Найти в Дзене
Герман Геншин

Блицкриг Nissan: новая технология рвёт шаблоны и готова обогнать Tesla!

Многие уже забыли, что именно Nissan был одним из первых, кто рискнул ворваться в мир электрокаров и внедрить передовые системы помощи водителю. Ещё в 2011 году массовый и доступный Leaf произвёл настоящий фурор, а в 2016 ProPilot Assist одним из первых предложил удерживать автомобиль в полосе. Со временем другие автоконцерны вырвались вперёд, но сейчас Nissan готовит новый сюрприз для рынка. Обновлённый Leaf снова выделяется на фоне бюджетных электрокаров, а технологии автономного вождения у Nissan развиваются не по дням, а по часам. Недавно компания объявила о сотрудничестве с британским стартапом Wayve AI: их совместное детище для ProPilot Assist обещает не просто догнать, но и обойти таких гигантов, как Super Cruise от GM, BlueCruise от Ford и хвалёные решения Tesla. Партнёрство с Wayve стало закономерным продолжением месяцев совместных испытаний: ещё в апреле Nissan и британский стартап вывели на дороги специальную тестовую Ariya, начинённую датчиками — 11 камер, 5 радаров и лида
Оглавление

Многие уже забыли, что именно Nissan был одним из первых, кто рискнул ворваться в мир электрокаров и внедрить передовые системы помощи водителю. Ещё в 2011 году массовый и доступный Leaf произвёл настоящий фурор, а в 2016 ProPilot Assist одним из первых предложил удерживать автомобиль в полосе.

Со временем другие автоконцерны вырвались вперёд, но сейчас Nissan готовит новый сюрприз для рынка.

Обновлённый Leaf снова выделяется на фоне бюджетных электрокаров, а технологии автономного вождения у Nissan развиваются не по дням, а по часам. Недавно компания объявила о сотрудничестве с британским стартапом Wayve AI: их совместное детище для ProPilot Assist обещает не просто догнать, но и обойти таких гигантов, как Super Cruise от GM, BlueCruise от Ford и хвалёные решения Tesla.

-2

Nissan Leaf

-3

Nissan уже испытывает искусственный интеллект Wayve на реальных дорогах

-4

Партнёрство с Wayve стало закономерным продолжением месяцев совместных испытаний: ещё в апреле Nissan и британский стартап вывели на дороги специальную тестовую Ariya, начинённую датчиками — 11 камер, 5 радаров и лидар спереди.

AI Wayve как бы “открывает глаза” машине, позволяя ей распознавать дорогу и быстро реагировать на всё вокруг. Как и у Tesla, в центре системы — видеокамеры, но если нужно, данные поступают и с лидаров, и с радаров.

-5

По информации Automotive News, цель этого союза — сделать новые ассистенты заметно доступнее нашумевшей “Полностью автономной езды” от Tesla.

Кроме того, система с Wayve и лидаром позволит водителям наконец-то расслабиться: можно будет ехать без рук и даже не смотреть на дорогу — не только по заранее утверждённым маршрутам, а практически где угодно. Для сравнения: сейчас Super Cruise, BlueCruise и ProPilot работают в таком режиме только на размеченных трассах.

-6

Объясняем: что такое автономные автомобили 3-го уровня и кто их уже выпускает?

Будут ли полностью беспилотные авто или это просто маркетинговая игра?

Эксперименты Nissan с “автомобильным зрением” начались не вчера. Ещё до тестов Ariya с Wayve компания уже выпускала на японские дороги минивэн Serena — там за рулём вообще никого не было!

У того минивэна был ещё круче “нафарширован” комплект: 14 камер, шесть лидаров и девять радаров. Второе поколение Leaf тоже прошло подобные испытания, получив дополнительный радиолокатор.

До старта новой технологии — рукой подать!

По официальным данным Nissan, первые автомобили с ProPilot Assist и искусственным интеллектом Wayve выйдут уже в 2027 году. Сначала — в Японии, затем новинку увидят в США, а потом — в Европе.

Пока не сообщается, какая именно модель первой получит революционный автопилот. Но обе компании уверяют: с таким искусственным интеллектом подстроить систему под любую машину и рынок не составит труда.

Так что ждать осталось недолго: новые технологии могут появиться сразу в нескольких моделях и странах.

-7

Топ-10 автогигантов, задающих тренды в электрокарах и автопилотах

Вот те самые компании, которые сегодня определяют будущее электромобилей и беспилотников.

Интрига в следующем: станет ли эта платформа стартовой точкой для новых роботакси от Nissan? Уже к концу 2026 года компания планирует выпустить в Йокогаме 20 полностью автономных такси — и вскоре расширить географию своего эксперимента.

Источник: Nissan, Automotive News, CarBuzz

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь

Также подписывайтесь на нас в: