Найти в Дзене
LiterMort

Аккордеон — младенец на коленях Мадонны?..

На “Диалоге поэтов” ЛитерМорт 13.12.25 — уже в эту субботу! — выступит необычайный инструменталист — аккордеонистка Евгения Бурякова, лауреат международных конкурсов, солистка дуэта Ростовской государственной филармонии. #открытыймикрофон #Ростов #филология #диалогпоэтов #рецензия #современнаяпоэзия #стихиожизни #БугаёваНН #LiterMort
✓ Запись на открытый микрофон «Диалог поэтов» LiterMort 13 декабря 2025 в Ростове-на-Дону в ДГПБ Евгения Бурякова Евгения Бурякова — выпускница Ростовской консерватории и лауреат международных конкурсов, таких как Петропавловские Ассамблеи в Санкт-Петербурге и «Премия города Ланчиано» (Италия г. Ланчано), 2019 г, принесшая Евгении I премию в категории «Варьетэ». Аккордеон — уникальный инструмент, имеющий поистине народное звучание. Аккордеон способен связать воедино классику с фольклором, Моцарта или Рахманинова с народной плясовой. Специфика аккордеона — исполнять яркие эстрадные номера. Характер инструмента, взрывной и неунывающий, — это и есть хара
Оглавление
-2

На “Диалоге поэтов” ЛитерМорт 13.12.25 — уже в эту субботу! — выступит необычайный инструменталист — аккордеонистка Евгения Бурякова, лауреат международных конкурсов, солистка дуэта Ростовской государственной филармонии.

#открытыймикрофон #Ростов #филология #диалогпоэтов #рецензия #современнаяпоэзия #стихиожизни #БугаёваНН #LiterMort
✓ Запись на открытый микрофон
«Диалог поэтов» LiterMort 13 декабря 2025 в Ростове-на-Дону в ДГПБ

-3
-4

Евгения Бурякова
Евгения Бурякова

Евгения Бурякова — выпускница Ростовской консерватории и лауреат международных конкурсов, таких как Петропавловские Ассамблеи в Санкт-Петербурге и «Премия города Ланчиано» (Италия г. Ланчано), 2019 г, принесшая Евгении I премию в категории «Варьетэ».

Аккордеон — уникальный инструмент, имеющий поистине народное звучание. Аккордеон способен связать воедино классику с фольклором, Моцарта или Рахманинова с народной плясовой. Специфика аккордеона — исполнять яркие эстрадные номера. Характер инструмента, взрывной и неунывающий, — это и есть характер народный.

Аккордеон Евгении Буряковой звучал на концертах и в Германии, и в Италии. Знают его и во многих областях и городах России: в Ростовской, Саратовской, Тульской, Псковской, Липецкой, Белгородской области, в Краснодарском крае, в республиках Адыгея и Крым. Евгения Бурякова принимала участие в фестивалях в Белгороде, в Академии им. Гнесиных в Москве, в Симферополе, Майкопе.

Работает Евгения Бурякова в качестве солиста-инструменталиста в составе дуэта в Ростовской Государственной Филармонии с 2007 года. А в 2020 году Евгения Бурякова прошла обучение искусству исполнения джазовой музыки на аккордеоне во Франции, недалеко от Клермон-Феррана в провинции Д-Овернь в школе Cnima (Снима). Основателем школы является знаменитый Жак Морнэ (Jacques Mornet), вицепрезидент международной конфедерации аккордеонистов, а директором школы — Натали Буше (Nathalie Boucheix). В 2021 года Евгения Бурякова стала лауреатом III премии в 58-ом международном конкурсе в городе Клингенталь (Германия) в VII категории “world music”.

Эта традиция культурного и академического обмена между Европой и Россией — старинная. В этом и заключена та самая “всенародность” которую Ф.М. Достоевский отметил в характере А.С. Пушкина в своей Пушкинской речи, произнесённой в 1880 г. на заседании Общества любителей российской словесности. Пушкинская “всемирная отзывчивость” — главнейшая способность нашей национальности, которую Пушкин разделял с русским народом.

Читать статью: А с каких это пор “русскость” в презрении ко всему нерусскому?..

-6
Русский народ стремится к “жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! — отметил Достоевский. — Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий.”

О Пушкине...
Сколько всё-таки рассказов написал Пушкин?

А в самом Пушкине “всемирная отзывчивость” откуда? Из русского духа. Это и есть “русскость”, к полномасштабному развитию которой призывает доктор педагогических наук, профессор В.В. Шоган. Особо выделяемый им Радищев обучался в Лейпцигском университете. Ломоносов — в Марбургском университете и во Фрайберге. Тургенев учился в Берлинском университете. Даже Пётр I учиться судостроению поехал на верфь в Голландию.

Вот почему “всемирная отзывчивость” аккордеона Евгении Буряковой — это и есть истинная народность инструмента. Всенародность аккордеона! Игра Евгении Буряковой — пассионарная, чувственная, живая. Особенность таланта Евгении Буряковой как инструменталиста — во-первых, в соединении с живым, дышащим инструментом в единое целое (качество, свойственное всякому аккордеонисту, к высокому мастерству стремящемуся, да и великому инструменталисту вообще).

А во-вторых, в пластичности звучания инструмента. Аккордеон — всё-таки не фортепиано и не скрипка. Это гармонь. “Гармонист пальцы льёт волной”. Но впервые сконструирован аккордеон был не в России, а в Вене. Это мировой инструмент. Не русский, не австрийский. Человеческий. Одинаково близкий и австрийцам, и русским. И сыграть на нём можно и польку, и сальсу, и органную прелюдию.

Казалось бы, давно доказано моральное и социальное право женщин работать инструменталистами, композиторами, концертмейстерами. Однако мотив мужского и женского, этот извечный “антагонизм полов”, по-прежнему пронизывает социально-нравственное пространство, в котором мы живём. И Евгения Бурякова, чьи сильные и гибкие пальцы, касаясь аккордеона, вдыхают жизнь в грудь инструмента, — это пример женщины с искрой гения, талантливой и пылающей, освещающей жизнь вокруг себя.

Евгения Бурякова
Евгения Бурякова

Разве аккордеон, восседающий на коленях женщины и то поющий, то рыдающий во всю ширь мехов, — не напоминает младенца? Аккордеонистка — это абсолютная Мадонна с младенцем, которая и должна быть всенародной, и есть всенародная. Это аллегория человечности, музыкальности человека, его пылкого добра и страсти к жизни.

С наступающим Новым годом и Рождеством и до встречи с уникальной инструменталисткой Евгенией Буряковой в ростовской “публичке” (Донской государственной публичной библиотеке) 13 декабря 2025. Литературная гостиная, 3 этаж ДГПБ, 15-00.

✓ Литературно-просветительский проект LiterMort приглашает любителей, ценителей и создателей поэзии на “Диалог поэтов” — диалог искусств и открытый микрофон в Ростове-на-Дону 13.12.2025.

✅ Знак человека! Текст этой статьи написан без использования ИИ.

Уважаемые подписчики, алгоритм Яндекс Дзена таков, что даже если статья полезная, а лайков мало, то она не показывается и уходит в "серую зону". Благодарю всех, кто нажимает на "палец вверх", — это помогает LiterMort нести просвещение и дальше!
Канал LiterMort выступает против экстремизма в любых его проявлениях. Канал поддерживает Россию, её нравственные и правовые свободы и Конституцию РФ. LiterMort и его автор не поддерживают те субкультуры, которые признаны незаконными в РФ.
С уважением, Надежда Николаевна Бугаёва
С уважением, Надежда Николаевна Бугаёва

Благодарю за прочтение!

Уважаемые подписчики, прошу вас сохранять вежливость в комментариях. Уважайте своих собеседников, автора публикации и обсуждаемых лиц.