Найти в Дзене

Масонство – 5 великих масонских заговоров, изменивших мир

В последние годы само существование масонства неоднократно приводилось в качестве аргумента в поддержку теории глобального заговора, поддерживающего сионизм, капитализм или империализм. Многие из обвинений, обычно исходящих от крайне левых или крайне правых групп или режимов в политическом спектре, легко опровергаются. Однако гораздо сложнее развеять подозрения, высказываемые в некоторых странах или в отдельных слоях общества, относительно злоупотребления масонами личными связями с целью оказания предпочтения или даже оправдания, посредством вмешательств и коррупции, некоторых своих коллег по профессии. Убийство Уильяма Моргана, мятежного масона. В 1826 году масон нарушил правила общества и разгласил его секреты. Его звали капитан Уильям Морган из Батавии, штат Нью-Йорк. Он написал книгу под названием « Иллюстрации масонства, созданные одним из членов братства, посвятившим тридцать лет этой теме» . В книге содержались клятвы, цели, рукопожатия и тайные символы этого общества. Морган н
Оглавление

В последние годы само существование масонства неоднократно приводилось в качестве аргумента в поддержку теории глобального заговора, поддерживающего сионизм, капитализм или империализм.

Многие из обвинений, обычно исходящих от крайне левых или крайне правых групп или режимов в политическом спектре, легко опровергаются.

Однако гораздо сложнее развеять подозрения, высказываемые в некоторых странах или в отдельных слоях общества, относительно злоупотребления масонами личными связями с целью оказания предпочтения или даже оправдания, посредством вмешательств и коррупции, некоторых своих коллег по профессии.

Убийство Уильяма Моргана, мятежного масона.

В 1826 году масон нарушил правила общества и разгласил его секреты. Его звали капитан Уильям Морган из Батавии, штат Нью-Йорк.

Он написал книгу под названием « Иллюстрации масонства, созданные одним из членов братства, посвятившим тридцать лет этой теме» .

В книге содержались клятвы, цели, рукопожатия и тайные символы этого общества.

Морган написал:

Бич, обрушившийся на наши гражданские институты, вызван масонством, которое и без того могущественно и с каждым днем ​​становится все сильнее. Я обязан своей стране разоблачить его опасность.

К сожалению, Моргану так и не довелось увидеть свою книгу в печатном виде.

Прежде чем разоблачительная статья могла быть опубликована, Моргана и его редактора похитили. Редактора спасли обеспокоенные друзья и соседи, которые погнались за похитителями, но похитителям Моргана удалось скрыться, и он исчез навсегда.

-2

Масон по имени Генри Л. Вэланс гораздо позже, на смертном одре, признался в причастности к похищению Моргана. По словам Вэланса, Морган утонул, его бросили в реку Ниагара, и он исчез за водопадом.

Хотя за годы, прошедшие после исчезновения Моргана, о его судьбе ничего не было известно, общее мнение сводилось к тому, что его жизнь не закончилась благополучно.

Джон Куинси Адамс, шестой президент Соединенных Штатов, писал о масонстве и убийстве Уильяма Моргана в письме к У. Л. Стоуну, которое в настоящее время хранится в Архиве редких книг Рочестерского университета в Нью-Йорке:

Масонство, институционализированное масонство, виновно в похищении свободного гражданина и убийстве отца и мужа. Доказательства этого очевидны и содержатся в отчетах о судебных процессах над похитителями Уильяма Моргана, а также в официальных документах различных юристов.Масонство несёт ответственность за подрыв расследования, препятствование расследованию путём устранения свидетелей и оправдание лиц, признанных виновными.Судья Марси из Нью-Йорка, а также две коллегии магистратов из суда под председательством судьи Гардинера из того же штата и суда в Род-Айленде постановили, что обязанности масонов лишают человека права быть беспристрастным присяжным заседателем в деле, в котором стороной является его брат-масон; и это, несомненно, является законом этой страны.Великая ложа Нью-Йорка предложила сто долларов в качестве вознаграждения одному из признанных похитителей Моргана. Великий капитул того же штата заплатил тысячу долларов за помощь и содействие другим известным похитителям и за то, чтобы они избежали правосудия, в то время как у них не было денег даже на милостыню вдовам или сиротам.Это было недавно установлено в ходе судебного разбирательства по делу о клевете, возбужденному Джейкобом Гоулдом, которое проходило в здании суда в Олбани, штат Нью-Йорк.Но, пожалуй, наиболее яркое доказательство силы масонских клятв и реальной власти братства проявляется в поведении тех, кто контролирует газеты страны.Когда английского фальсификатора Стивенсона похитили в другом штате и насильно привезли в Нью-Йорк, газеты по всей стране подняли тревогу, и каждого патриота призвали принять это нарушение личной свободы.Но когда свободного гражданина Америки похитили, разлучили с семьей, насильно перевезли через всю страну и утопили в глубоких водах Ниагары, в газетах воцарилась мертвая тишина; или, если что-то и говорилось, то к этому чудовищному преступлению относились с иронией, как к чему-то незначительному и не имеющему никакого значения.В партийных газетах процветала грубейшая ложь; одновременно развернулась атака на всех, кто принимал участие в раскрытии преступлений; постоянно циркулировали сфабрикованные истории о Моргане, который, как утверждалось, находился в самых разных и отдаленных местах, и были предприняты все усилия, чтобы ввести общественность в заблуждение и обмануть следователей.Насколько же ужасающе могущественной должна быть организация, способная заставить прессу нарушать свои общественные обязанности!Эти факты очевидны, и нет более веских доказательств их истинности, чем тот факт, что по сей день тысячи и миллионы читающих граждан этой страны ничего не знают о похищении и убийстве Моргана и не располагают информацией о чудовищных деяниях масонства.

Масонство потрясен крупным скандалом

Разразившийся скандал заставил многих покинуть ряды масонов.

Две тысячи лож закрылись. По некоторым оценкам, в штате Нью-Йорк после исчезновения Моргана число членов сократилось с 30 000 до 300. И несмотря на похищение издателя и автора, книга Мордана всё же увидела свет в 1827 году.

Среди секретов, раскрытых Морганом, — клятва о неразглашении, которую дает каждый масон, вступая в первую ступень общества, «первую степень Голубой ложи».

По словам Моргана, в присяге новый член заявляет:

Я связываю себя под страхом перерезания горла, вырывания языка с корнем и захоронения тела в морских песках, где приливы приходят дважды за 24 часа.

После публикации книги Моргана Сенат штата Нью-Йорк начал расследование деятельности масонства и обнаружил, что масоны присутствуют на всех уровнях власти, в том числе, предположительно, и в её рядах.

В то время президентом США был Эндрю Джексон, который был масоном, а скандал, вызванный книгой Моргана и его исчезновением, привёл к появлению Антимасонской партии, третьей по значимости партии в стране, которая позже сменила название на партию вигов.

-3

Джек-потрошитель

Существует теория, изложенная в книгах Стивена Найта «Джек-потрошитель: окончательное решение» и Эдди Кэмпбелла « Из ада », согласно которой убийства Джека-потрошителя, совершенные в XIX веке в Лондоне в отношении нескольких проституток , были серией масонских ритуальных убийств, организованных британским правительством для сокрытия скандала в королевской семье.

Согласно этой теории, Джеком-потрошителем на самом деле был сэр Уильям Галл, врач королевы Виктории. Ему помогали актёр и художник Уолтер Сикерт, который находился на страже, и кучер Джон Нетли.

Среди заговорщиков был сэр Чарльз Уоррен, комиссар полиции, который, по словам Майкла А. Хоффмана II, в 1867 году:

Сэр Чарльз Уоррен проводил ритуалы и активно участвовал в деятельности на Ближнем Востоке в сотрудничестве с масонской миссией, чтобы заложить основы для восстановления Храма в Иерусалиме. Уоррену приписывают повторное открытие 450-метрового Хасмонейского туннеля, расположенного недалеко от Харам аш-Шарифа, третьего священного храма ислама, который проходит под Храмом Ирода, разрушенным в 70 году н.э. римскими легионами.

В то же время Стивен Найт считал, что:

Масоны используют насилие, террор и убийства, тщательно продумывая каждый шаг до мельчайших деталей. В одной из глав (масонских) заметок говорится, что юмор очень важен, и самые ужасные преступления могут быть совершены под его покровительством. Единственное письмо Джека-потрошителя, которое кажется подлинным, предполагает, что он именно так и относился к совершенным им преступлениям, используя гротескный юмор в качестве оправдания. Если масонскому превосходству угрожает опасность, оно восстанавливается демонстрацией силы посредством насильственных преступлений, совершаемых для того, чтобы показать посвященным по всему миру, в чем заключается истинная сила масонства.

В 1880-х годах в Сити, финансовом районе Лондона, находилось самое большое в мире скопление масонов.

Масонов было так много, что у каждого банка в этом районе, занимавшего площадь почти 1600 м² , была своя ложа. У банка Ллойдс была ложа «Черная Лошадь» на Ломбард-стрит. У Банка Англии была ложа «Банк Англии», название которой не оставляет места для сомнений, датируемая 1788 годом.

Говорят, что на самом деле преступления Джека-потрошителя были совершены с целью скрыть брак члена королевской семьи с простой католичкой.

Принц Эдди, сын принца Уэльского, который также был Великим магистром британского масонства, женился на Анни Элизабет Крук. Поскольку Эдди был наследником престола, ему было запрещено жениться на католичке.

В 1888 году Энни Крук была похищена и насильно помещена в психиатрическую лечебницу. Там её накачали наркотиками и сделали грубую лоботомию. Друзья Энни, знавшие о её замужестве, впоследствии стали жертвами Джека-потрошителя.

Есть определенные улики, которые могут навести нас на мысль, что преступления Джека-потрошителя были масонскими ритуалами.

Четверым жертвам перерезали горло слева направо. Некоторым из жертв извлекли внутренности и повесили их на шею — как говорят, это отсылка к «трем недостойным убийцам» из масонского фольклора, Джубеле, Джубело и Джубелуму, которых ритуально убили таким образом.

Трое убийц, которые, в свою очередь, были ритуально принесены в жертву, были известны как «Ювесы» и не имели никакого отношения к еврейскому народу.

И на этом совпадения не заканчиваются.

Кэтрин Эддоус, еще одна жертва Джека-потрошителя, была похоронена у входа на площадь Митре, где располагалась таверна «Митре», в которой собирались члены нескольких масонских лож.

Среди этих масонских лож были такие, как Хирам, Юнион и Йоппа. Масонская мифология гласит, что члены ложи Юве были убиты на побережье Йоппы. Окровавленный фартук Кэтрин Эддоус был найден в коридоре соседнего здания. На стене, над фартуком, мелом были написаны слова: «Юве — это те, кого ни за что не будут винить».

Хотя сэр Чарльз Уоррен просил удалить это сообщение, оно было включено в полицейский отчет, который сохранился.

После убийств в лондонской газете появилась статья, в которой говорилось, что Джека-потрошителя прозвали «Кожаный фартук», что явно являлось отсылкой к тому факту, что древние масоны носили кожаные фартуки.

Следует отметить, что это лишь одна из многих теорий, касающихся личности и мотивов первого известного серийного убийцы в истории.

-4

Масонство и Французская революция

Практически нет сомнений в значительной роли, которую масонство на протяжении веков играло во французском обществе и политической жизни.

Масонство сыграло важную роль как в начале Французской революции 1789 года, так и в событиях, последовавших за ней, которые привели к свержению так называемого Старого режима и его замене более эгалитарной формой правления.

Фактически, похоже, что из всех стран Европы наиболее сильное масонское влияние проявилось во Франции.

Часто утверждается, что масоны спланировали и разработали план, который в значительной степени был реализован штурмом Бастилии 14 июля 1789 года — искрой, которая привела к началу революции.

Эти масштабные перемены были вызваны социальными, политическими и экономическими причинами, которые не были порождены масонством. Но это не означает, что мы должны отрицать влияние французских лож и масонов на французское общество.

В 1780-х годах около 40 000 масонов (или даже 100 000, по мнению некоторых авторитетных историков) действовали не менее чем в 1200 французских ложах. Некоторые из них пользовались огромным влиянием, например, «Нефть сёстры» .

У масонов и французской интеллигенции, получивших образование в духе Просвещения и стремившихся к переменам, было много общего. Масонство проникло во французское общество, начиная с аристократической элиты, а затем постепенно распространилось среди интеллигенции среднего класса, которая присоединилась к движению, привлеченная возможностью встречаться с единомышленниками и обсуждать идеи в относительно безопасной обстановке.

Парадоксально, но многие французские масоны были людьми знатного происхождения, верившими в перемены, но не способными предвидеть масштабы и жестокость восстаний после событий июля 1789 года.

Кроме того, многие из них происходили из рядов духовенства, и одной из главных причин Французской революции была именно та свобода действий, которой обладала Церковь.

Теория о том, что Французская революция вспыхнула в результате заговора или плана, разработанного масонами, берет свое начало в трудах, опубликованных вскоре после событий двумя авторами: шотландским масоном Джоном Робинсоном и иезуитом, аббатом Огюстеном де Баррюэлем.

Оба утверждали, что континентальное масонство спровоцировало революцию в рамках более масштабного плана по упразднению монархии и свержению христианской церкви, и что за восстаниями стояли иллюминаты .

Эти произведения вызвали критику с момента их публикации, и большинство современных ученых считают их плодом контрреволюционной пропаганды.

Однако верно и то, что многие масоны (хотя и умеренно настроенные) проникли в революционное правительство или состояли в якобинских клубах, очень популярных в то время, которые сыграли значительную роль в развитии событий.

Одной из видных фигур Французской революции был герцог Орлеанский, двоюродный брат короля Людовика XVI, чрезвычайно богатый человек, поддерживавший перемены как по идеологическим, так и по личным причинам. Он занимал пост Великого Мастера Великой Ложи Востока .

Хотя существует мало убедительных доказательств в поддержку теории о том, что масонство было достаточно сплоченным, чтобы спровоцировать революцию или даже стремиться к ней, все же можно сказать, что ложи, с их антимонархическими наклонностями, представляли собой благодатную почву для распространения революционных идей и объединения групп, разделяющих одни и те же убеждения.

В этом смысле масонство действительно сыграло важную роль в одном из важнейших событий современной истории, хотя и не столь решающую, как считают сторонники теорий заговора.

Парижская Коммуна

Масонство продолжало оказывать влияние на политическую обстановку во Франции и после окончания революции.

Менее чем через столетие после Французской революции мы видим ее вовлеченной в Парижскую коммуну. В 1871 году, когда революционеры ненадолго захватили власть, масоны тщетно пытались договориться между лидерами коммуны и властями в Версале.

По оценкам, не менее 10 000 масонов прошли маршем вместе с Великим Мастером по улицам города. Не сумев добиться мира, масоны присоединились к «коммунистам», многие из которых погибли на баррикадах, в резне, устроенной и осуществленной правительством.

Националисты и некоторые католики разделяли недоверие правых политических течений к масонам.

Враждебное отношение к масонству стало очевидным во время дела Дрейфуса — политического скандала, расколовшего французское общество в конце XIX века и одновременно подтолкнувшего к процессу отделения государства от церкви, завершившемуся в начале XX века.

Сегодня все партии, связанные с основными политическими течениями, решительно поддерживают сохранение светского характера французского государства. Однако в своей книге «Братство » Стивен Найт утверждал, что французское масонство продолжало играть важную роль в последние десятилетия.

Цитируя Фреда Зеллера, бывшего Великого Мастера Великой Восточной Ложи Франции, Найт утверждает, что социалисты выиграли бы президентские выборы 1974 года, если бы Валери Жискар д'Эстен, кандидат от правого крыла, не заключил «пакт» с французскими масонами, согласившись присоединиться к движению.

-5

Масонство и латиноамериканские революции

Масонство также внесло решающий вклад в серию революционных движений, начавшихся во втором десятилетии XIX века и в конечном итоге приведших к свержению испанского господства и обретению независимости странами Латинской Америки.

Одной из ключевых фигур в этих войнах за независимость был генерал Хосе де Сан-Мартин, освободитель Аргентины, а также государств Чили и Перу. Сан-Мартин присоединился к масонскому движению в Испании в 1808 году, а четыре года спустя, прибыв в Буэнос-Айрес, он и его соратники основали ложу под названием «Лаутаро» .

Ещё одна важная фигура революции, Бернардо О'Хиггинс, присоединился к ложе несколько лет спустя, в 1816 году.

По всей видимости, Сан-Мартин основал этот клуб с явной целью продвижения дела независимости Южной Америки, используя его в качестве тайного места встреч, скрытого от любопытных глаз испанских шпионов, для последователей своих идей.

В этом пансионате даже существовал революционный политический символ веры:

Вы никогда не признаете законным правительством страны только то, которое избрано свободной и спонтанной волей народа, и, поскольку республиканская система является наиболее подходящей для управления штатами Америки, вы будете изо всех сил пытаться убедить народ принять именно ее.

Тот факт, что Сан-Мартин серьёзно относился к работе ложи и присягам на верность, подтверждается инцидентом, произошедшим спустя несколько лет после обретения независимости. Говорят, что Сан-Мартин отказался обсуждать проблемы ложи с человеком, не являющимся её членом, хотя и был его хорошим другом.

Наконец, отметим еще один важный аспект: Симон Боливар, важнейший лидер движений за независимость в Латинской Америке, также был масоном.

Как масонство изменило историю Великобритании

В Соединенном Королевстве масонство не вызвало столько политических споров, как во Франции или других странах.

Одна из причин заключается в том, что в Великобритании не было революции, подобной французской (хотя была и Славная революция, кульминацией которой стало свержение Якова II и династии Стюартов в 1688 году и назначение Вильгельма Оранского регентом Англии).

Автор Стивен Найт считает гипотезу о поддержке Вильгельма и Марии, его жены и дочери Якова II, со стороны масонских лож «правдоподобной», хотя никаких доказательств, подтверждающих эту теорию, обнаружено не было.

Трудно представить, что масонству понадобилась бы революция, чтобы завоевать влияние в Англии (а позже и в Великобритании), учитывая, что оно уже проникло в высшие эшелоны общества, в том числе и в королевские семьи.

Короли Георг IV и Вильгельм IV были масонами, как и Эдуард VII и Эдуард VIII, а также отец королевы Елизаветы II, Георг VI.

Нынешний герцог Кентский является Великим Мастером Объединенной Великой Ложи Англии с 1967 года. Говорят, что покойный муж королевы Елизаветы II, принц Филипп, был членом той же Великой Ложи, но он никогда не проявлял интереса к должности Великого Мастера.

Список политиков и членов правящих кругов, объявивших себя масонами, также впечатляет.

Среди них были: Уинстон Черчилль; Джордж Каннинг, видный государственный деятель XIX века; исследователь, авантюрист и колониалист Сесил Родс; историк Эдвард Гиббон; исследователь Роберт Скотт; писатель сэр Артур Конан Дойл; и даже архиепископ Кентерберийский Джеффри Фишер.

В других, менее заметных слоях общества присутствие масонов было более многочисленным, но и более противоречивым.

-6

Проникновение британского масонства в правовую систему.

Главное обвинение в адрес британского масонства, помимо хорошо известного обвинения в поклонении дьяволу, заключалось в том, что со временем движение сумело сформировать очень тесную, чрезвычайно мощную и потенциально опасную сеть, члены которой проникли во множество профессий, организаций и учреждений.

В нескольких томах, посвященных влиянию британского масонства, авторы Стивен Найт и Мартин Шорт представили примеры вмешательства движения в финансовую сферу, местное самоуправление и церковь, уделяя особое внимание проникновению его членов в правовую систему, юридическую профессию или полицию.

Найт цитирует бывшего полицейского, занимавшего ответственную должность в отделе криминалистики, Дэвида Томаса, который заявил в 1969 году:

Вы не представляете, насколько гнусно и вредно участие масонства в работе полиции, пока сами этого не испытаете.

Во многих отношениях эти обвинения в злоупотреблении влиянием и попытках коррумпировать такие институты, как судебная система и полиция, являются наиболее серьезными из них, направленными против масонства.

По своей природе такие учреждения функционируют в соответствии со строгими внутренними правилами, и большая часть их деятельности происходит вдали от глаз общественности. Именно эта скрытность породила серьезные подозрения: что масоны поддерживают друг друга в продвижении по иерархии или что они скрывают ошибки и злоупотребления своих собратьев, доходя даже до того, что оправдывают их по уголовным обвинениям.

В предисловии к книге Стивена Найта «Братство » Мартин Шорт рассказывает историю, которую он представил в качестве свидетельских показаний перед Комитетом по внутренним делам Палаты представителей.

В середине 1990-х годов, под давлением общественности и прессы, этот комитет решил расследовать влияние масонов на британскую полицию и судебную систему.

В рассказе Шорта описываются двое мужчин, отец и сын из Лестершира, которые остановились в отеле в Блэкберне и поздно вечером спустились в бар внизу, чтобы выпить. К ним подошли несколько человек, предупредили, чтобы они не пили здесь, и после короткого «обсуждения» начали их избивать.

Удивительно, но полиция арестовала не нападавших, а отца и сына, то есть жертв.

В ходе последующего судебного разбирательства выяснилось, что группа нападавших состояла в основном из полицейских, входивших в масонскую ложу в Блэкберне.

По всей видимости, отец и сын, сами того не зная, оказались в центре масонского торжества, что некоторые члены ложи сочли проступком.

Жюри отклонило иск, и после многих лет и бесчисленных задержек отец и сын выиграли дело против нападавших. Интересно, что именно полиция Ланкашира выплатила в общей сложности компенсацию в размере 170 000 фунтов стерлингов, утверждая, что инцидент произошел, когда сотрудники полиции находились при исполнении служебных обязанностей.

Мартин Шорт делает вывод:

На мой взгляд, это позор, что компенсация за ошибки, допущенные масонами, оплачивается из денег налогоплательщиков.

Очевидно, что подобные обвинения во вмешательстве масонства в судебную систему не ограничиваются Британскими островами.

Судебный процесс, в котором невозможно победить

Например, известен случай в Шри-Ланке, когда мужчине отказали в приеме на работу из-за якобы выявленной врачом компании проблемы со здоровьем. Поскольку ни один другой врач, консультировавшийся с ним, не заметил ничего плохого, мужчина решил подать в суд на компанию и в итоге выиграл дело.

Компания, не имея никаких оснований, подала апелляцию в суд. Еще до начала слушаний адвокат мужчины сказал ему: «Извините, но у вас нет ни единого шанса. Мы проиграем дело».

Учитывая неопровержимые медицинские доказательства в его пользу, мужчина был шокирован: «Почему? Почему мы должны проиграть?» — спросил он. «Потому что судья — масон, как и врач компании», — ответил его адвокат.

И действительно, совпадение это или нет, но, казалось бы, безнадежное дело было проиграно.

Только масоны пользуются привилегиями.

Масоны, защищающие друг друга, выступая в роли своего рода «эксклюзивной фирмы» во многих профессиях, и особенно в тех, которые связаны с судебной системой, и сегодня по-прежнему являются объектом обвинений.

В 2003 году валлийский адвокат Роджер Эверест пожаловался на то, что его заявление на должность судьи было отклонено, поскольку он отказался вступить в ряды масонов.

В интервью газете Western Mail Эверест рассказал, что 30 лет назад, когда он не принял приглашение вступить в ложу Динас Лландафф в Кардиффе, его предупредили, что он никогда не сможет продвинуться по карьерной лестнице:

Судебная система Южного Уэльса является закрытой, и, насколько мне известно, представители этнических меньшинств, женщины и мужчины не могут в нее попасть без членского билета. После 30 лет работы адвокатом в Уэльсе и Честере и сотен довольных клиентов — за все эти годы я не получил ни одной жалобы — я чувствую себя обиженным и разгневанным тем, что мне не дали возможности работать судьей.

Растущая обеспокоенность по поводу вмешательства масонства в различные профессии и учреждения, наконец, вызвала реакцию властей в конце 1990-х годов.

Расследования на глазах у всего мира

По рекомендации Комитета представителей Министерства внутренних дел британское правительство создало систему, в рамках которой оно предлагало специалистам в области права публично, при необходимости, заявлять о своем членстве в масонстве.

Учитывая добровольный характер заявлений, эта мера была признана неэффективной и вызвала широкую критику.

Например, в 1999 году 41% прокуроров отказались отвечать на вопрос о членстве в масонстве. Некоторые масоны оправдывали свое молчание тем, что требование от них подтверждения членства в организации будет нарушением прав человека.

Этот вопрос вновь встал на повестку дня, когда валлийский парламент потребовал от своих членов подписать декларацию о членстве в масонстве, которое он тогда квалифицировал как преступление.

Представители примерно 18 000 валлийских масонов выразили решительный протест, расценив эту меру как посягательство на права человека и пригрозив судебным иском.

Масоны выразили свое недовольство дискриминацией, поскольку только одна группа обязана «самоотчитываться» в парламенте. Джеймс Беван, провинциальный секретарь Юго-восточного отделения масонства, дал следующее объяснение относительно применения закона:

Это просто нелепо: если я хочу баллотироваться в парламент, я должен публично заявить о своем статусе масона. С другой стороны, если бы я был членом Ку-клукс-клана, проблем бы не возникло.

В 2005 году парламент проголосовал за введение обязательного требования декларировать членство в любой «исключительной группе», однако нарушение этого положения не квалифицировалось как преступление.

Объединенная Великая Ложа далее заявила, что у общества нет оснований опасаться влияния масонства на общественную жизнь и что кодекс чести запрещает фаворитизм по отношению к членам движения.

Подобное поведение будет представлять собой злоупотребление членством, что подпадает под действие наших внутренних правил. При вступлении в масонство каждый кандидат должен однозначно заявить, что он не стремится к какой-либо материальной выгоде от получения членства.

Однако опасения по поводу роли масонства в общественной жизни сохраняются.

Во втором докладе о масонстве, датированном 1999 годом, Комитет по внутренним делам Палаты представителей подчеркнул следующее:

Как было показано в первом докладе, существует множество необоснованных опасений по поводу масонства, отчасти подпитываемых навязчивой секретностью этой организации. Нам известно о существовании сильного течения мнений относительно негативного влияния и злоупотреблений масонства в общественной жизни. Большинство этих утверждений не могут быть доказаны. При более тщательном рассмотрении они окажутся необоснованными. Однако из некоторых случаев, приведенных в этом и предыдущем докладе, ясно, что некоторые подозрения в неправомерном использовании масонами влияния организации могут быть оправданы.

Даже если мы отвергаем утверждение масонства о древнем происхождении или прямом происхождении от более древних организаций, нельзя отрицать его важную роль в формировании современности.

Исходя из роли, которую организация сыграла в Америке и Франции, становится ясно, что некоторые из ее наиболее видных членов принимали участие в обоих судьбоносных событиях: Американской революции и Французской революции, способствуя реализации революционных идей.

Подписывайся! Здесь нет места скуке. Только самые жуткие истории, необъяснимые факты и загадочные места со всего мира.