Найти в Дзене

Чем пахнут нефтяники?

Когда Джанни Родари писал свой стих "Чем пахнут ремесла", он очень изяЧно обошел запах сантехников, ассенизаторов, кожевников и прочих профессий, которые пахнут неважно. Нефтяники тоже пахнут по-разному. Говорят, что запах нефти - это запах денег, но далеко не все так однозначно. Лет еще 20 назад я был еще бурильщиком, и работали мы в Красногвардейском районе. Месторождение не помню, но нефть была вязкая и ужасно вонючая. Видимо было много тиолов, на выходе смесь солярки, гнилого лука и чеснока, убойный коктейль. И вот в последнюю ночную смену у нас случился знатный выброс. Так ударила нефтегазовая смесь, что мы насилу загерметизировали устье. Промок я тогда полностью, выглядел после этого как этот красавец слева. Нижнее белье, носки, нательное термобелье выкинул сразу, их не отстирать, а после химчистки они сядут на два-три размера. Спецовку в мешок, после химчистки будет нормальным. А сам мыться в душ. Но запах впитался в кожу и волосы. Сижу и чувствую - воняет. Несильно, но со вр

Когда Джанни Родари писал свой стих "Чем пахнут ремесла", он очень изяЧно обошел запах сантехников, ассенизаторов, кожевников и прочих профессий, которые пахнут неважно.

Нефтяники тоже пахнут по-разному. Говорят, что запах нефти - это запах денег, но далеко не все так однозначно. Лет еще 20 назад я был еще бурильщиком, и работали мы в Красногвардейском районе. Месторождение не помню, но нефть была вязкая и ужасно вонючая. Видимо было много тиолов, на выходе смесь солярки, гнилого лука и чеснока, убойный коктейль.

И вот в последнюю ночную смену у нас случился знатный выброс. Так ударила нефтегазовая смесь, что мы насилу загерметизировали устье. Промок я тогда полностью, выглядел после этого как этот красавец слева.

-2

Нижнее белье, носки, нательное термобелье выкинул сразу, их не отстирать, а после химчистки они сядут на два-три размера. Спецовку в мешок, после химчистки будет нормальным. А сам мыться в душ.

Но запах впитался в кожу и волосы. Сижу и чувствую - воняет. Несильно, но со временем запах усиливается. Ещё раз сходил помылся - вроде меньше стал запах.

Ждать вахтовку мне было бесполезно, она придет после обеда, а то и к вечеру, и поедет в другую сторону. Поэтому пошел в ближайшее село, Кинзелька. Стою на остановке, жду рейсовый автобус до Сорочинска. Стоят угрюмые мужики, бабки с сумками и румяные молодые девчата, глаз радуется.

Подъехал убитый ПАЗик, сажусь на заднюю площадку. Автобус почти полон, я сижу сзади и ещё четыре человека. Печка рядышком и буквально пышет жаром. И я чувствую, что от меня начинается идти амбре. Притом убойное, самому противно нюхать, а уж про окружающих не говорю.

На меня смотрят соседи как на грязного бомжа, который залез с мешком гнилых объедков. Первой не выдержала соседка, молоденькая девушка, встала и с демонстративным видом ушла. Мне стыдно, покраснел, но что делать, по морозу не пойдешь сорок километров. Автобус ехал дальше, садились новые пассажиры, ну а я уже ехал на задней площадке один, в полном одиночестве. Хоть автобус был уже набит битком.

Я был готов провалиться под землю от стыда. И стих Родари служил очень слабым утешением. Не начнешь же декламировать на весь автобус, что зато не бездельник, который не пахнет никак. Думаю, что окружающие лучше бы захотели сидеть с бездельником.

Доехали до Сорочинска, я выхожу и водитель мне говорит: "Мужик, в следующий раз я тебя не возьму, если от тебя так будет вонять. Ты мне весь автобус протушил".

Из Сорочинска можно было уехать на микроавтобусе, но я предпочел стоять полдня на морозе у вокзала, чтобы к вечеру сесть на пригородный поезд. А то высадили меня на полпути возле какой-нибудь Мамалаевки, и доказывай, что нефтяник пахнет деньгами, не поверили бы.

Слава Богу, что хоть вагон оказался полупустой, а в электричке до дома вообще практически не было пассажиров.

Приезжаю домой и жена с порога: "А чем от тебя так воняет? Иди в баню". Да я и сам хотел больше всего смыть с себя этот запах нефтяника.