к парковке у Пику-ду-Арейру стал настоящим испытанием. Море облаков, подсвеченное огнями городов, добавляет кадру дополнительной красоты.
29 мая 2024 года снимок был опубликован NASA как «Астрономическая фотография дня» (APOD).
- Небо: 7 панелей, каждая 2 × 25 с, ISO 1600, f/2.8
- Передний план: 7 панелей, каждая 1 × 180 с, ISO 1600, f/2.8
- Canon 6D (модифицированная)
- Samyang 24 мм f/1.4
- Sky-Watcher Star Adventurer
«Океан под звёздами: комета, заходящая Венера, Млечный Путь и водопад Макуэй» — Синъян Цай
Калифорния, США
Создание этого снимка стало гонкой со временем, светом и расстоянием. Когда комета Цучиншан–ATLAS (C/2023 A3) приблизилась к Земле, я понял, что у меня есть редкая возможность увидеть её невооружённым глазом, прежде чем она исчезнет в космосе. Я отправился в пятичасовую поездку к водопаду Макуэй в Биг-Суре — одному из немногих доступных на побережье Калифорнии мест с уровнем тёмного неба Bortle 2. Мой временной слот был невероятно узким — всего шесть драгоценных минут полной темноты до того, как взойдёт Луна и зальёт небо. Но эти шесть минут были незабываемыми.
За столь короткое время Млечный Путь взмыл дугой над Тихим океаном, Венера мерцала, опускаясь за горизонт, а комета тихо скользила по небу — небесная гостья, украсившая эту культовую прибрежную бухту. Мягкий поток водопада Макуэй и неподвижность океана, освещённого звёздами, создали нереальную гармонию Земли и космоса. Это было одно из самых ярких и трогательных наблюдений кометы невооружённым глазом за всю мою жизнь — мгновенное и вечное одновременно совпадение небесных явлений.
Небо: стек из 20 изображений, каждое ISO 1600, f/1.4, 4 с
Передний план: стек из 10 изображений, каждое ISO 3200, f/1.4, 20 секунд
Sony A7 III (астро-модифицированная)
Sony 14 мм f/1.4