Найти в Дзене
Океан Хиггса

Я побывал в театре на Таганке

- Где на Таганке?
- Вон за тем домом направо!
- За тем домом? Это театр на Таганке - "за тем домом"! В нашем поколении @@@@@@ меньше было! х/ф "Брат-2" Именно благодаря вышеупомянутому фильму я и знал с детства, что на Таганке есть театр, о котором должен знать каждый москвич. Но побывать мне удалось в нем только в начале ноября сего года. Этим же спектаклем я закрыл театральный сезон 2025 всего посетив за год восемь спектаклей. Чтобы вы понимали - до этого, за последние 27 лет, я побывал на семи спектаклях. Кстати, актер, сыгравший вспыльчивого таксиста в фильме "Брат-2" - Константин Желдин проработал в театре на Таганке 34 года. Мой выбор пал на постановку "Буду сниматься в кино" с блистательным трио актеров - Андрей Смоляков, который известен телезрителям по роли майора Черкасова в одноименном многосезонном сериале, Евгения Дмитриева, которая обычно играет непростых женщин и Мария Мацель - молодая белорусская актриса, которая играет в основном женщин с очень сложным внутренним миром

- Где на Таганке?
- Вон за тем домом направо!
- За тем домом? Это театр на Таганке - "за тем домом"! В нашем поколении @@@@@@ меньше было!

х/ф "Брат-2"

Именно благодаря вышеупомянутому фильму я и знал с детства, что на Таганке есть театр, о котором должен знать каждый москвич. Но побывать мне удалось в нем только в начале ноября сего года. Этим же спектаклем я закрыл театральный сезон 2025 всего посетив за год восемь спектаклей. Чтобы вы понимали - до этого, за последние 27 лет, я побывал на семи спектаклях.

Кстати, актер, сыгравший вспыльчивого таксиста в фильме "Брат-2" - Константин Желдин проработал в театре на Таганке 34 года.

Мой выбор пал на постановку "Буду сниматься в кино" с блистательным трио актеров - Андрей Смоляков, который известен телезрителям по роли майора Черкасова в одноименном многосезонном сериале, Евгения Дмитриева, которая обычно играет непростых женщин и Мария Мацель - молодая белорусская актриса, которая играет в основном женщин с очень сложным внутренним миром - лично мне она больше всего запомнилась по главной роли в мистическом сериале "Черное облако", который я пересматривал несколько раз.

все фото взяты из открытых источников в интернете
все фото взяты из открытых источников в интернете

Главный герой спектакля (его играет Андрей Смоляков), проживает в Голливуде, в прошлом он талантливый сценарист, который растерял свой талант, находится в творческом кризисе и проживает с женщиной (Евгения Дмитриева), отношения с которой тоже находятся в глубоком кризисе - они не живут вместе, их отношения можно было бы охарактеризовать как гостевой брак, если бы главная героиня на прямой вопрос дочери главного героя не ответила бы, что отношений между ней и героем Смолякова как таковых нет.

Единственное, что беспокоит главного героя - это апельсиновые деревья, которые он выращивает и которые достались ему от предыдущего владельца квартиры. Кроме того, в квартире есть вишня, но вишня не приносит плодов, потому-что главный герой не заботится об этом дереве.

-3

Все меняется, когда к главному герою приезжает дочь (Мария Мацель), которую он оставил в трехлетнем возрасте.

Дочь приезжает не ради отца, а чтобы сделать карьеру в Голливуде.

Но именно ее приезд все меняет - постепенно у главного героя начинают выстраиваться отношения не только с дочерью, но и со своей сожительницей.

Символом всей постановки являются апельсиновые деревья, выращиваемые главным героям - сами деревья не показаны, но в центре сцены лежит оранжевый ковер с апельсинами.

Человек это не просто какой-то отдельный индивид - человек это отношения. Мы ассоциируем себя через отношения с другими - мы чьи-то братья, сестры, родители, дети, друзья.

Даже наш Бог состоит в отношениях между своими лицами - Сын постоянно рождается от Отца, а Святой Дух постоянно от Отца исходит.

Это хорошо отражено в книге митрополита Иоанна Зизиулуса "Бытие как общение".

Эта постановка также дала ответ на мой вопрос: "во что превращается мужчина, который отказывается иметь семью".

А он ни во что не превращается.

В начале 21 века где-то на просторах морей поймали живую латимерию - рыбу, которая считалась вымершей вместе с динозаврами. За 65 миллионов лет эта рыба вообще не изменилась - она так и осталась доисторическим ископаемым.

Вот тоже самое происходит с человеком, который самоудаляется от отношений с людьми и противоположным полом - он так и остается на том уровне, на котором был - у него нет стимула куда-то развиваться.

Он засыхает, как то вишневое дерево в спектакле. Это же случается в отношениях между мужчиной и женщиной, если они друг друга не взращивают - рано или поздно они засыхают и разваливаются.

Но как писал Валентин Распутин "Никакая земля не бывает безродной".

Это же подтвердили недавно израильские ученые, которые смогли вырастить финиковые пальмы из семян, которые пролежали в пещерах и развалинах древней крепости на юге Израиля около двух тысяч лет.

Обычно выход из ситуации находится там же где и вход. Именно это и делают герои спектакля - они начинают взращивать почти утраченные отношения между собой - и если вначале дочь не может определиться с тем, как обращаться к своему биологическому отцу, то в конце она уже четко именует его папой.

Отдельно стоит отметить, что продолжительность спектакля 2 часа с одним антрактом, что очень комфортно для людей с большим весом - за час вы не отсидите пятую точку, а если вы хотите съесть бутерброд за пятихатку, то лучше это сделать до спектакля, так как в антракте будут огромные очереди в буфет.