Найти в Дзене

Когда-то я работала в офисе

Когда-то я работала в офисе. Это были достаточно долгие годы в филиале импортера компании Фольксваген в России. В те времена работа там означала для человека потенциально весьма безбедную жизнь с неплохим соцпакетом. Но для сотрудников самого VW AG в Германии работа на компанию была, в общем-то, залогом отсутствия вообще каких-либо бытовых проблем. Там даже работники складов и конвейеров работали по 20-30 лет на одном месте, получали свои выплаты и выходили на безбедную пенсию. Были отличные возможности для карьерного роста на всех уровнях. О «белых воротничках» и особенно тех, кто ездил работать в другие страны, я вообще молчу. «Успешные» были люди. Уволить 35 тысяч сотрудников и закрыть завод? В Германии? Всего лет 15 назад это казалось чем-то невероятным. Ну… В последние годы Volkswagen сталкивается с серьезными проблемами из-за низкого спроса в Европе и Китае, сложностей с продажами электромобилей и усиления конкуренции со стороны китайских компаний. В этом году к списку проблем

Когда-то я работала в офисе. Это были достаточно долгие годы в филиале импортера компании Фольксваген в России. В те времена работа там означала для человека потенциально весьма безбедную жизнь с неплохим соцпакетом.

Но для сотрудников самого VW AG в Германии работа на компанию была, в общем-то, залогом отсутствия вообще каких-либо бытовых проблем. Там даже работники складов и конвейеров работали по 20-30 лет на одном месте, получали свои выплаты и выходили на безбедную пенсию. Были отличные возможности для карьерного роста на всех уровнях. О «белых воротничках» и особенно тех, кто ездил работать в другие страны, я вообще молчу. «Успешные» были люди. Уволить 35 тысяч сотрудников и закрыть завод? В Германии? Всего лет 15 назад это казалось чем-то невероятным.

Ну…

В последние годы Volkswagen сталкивается с серьезными проблемами из-за низкого спроса в Европе и Китае, сложностей с продажами электромобилей и усиления конкуренции со стороны китайских компаний. В этом году к списку проблем добавились импортные пошлины США. Автопроизводитель закончил третий квартал с убытком в €1,1 млрд, причем общие потери из-за американских пошлин в 2025 году компания оценивает в €5 млрд.

Концерн, напомню, полностью ушел из России, продав все свои активы в 2023-2024 годах, включая заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, дистрибьюторов и банк, которые теперь принадлежат российским компаниям. На бывшх заводах Фольксвагена теперь, в частности, производят китайцев.

Передавали в этом году, что Volkswagen готов производить вооружения на своих заводах. Что тут скажешь… Если хотят «назло маме отморозить уши», то кто же может им помешать… Жалко только что цена у таких решений в лучшем случае - падение уровня жизни у очень большого количества людей, а в худшем - очень много крови.

А всё могло быть неплохо.

#новости #маркервремени

Будь в поле МЕДИА-ПОЛИ