Однажды на ее вопрос, над чем работает, он, не моргнув глазом, спонтанно
ответил, что создает эскизы Кармен. Плисецкая немедленно «приказала»
ему ехать в Петербург, прихватив с собой готовый эскиз. (Митрошин часто
приезжал по приглашению супругов на премьеры сочинений Щедрина
в Мариинском театре). И Митрошин поехал вместе с эскизом: изваять
Плисецкую в ее коронной роли – эта идея захватила его целиком.
Печального финала этой истории, разумеется, не предвидели ни мастер,
ни его героиня. Плисецкая, рассмотрев восковую статуэтку, критически
оценила ее ноги. Митрошин предложил ей самой их подправить, что она
с великим старанием и проделала. Так и получилось, что невольно они
вместе поработали над эскизом будущего памятника, который после ее
кончины был установлен в сквере, названном в ее честь*. Окончательную
работу принимал Родион Щедрин, сказавший на открытии памятника,
состоявшемся в 2016 году в день рождения Майи Плисецкой, что
теперь она получила в этом сквере свою вечную московскую п