Найти в Дзене
СтарЛайф

Бабкина избавилась от детища: куда исчезли 48 млн прибыли и почему певица сама закрыла организацию из-за смешного убытка в 68 тыс. рублей?

Пока мы зеваем от очередных звездных разводов и сплетен в светской хронике, настоящий экшн происходит там, где считают деньги. Надежда Бабкина - это ведь не только про "Казачку Надю" и народные хороводы. За образом простой русской женщины с широкой душой, скрывается жесткий, прагматичный делец, который умеет вести бизнес так, что многие акулы рынка позавидуют.
Народная артистка никогда не
Оглавление

Пока мы зеваем от очередных звездных разводов и сплетен в светской хронике, настоящий экшн происходит там, где считают деньги. Надежда Бабкина - это ведь не только про "Казачку Надю" и народные хороводы. За образом простой русской женщины с широкой душой, скрывается жесткий, прагматичный делец, который умеет вести бизнес так, что многие акулы рынка позавидуют.

Народная артистка никогда не производила впечатление человека, который витает в облаках. Ее последнее решение вызвало немало вопросов у внимательных наблюдателей. Казалось бы, благотворительность всегда служит отличным репутационным щитом для любой звезды. Однако Бабкина решила избавиться от своего «Фонда поддержки деятелей культуры».

История этой организации насчитывает почти три десятилетия, но финал ее оказался стремительным и прагматичным. Давайте разберемся, что стоит за сухими строчками судебного решения и куда исчезли миллионные прибыли прошлых лет.

Эхо лихих девяностых и надежды на светлое будущее

Юридическое рождение этой организации состоялось в далеком 1996 году. Время тогда диктовало свои суровые условия выживания. Культура находилась в состоянии глубокого упадка, а государственное финансирование едва покрывало базовые потребности театров и ансамблей. Именно в этот сложный период возникла идея создания структуры для помощи артистам.

Основной вид деятельности фонда подразумевал поддержку исполнительских искусств. Это звучит благородно и масштабно. Надежда Георгиевна в те годы числилась совладелицей организации, а полноценное президентское кресло она заняла лишь в 2007 году.

-2

Многие помнят, как тяжело приходилось пожилым актерам и музыкантам в постсоветском пространстве. Фонд декларировал своей целью именно материальную и социальную поддержку ветеранов сцены. Общество привыкло верить таким заявлениям, ведь забота о старшем поколении всегда вызывает уважение.

На протяжении многих лет организация существовала в медийном поле как некий гарант стабильности и гуманизма. Но любой бизнесмен знает, что благотворительность часто идет рука об руку с оптимизацией налогов и грантовыми историями.

Мы не будем утверждать ничего конкретного, но сама структура работы подобных НКО в нашей стране часто вызывает любопытство у экономистов. Долгое время фонд работал без громких скандалов и потрясений, пока не наступили новые времена с их новыми финансовыми реалиями.

Финансовые качели: от триумфа до смехотворного убытка

Самая интригующая часть этой истории кроется в бухгалтерских отчетах последних лет. Если взглянуть на цифры повнимательнее, то картина складывается весьма противоречивая и захватывающая.

Еще совсем недавно дела у фонда шли просто великолепно. Отчетность за 2021 год поражает воображение своими масштабами. Организация тогда официально отчиталась о доходе в размере семидесяти миллионов рублей. Это огромная сумма для некоммерческой структуры, которая занимается поддержкой пенсионеров от искусства.

-3

Но еще интереснее выглядит графа «чистая прибыль». В том же 2021 году она составила сорок восемь миллионов рублей. Здесь возникает закономерный вопрос о природе этой прибыли. Благотворительные фонды обычно тратят все поступающие средства на уставные цели.

Если организация показывает такую колоссальную прибыль, значит, деньги где-то осели или пошли на проекты, которые принесли коммерческую выгоду. А затем финансовый поток внезапно иссяк.

Последние три года фонд демонстрировал отрицательную динамику. Журналисты раскопали информацию об убытках, но цифры эти вызывают лишь ироничную улыбку. Речь идет о сумме около шестидесяти восьми тысяч рублей за три года.

Для артистки уровня Бабкиной эти деньги равняются стоимости одного сценического костюма или ужина в хорошем ресторане. Называть такой убыток причиной для ликвидации было бы просто смешно.

Холодный расчет или усталость от бюрократии?

Решение о закрытии фонда Надежда Бабкина приняла самостоятельно. Тверской суд Москвы лишь удовлетворил ее заявление и запустил процедуру ликвидации юридического лица. Теперь кредиторы имеют в запасе два месяца для предъявления своих требований.

Но откуда взялась такая поспешность? Обычно убыточные предприятия бросают или продают, а здесь мы видим инициативную ликвидацию. Это говорит о желании полностью зачистить юридическое поле и не оставлять за собой никаких «хвостов».

-4

Версия о финансовой несостоятельности рассыпается при первом же столкновении с реальностью. 68 тысяч рублей убытка не могут испугать человека, который руководит огромным театром «Русская песня» и ведет активную гастрольную деятельность.

Скорее всего, организация просто выполнила свою функцию и стала ненужной обузой. Содержание любого юридического лица требует постоянной сдачи отчетности, взаимодействия с налоговыми органами и минюстом. В последние годы контроль за работой НКО ужесточился многократно.

Возможно, артистка просто решила избавиться от лишней бюрократической головной боли. Прагматизм всегда отличал Надежду Георгиевну от многих ее коллег по цеху. Она умеет считать деньги и ценит свое время. Если актив перестает приносить пользу или начинает генерировать потенциальные риски, его нужно ликвидировать.

-5

Судьба подопечных в мире чистогана

За всей этой юридической и финансовой казуистикой мы часто забываем о людях. Основным направлением работы фонда значилась поддержка пожилых артистов. Как именно осуществлялась эта поддержка в последние годы, история умалчивает.

Громких акций или масштабных программ помощи ветеранам сцены от имени этого конкретного фонда в прессе не освещалось давно. Возникает ощущение, что социальная функция организации осталась лишь на бумаге в уставе.

Закрытие фонда ставит жирную точку в этой истории. Теперь артисты преклонного возраста не смогут рассчитывать на помощь этой конкретной структуры. Конечно, Надежда Бабкина продолжает свою деятельность как руководитель государственного театра, но частная лавочка закрыта.

Это наводит на грустные размышления о природе звездной благотворительности. Часто она вспыхивает ярким пламенем, когда это выгодно, и тихо гаснет, когда меняется конъюнктура. Никто не обязан заниматься меценатством вечно, но контраст между миллионными прибылями 2021 года и тихой ликвидацией в 2024 году оставляет неприятный осадок.

Деньги любят тишину, но благотворительность требует прозрачности. В данном случае мы видим только туман и сухие цифры ликвидационного баланса.

-6

Как вы считаете, благотворительные фонды знаменитостей создаются для реальной помощи нуждающимся или это всего лишь удобный инструмент для решения личных финансовых вопросов?

Читайте, если пропустили: