Найти в Дзене

Однажды на ее вопрос, над чем работает, он..

Однажды на ее вопрос, над чем работает, он, не моргнув глазом, спонтанно
ответил, что создает эскизы Кармен. Плисецкая немедленно «приказала»
ему ехать в Петербург, прихватив с собой готовый эскиз. (Митрошин часто
приезжал по приглашению супругов на премьеры сочинений Щедрина
в Мариинском театре). И Митрошин поехал вместе с эскизом: изваять
Плисецкую в ее коронной роли – эта идея захватила его целиком.
Печального финала этой истории, разумеется, не предвидели ни мастер,
ни его героиня. Плисецкая, рассмотрев восковую статуэтку, критически
оценила ее ноги. Митрошин предложил ей самой их подправить, что она
с великим старанием и проделала. Так и получилось, что невольно они
вместе поработали над эскизом будущего памятника, который после ее
кончины был установлен в сквере, названном в ее честь*. Окончательную
работу принимал Родион Щедрин, сказавший на открытии памятника,
состоявшемся в 2016 году в день рождения Майи Плисецкой, что
теперь она получила в этом сквере свою вечную московскую п
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ. Буклет к 100-летию Майи Плисецкой. 2025 г. (Страницы 80-81). Текст: Наталья Шадрина.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ. Буклет к 100-летию Майи Плисецкой. 2025 г. (Страницы 80-81). Текст: Наталья Шадрина.

Однажды на ее вопрос, над чем работает, он, не моргнув глазом, спонтанно
ответил, что создает эскизы Кармен. Плисецкая немедленно «приказала»
ему ехать в Петербург, прихватив с собой готовый эскиз. (Митрошин часто
приезжал по приглашению супругов на премьеры сочинений Щедрина
в Мариинском театре). И Митрошин поехал вместе с эскизом: изваять
Плисецкую в ее коронной роли – эта идея захватила его целиком.
Печального финала этой истории, разумеется, не предвидели ни мастер,
ни его героиня. Плисецкая, рассмотрев восковую статуэтку, критически
оценила ее ноги. Митрошин предложил ей самой их подправить, что она
с великим старанием и проделала. Так и получилось, что невольно они
вместе поработали над эскизом будущего памятника, который после ее
кончины был установлен в сквере, названном в ее честь*. Окончательную
работу принимал Родион Щедрин, сказавший на открытии памятника,
состоявшемся в 2016 году в день рождения Майи Плисецкой, что
теперь она получила в этом сквере свою вечную московскую прописку.
Всего пятиметровой высоты пьедестал и четырехметровой – бронзовая
фигура, а впечатление такое же, какое она создавала на сцене, – высоты
космической и недосягаемой.
И, как бывало, сама Майя Плисецкая при жизни, едва открывшись,
памятник тут же утонул в цветах. Живые цветы у его подножия есть почти
всегда. А если доведется увидеть девять алых роз на очень длинных
стеблях, это почти наверняка означает, что в этом сквере недавно побывал
Виктор Митрошин.

(*) Принято постановление правительства Москвы переименовать сквер: теперь он будет называться сквер Майи Плисецкой и Родиона Щедрина.

Текст: Наталья Шадрина.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ.

Буклет к 100-летию Майи Плисецкой. 2025 г.