В конце 60-х годов компания Chrysler представила сразу два мощных мускулкара под брендом Plymouth: экономичный Road Runner и премиальный GTX. У Dodge были аналогичные варианты — Super Bee и Coronet R/T. Обе машины базировались на одной и той же средней платформе B-body, однако различались оформлением интерьера и экстерьера.
Модель Road Runner была создана на основе недорогой линейки Belvedere, тогда как GTX относился к сегменту Satellite, благодаря чему получил индивидуальные спортивные кресла, оригинальную деревянную приборную панель и отделку центральной консоли. В период с 1968 по 1969 годы покупателям предлагалась версия Plymouth GTX в вариантах купе-хардтоп и кабриолета, а начиная с 1970-го года выпускался исключительно кузов типа двухдверный хардтоп.
Первоначально в 1968-м году автомобиль комплектовался двумя вариантами двигателей: 7.2-литровым V8 объемом 440 куб. дюймов с одинарным четырёхкамерным карбюратором (375 л.с.) либо мощным 7-литровым V8 426 Hemi (425 л.с.) стоимостью дополнительно $564. Уже в следующем, 1969-м году, появилась новая модификация мотора — менее дорогой 440-й двигатель V8 в комплектации Six Pack с тройным двухкамерным карбюратором (390 л.с.).
Базовая комплектация включала трехскоростную автоматическую коробку передач TorqueFlite, улучшенную систему подвески и самоблокирующийся дифференциал, также за дополнительную плату покупатели могли выбрать пакет опций, включавший передние дисковые тормоза, четвертую передачу механической коробки бесплатно, специальный капот с воздухозаборником и мягкую крышу из винила.
Каждый год машина проходила небольшие обновления наряду с остальными моделями семейства B-body. Так, в 1968 году её внешний вид выделялся цельной радиаторной решеткой, широкими задними фарами и характерными полосками вдоль боковых молдингов. Через год появились новые элементы дизайна: расширились декоративные линии на капоте и появилась покраска нижнего края кузова в основной цвет, задние фонари стали меньше, хотя сохраняли общую черную панель между ними. За всё время производства общее количество проданных автомобилей составило: в 1968 году — 18940 единиц, в 1969 — 15602 единицы, в 1970 — 7748 экземпляров, среди которых машины с легендарным двигателем Hemi составляли лишь малую долю продаж — всего 450, 209 и 72 экземпляра соответственно.
Технические характеристики автомобиля Plymouth GTX Hemi Hardtop Coupe 1969 года
Двигатель: 7.2-литровый V8 Chrysler мощностью 426 куб. дюймов
Система питания: три двухкамерных карбюратора Holley
Максимальная мощность: 390 лошадиных сил при 4700 оборотах в минуту
Крутящий момент: 664 ньютон-метра при 3200 оборотах в минуту
Коробка передач: четырехступенчатая механика
Тип привода: задний
Вес машины: 1715 килограммов