Найти в Дзене
ИА Регнум

Россиян предупредили о самых популярных схемах мошенников перед Новым годом

Самыми распространенными схемами мошенников для обмана перед Новым годом являются фишинг, фейковые билеты и новогодние розыгрыши. Об этом в пятницу, 26 декабря, сообщила пресс-служба ВТБ. «На фоне роста онлайн-покупок и предновогодней активности мошенники усиливают атаки на пользователей. Они используют социальную инженерию, создавая у людей ложное чувство срочности или играя на желании выгодно подготовиться к празднику», — говорится в сообщении. Уточняется, что аферисты осуществляют массовую рассылку «трогательных» новогодних историй, писем о «подарках от Деда Мороза» или уведомлений о доставке, сообщения в которых переводят потенциальных жертв на фишинговые сайты или служат для распространения вирусов с целью кражи данных банковских карт и учетных записей. Кроме того, злоумышленники создают сайты-двойники известных маркетплейсов или продают поддельные билеты на новогодние шоу и детские елки. После оплаты клиент не получает товар, а доступ на мероприятие оказывается недействительным.

Самыми распространенными схемами мошенников для обмана перед Новым годом являются фишинг, фейковые билеты и новогодние розыгрыши. Об этом в пятницу, 26 декабря, сообщила пресс-служба ВТБ.

    / Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

«На фоне роста онлайн-покупок и предновогодней активности мошенники усиливают атаки на пользователей. Они используют социальную инженерию, создавая у людей ложное чувство срочности или играя на желании выгодно подготовиться к празднику», — говорится в сообщении.

Уточняется, что аферисты осуществляют массовую рассылку «трогательных» новогодних историй, писем о «подарках от Деда Мороза» или уведомлений о доставке, сообщения в которых переводят потенциальных жертв на фишинговые сайты или служат для распространения вирусов с целью кражи данных банковских карт и учетных записей.

Кроме того, злоумышленники создают сайты-двойники известных маркетплейсов или продают поддельные билеты на новогодние шоу и детские елки. После оплаты клиент не получает товар, а доступ на мероприятие оказывается недействительным. Кроме того, мошенники пользуются агрессивной рекламой в соцсетях и мессенджерах, чтобы заманить пользователей ограниченным «праздничным предложением».

«Под видом новогодних розыгрышей и конкурсов в соцсетях мошенники для «получения приза» выманивают реквизиты карт или личные данные. Отдельную опасность представляют файлы с якобы корпоративными фотографиями, особенно с расширением. apk для Android, которые на самом деле содержат вредоносное программное обеспечение», — предупредили в банке.

В связи с этим россиянам рекомендовали не переходить по ссылкам из непроверенных «праздничных» писем, сообщений в мессенджерах или постов в соцсетях, в том числе от якобы знакомых отправителей, а также проверять сайты магазинов на подлинность и использовать для онлайн-платежей отдельную банковскую карту с ограниченным лимитом.

Помимо этого, гражданам посоветовали остерегаться «розыгрышей», в которых для получения приза требуют данные платежной карты, а также не скачивать подозрительные архивы и файлы, и внимательно проверять адреса сайтов перед оплатой любых билетов или товаров.

Ранее 26 декабря член союза юристов-блогеров на базе МГЮА имени Кутафина при Ассоциации юристов России Кристина Воронина рассказала, что мошенники заманивают покупателей продажей новогодних елок «премиум-качества» по низким ценам с целью хищения денег. Она пояснила, что праздничные акции стали идеальным прикрытием для киберпреступников.

Накануне в МВД РФ сообщили, что мошенники стали использовать новую схему обмана, при реализации которой они представляются сотрудниками налоговой службы и сообщают россиянам о якобы допущенных ошибках при отказе от статуса самозанятого. ФНС и другие государственные органы не решают подобные вопросы по телефону, не используют иностранные мессенджеры и никогда не запрашивают коды подтверждения, подчеркнули в МВД.

Еще больше информации в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.