Найти в Дзене
Большой Киновски

«Оно» без атмосферы

Как Дерри стал слишком серьёзным Приквел фильмов о злобном клоуне-убийце, который, по канону, раз в 27 лет просыпается и начинает охоту на детей. На этот раз действие разворачивается в начале 60-х. В Дерри пропадают дети, полиция заходит в тупик, подростки берутся за собственное расследование, а военные параллельно охотятся за некими древними артефактами. Создатели явно делают ставку не столько на хоррор, сколько на расширение мифологии. В ход идут культура и традиции коренных народов, тема неуважения Запада к наследию индейцев, расизм, холодная война, страх ядерного апокалипсиса и отголоски войны во Вьетнаме. Добавим сюда фирменный набор Стивена Кинга: дети, паранормальные способности, телекинез и зло, которое вытаскивает наружу коллективные страхи общества. Но именно здесь сериал начинает буксовать. Добро пожаловать в Дерри получился чрезмерно тяжеловесным и перегруженным смыслами. Действие развивается мучительно медленно: линии детей и взрослых идут параллельно и по-настоящему пе

«Оно» без атмосферы. Как Дерри стал слишком серьёзным

Приквел фильмов о злобном клоуне-убийце, который, по канону, раз в 27 лет просыпается и начинает охоту на детей. На этот раз действие разворачивается в начале 60-х. В Дерри пропадают дети, полиция заходит в тупик, подростки берутся за собственное расследование, а военные параллельно охотятся за некими древними артефактами.

Создатели явно делают ставку не столько на хоррор, сколько на расширение мифологии. В ход идут культура и традиции коренных народов, тема неуважения Запада к наследию индейцев, расизм, холодная война, страх ядерного апокалипсиса и отголоски войны во Вьетнаме. Добавим сюда фирменный набор Стивена Кинга: дети, паранормальные способности, телекинез и зло, которое вытаскивает наружу коллективные страхи общества.

Но именно здесь сериал начинает буксовать. Добро пожаловать в Дерри получился чрезмерно тяжеловесным и перегруженным смыслами. Действие развивается мучительно медленно: линии детей и взрослых идут параллельно и по-настоящему пересекаются лишь к пятой серии, где впервые появляется клоун. До этого момента зрителя заставляют продираться через экспозицию, из-за чего часовые серии ощущаются как двухчасовые фильмы.

Пугающих сцен немного — в каждом эпизоде по паре штук, зато они предельно наглядные и физиологичные. Местами смотреть действительно тяжело.

В отличие от фильмов, здесь страх строится не на атмосфере и напряжении, а на отталкивающем гриме и почти тошнотворных образах.

Отдельный акцент сделан на теме расизма. С одной стороны, это почти обязательный элемент современного американского сериала, с другой — для 60-х тема действительно актуальная и острая. Однако в 6–7 сериях возникают прямые ассоциации с недавними «Грешниками»: тот же бар «для цветных», та же музыка и та же группа белых радикалов, желающих уничтожить всех вокруг. В киношном плане возникает ощущение вторичности.

В итоге первый сезон выглядит неровным и затянутым. Это скорее амбициозное мифологическое упражнение, чем полноценный атмосферный хоррор. Тем не менее сериал остаётся интересным для фанатов Кинга (хотя бы из-за заявленных временных скачков), собрал немало положительных отзывов. В следующих сезонах клоун отправится сначала в 1935 год, во времена Великой депрессии, а затем ещё дальше — в 1908-й. Вопрос лишь в том, продолжит ли сериал тонуть в излишней серьёзности?

Большой Киновски 🎬 | #сериалы #что_то_пошло_не_так #Алексей_Графов

-2
-3
-4
-5
-6
-7