Христианский трэш-метал… Да, бывает и такое. Название этой группы отсылает к ультиматуму, выдвинутому Иисусом Навином, в котором говорится: «Если вы не хотите служить Господу, то выберите себе ныне, кому служить».
Группа Ultimatum была основана в 1992-м в Альбукерке, штат Нью-Мексико, Робертом Гутьерресом, Джоном Кэрроллом и Грегом Дингессом. Вскоре к группе присоединился бывший гитарист Angelic Force Стив Трухильо. Вокалист Скотт Уотерс пришел в группу в январе 1993 года, и её первое выступление состоялось на фестивале Sonshine в родном городе, в 1993 году.
С 1992 по 1995 год группа регулярно выступала на местных площадках и каждый год выстреливала по демо: «Fatal Delay» (1993), «Symphonic Extremities by Ultimatum» (1994), «Symphonic Extremities» (1995). Две последние записи позже были объединены и выпущены на компакт-диске независимым лейблом Juke Box Media вместе с новой песней, которую микшировал гитарист известной христианской метал-банды Whitecross Рекс Кэрролл.
Барабанщик Шон Гриего вошёл в состав группы в 1995 году. Его более агрессивный стиль помог ей перейти к более свирепому саунду. В том же году Ультиматум выступал на разогреве у австралийских дэстеров Mortification во время их тура Blood World. Бас-гитаристу Mortification Стиву Роу понравилось выступление группы, и он купил все их демозаписи, чтобы продавать их через свою новую независимую дистрибьюторскую компанию Rowe Productions.
В этом же году Ultimatum удалось своими силами записать свой первый альбом, «Symphonic Extrimities» («Симфонические пределы», 1995), куда вошли преимущественно переигранные и облагороженные песни из демозаписей. Это был настоящий метал для стойких, с неплохими соло-пассажами, без особых скоростей, на удивление технически качественно реализованный. Как бы то ни было, тем, кто отъезжает по Vengeance Rising, придётся по вкусу. Остальным же будет, наверняка, слишком пресно.
В 1996 году группа подписала контракт с Роу на выпуск трёх альбомов. В 1998 году вышел «Puppet of Destruction» («Марионетка разрушения»), который распространялся в США компанией Diamante Music Group.
Скорости на нем подросли. Но в целом получился совершенно вторичный материал. Никакой оригинальности, полтора незатейливых риффа на всю песню. Несмотря на наличие двух гитаристов, о какой-то осознанной гитарной работе говорить не приходится. Всё просто, как табуретка. Попробуйте вещь «Mortal Stomp» - это лучшая тут композиция.
Возможно, кому-то такая примитивность материала кажется достоинством на фоне бесконечно бегающих про грифу сверхтехничных прог-команд, но более требовательному слушателю этого явно маловато. Энергетика живых выступлений Ultimatum заметна, тут я не спорю. Музыканты выкладываются по полной. Но в наше время это не бонус, а обязательное условие.
Вобщем, «Puppet of Destruction» получил неоднозначные отзывы. В течение года группа использовала тот же состав для записи своего второго альбома для Rowe Productions, «Mechanics of Perilous Times» («Механика опасных времен»). Альбом должен был выйти в начале 2000 года на лейбле Rowe. За это время группа также выпустила две песни для Dwell records, в том числе кавер на Testament's "Sins of Omission". Благодаря успеху кавера на Testament лейбл Massacre Records предложил Ultimatum сотрудничество. Rowe Productions разрешили группе выпустить альбом на их новом лейбле в марте 2001 года.
И снова брутальный кусок так называемого «христианского трэша». Сказать о нём можно, на самом деле, не так уж и много. Допустим, что «The Mechanics…» выгодно отличается от своего предшественника 1998-го года, «Puppet of Destruction»: во-первых, тяжестью и брутальностью, во-вторых, элементарно атмосферой и общим подходом. Уж больно звучал предыдущий альбом как очень прилежно и осторожно сыгранный по шаблону материал, лишь бы только не отступить от среднего арифметического в жанре. Вообще же, хотя и вызывают у меня эти глубоко религиозные мужики уважение, что-то уж больно жестоки и кровожадны эти метальные христиане.
По мере прослушивания понемногу понятно, почему Ultimatum теряются на фоне своих братьев во Христе – Sanctuary, Believer, Delieverance, и даже дубоватых Vengeance Rising. Потому что звучат как блеклая, посредственная копия Exodus или, скорее, Overkill (тем более, что буклетик выполнен в таком подозрительно знакомом чёрно-зелёном стиле). Играют-то они на уровне, вполне добротно, а вот своей перчинки какой-то им не хватает. Два плюс-пунктика: кавер на былинных богатырей Vengeance Rising «Burn», а вовсе не на Deep Purple, да интересный инструментал «Mutamitlu».
Басист Том Майклс покинул Ultimatum в том же 2001 году после выступления группы на второй выставке Stryper Expo в Анахайме, штат Калифорния. Группа разместила на своём сайте объявление о поиске басиста, на которое откликнулся Роб Уитлок. В 2004 году группа снова начала записывать демоверсии, чтобы предложить их звукозаписывающим лейблам. Они записали демо из четырёх песен, которая привлекла внимание Retroactive Records, и лейбл подписал с группой контракт. Тем временем демозапись из четырёх песен была выпущена на компакт-диске с парой бонус-треков в виде мини-альбома «Til the End на Roxx Productions» (2006). В 2016 году он был переиздан на Stone Groove Records.
В 2006 году группу покинул гитарист Стив Трухильо, и его место занял Августин Ортис.
«Into the Pit» («В яму») был записан с продюсером Исидро Гарсией в студии Sight 16 и выпущен лейблом Retroactive Records 30 октября 2007 года. Во время записи давнего барабанщика Шона Гриего заменил бывший барабанщик Moshketeers Алан Тума. Алан записал барабаны для четырёх из одиннадцати треков альбома. Он отмолотил свои ударные партии скучно и однообразно, видимо, решив не выделяться из общей атмосферы.
Вообще, любую музыку можно наградить эпитетами «Божественно» или «Убожество». «Божественно» - это когда Высший Разум или по-простому Боженька придумывает классные музыкальные произведения и затем вкладывает их в умы некоторых музыкантов. Группа Ultimatum хоть и играет трэш христианской направленности, не была обделена вниманием свыше, до поры до времени. По каким-то причинам, Боженька отвернулся от этой группы. Ultimatum выпускали альбом за альбомом сами, как могли без Его участия.
Затем, видя результат своих музыкальных изысков, они решились-таки высказать этому самому Боженьке всё, что они о нем думают в своем очередном альбоме. Поэтому по своему смысловому содержанию «Into the Pit», пожалуй, самый неоднозначный в их дискографии.
По музыкальному же уровню он не слишком отличался от их предыдущих творений, но содержал пару примечательных вещей: «Blood Covenant» и «Heart Of Metal». Именно благодаря ним данный диск получил положительные отзывы. Все-таки Господь озарил головы музыкантов в треке «Blood Covenant».
Вскоре Retroactive переиздали «Symphonic Extremities» и «Mechanics of Perilous Times» в обновлённой версии с бонусными треками. В 2008 году Ultimatum записали альбом каверов с песнями, которые были хотя бы частично выбраны по предложениям фанатов на форуме группы.
Альбом каверов «Lex Metalis» был выпущен на Retroactive Records 21 июля 2009 года. На нем американские трэшеры переиграли известные номера Metal Church, Saxon, Metallica, Twisted Sister, Megadeth, Overkill и ряда других звезд метала.
В том же 2009-м «Puppet of Destruction» был ремастирован и переиздан на лейбле Roxx Records с бонус-треками. Ограниченный тираж в 1000 копий был выпущен в виде набора из двух компакт-дисков с демозаписью 1993 года «Fatal Delay» на бонусном диске.
В 2016-м группа прерывалась на творческий перерыв, но после пандемии вновь возобновила свою деятельность. Ultimatum продолжают гастролировать по сей день.