Найти в Дзене
Гаражный журнал

Новая «ловушка» ЦОДД: теперь камеры фиксируют тех, кто мешает выезду с парковки — что будет, если прождать лишнюю минуту?

Еще недавно камеры на улицах Москвы следили за знакомыми нарушениями — превышением скорости, выездом на «вафельную» разметку, неправильной парковкой. Но теперь у них появилось новое «зрение»: система ЦОДД научилась фиксировать тех, кто перекрыл проезд или загородил выезд с парковки. Это кажется мелочью — ну постоял водитель пару минут у обочины. Но на деле именно такие остановки превращают узкие участки дорог и парковочные карманы в пробки. Теперь этим «минутным задержкам» объявлена война. Как работают обновлённые камеры Принцип фиксации прост и довольно справедлив. Камера делает серию снимков с интервалом в одну минуту. Если на кадрах видно, что машина не сдвигается — алгоритм распознает нарушение. Однако система «чувствует» контекст: если участок стоит в заторе, штраф не формируется. После этого факт нарушения проходит двойную проверку. Сначала кадры анализирует нейросеть — она определяет, действительно ли автомобиль заблокировал выезд. Затем результат смотрят специалисты ЦОДД. Любо
Оглавление

Еще недавно камеры на улицах Москвы следили за знакомыми нарушениями — превышением скорости, выездом на «вафельную» разметку, неправильной парковкой. Но теперь у них появилось новое «зрение»: система ЦОДД научилась фиксировать тех, кто перекрыл проезд или загородил выезд с парковки.

Это кажется мелочью — ну постоял водитель пару минут у обочины. Но на деле именно такие остановки превращают узкие участки дорог и парковочные карманы в пробки. Теперь этим «минутным задержкам» объявлена война.

Как работают обновлённые камеры

Принцип фиксации прост и довольно справедлив. Камера делает серию снимков с интервалом в одну минуту. Если на кадрах видно, что машина не сдвигается — алгоритм распознает нарушение. Однако система «чувствует» контекст: если участок стоит в заторе, штраф не формируется.

После этого факт нарушения проходит двойную проверку. Сначала кадры анализирует нейросеть — она определяет, действительно ли автомобиль заблокировал выезд. Затем результат смотрят специалисты ЦОДД. Любое сомнение трактуется в пользу водителя. Такой подход помогает исключить ошибочные штрафы и сохранить доверие к системе.

Где уже тестируют нововведение

Пока новая функция работает в пилотном режиме — её уже используют камеры на дублёре проспекта Маршала Жукова, неподалеку от Центра госуслуг. Этот участок выбрали не случайно: узкий проезд и активная парковка часто создавали здесь заторы. В мэрии уверены — теперь поток станет заметно свободнее.

Но пилот быстро покажет себя. Если результаты окажутся убедительными, такой алгоритм получат и другие камеры Москвы. По сути, это новый шаг к тому, чтобы город двигался быстрее, а случайные перекрытия проездов перестали быть нормой.

Что говорит закон

Всё новшество опирается на старое правило — пункт 12.4 ПДД РФ. Он запрещает останавливать автомобиль, если тем самым создаются помехи движению или пешеходам. Теперь камеры просто научились видеть такие нарушения без участия инспектора.

Штраф остался стандартным — 3000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ). Для Москвы это ощутимая сумма, особенно если нарушение зафиксировала автоматическая система: камера не забудет и не отвлечется.

Технологическая сеть города

Сегодня система фотовидеофиксации в столице — одна из самых крупных в Европе.

  • 3 800 стационарных камер следят за дорогами 24/7.
  • 138 мобильных комплексов установлены в автомобилях сотрудников ЦОДД.
  • 60 передвижных систем катаются на крышах автобусов и пикапов.

Совместно эти камеры могут распознать 66 типов нарушений — от езды по встречке до непристёгнутого ремня безопасности. Правила становятся цифровыми, а город — более предсказуемым и безопасным.

Меняется не только техника, но и культура

Интересно, что количество нарушений под камерами постепенно снижается. По данным столичного дептранса, с января по сентябрь автомобилисты Москвы нарушили 28,1 миллиона раз — на 12 % меньше, чем за тот же период прошлого года. Значит, системы работают не только как каратель, но и как воспитатель: регулярная фиксация формирует привычку соблюдать правила.

Некоторые водители всё ещё получают «письма счастья» регулярно — кто-то раз-два в месяц, а кто-то уверяет, что вообще не нарушает. Но ясно одно: автоматизация дорожного контроля становится новой реальностью, и жить с нею придётся всем.

Москва под наблюдением, но в интересах порядка

На первый взгляд может показаться, что город всё больше превращается в цифровую матрицу, где за каждым метром следят камеры. Но у технологии есть простая цель — сделать дороги безопаснее. Ведь когда порядок соблюдают все, движение становится не только быстрее, но и спокойнее.

Камеры ЦОДД — это уже не просто «стражи правил». Это элемент экосистемы разумного города, который умеет замечать то, что раньше проскальзывало мимо внимания инспектора. И, кажется, Москва всё активнее движется к тому моменту, когда за рулём главный стимул вести себя правильно будет не страх штрафа, а осознание — система не ошибается.

-2