Найти в Дзене
Арина Никитина

Как поминать и проводить обряд Тризны для пропавших без вести

Терять родных и близких всегда очень тяжело, вне зависимости от того, как именно произошла их смерть. Но когда близкий человек пропадает без вести, к горю утраты добавляется тонкая ниточка надежды: «А вдруг жив?» - которая только усугубляет состояние оставшихся. И, исходя из этого чувства, возникает очень важный вопрос: «А нужно ли поминать пропавших без вести?» Поговорим об этом в статье. Что происходит с душой пропавшего без вести Наши предки считали, что пока не было найдено место гибели (желательно точное) человека, не было его погребения, в честь умершего не проводился обряд Тризны, чтобы у его души не нарушилась тонкая ниточка связи с физическим телом и родом. Только лишь если точно на 100% становилось известно, что человека нет в живых (находились свидетели гибели или тело, личные вещи, нательные обереги), то начинался цикл из 9 тризн в течение одного года, помогающий душе расстаться с болью гибели и уйти в Ирий и новое воплощение. Пока тело не найдено, у родственников остаётс
Оглавление

Терять родных и близких всегда очень тяжело, вне зависимости от того, как именно произошла их смерть. Но когда близкий человек пропадает без вести, к горю утраты добавляется тонкая ниточка надежды: «А вдруг жив?» - которая только усугубляет состояние оставшихся. И, исходя из этого чувства, возникает очень важный вопрос: «А нужно ли поминать пропавших без вести?»

Поговорим об этом в статье.

Что происходит с душой пропавшего без вести

Наши предки считали, что пока не было найдено место гибели (желательно точное) человека, не было его погребения, в честь умершего не проводился обряд Тризны, чтобы у его души не нарушилась тонкая ниточка связи с физическим телом и родом. Только лишь если точно на 100% становилось известно, что человека нет в живых (находились свидетели гибели или тело, личные вещи, нательные обереги), то начинался цикл из 9 тризн в течение одного года, помогающий душе расстаться с болью гибели и уйти в Ирий и новое воплощение.

Пока тело не найдено, у родственников остаётся тоска и, зачастую, ложная надежда: «А может быть и жив?» - создающая определённые колебания родовой кармы, что  порождает возможность воплощения так называемой «ерзы».

Читай также: 👉 Карма рода: проклятье или благословение?

Ерза (ст.слав.яз.) – это человек без пути, без цели, живущий одним днём.

Современные алкоголики, наркоманы и иные зависимые люди – в большинстве своем, это те, кто в прошлых воплощениях оказались в числе пропавших без вести, умерли на чужбине, вдали от земли предков, и их никто не погребал по обрядам и обычаям, помогая душе освободиться от боли сожаления потери жизни и совершить переход в иномирье. Дикие звери, заваленный окоп, естественные природные процессы (наводнение, пожар, ураган, оползень, извержение вулкана и т.п.) – вот что стало их обрядом погребения. Что же происходит при перерождении такой души?

  1. Души людей, в прошлой жизни пропавших без вести, перерождаются с очень слабой нитью Ведогони (Ведогонь – нить, связывающая человека с Богом и с собственным родом), что дает возможность падкости на зависимости и слабую ментальную защиту и психику;
  2. Неуверенность родственников в смерти и невозможность провести нормальный обряд погребения передаются душе и в нынешнее воплощение, давая чувство неуверенности в своих силах.

В итоге, такой человек вроде бы живёт, а в то же время и нет. Он как будто что-то хочет, а «не сложилось» или возникли первые трудности на пути к цели, и он говорит себе: «Ой, ну не очень-то и надо», - и бросает дело на полпути.

Понятно, что подобное состояние души то ли в недо-жизни, то ли в недо-смерти приводит человека к тому, что он очень легко скатывается в состояние алкоголизма и наркомании (в особенности, если близкие не умеют правильно с ними себя вести – читай статью про алкоголизм).

Поэтому очень важно провожать и поминать всех пропавших без вести, которые сейчас есть в роду, но делать это правильно.

Как поминать пропавших без вести

Перед тем как проводить обряды поминовений, родичам необходимо на сто процентов убедиться, что этого человека нет в мире живых. Иначе никаких поминовений как по умершим и обрядов тризны проводить нельзя – нужны другие действия.

Только когда родные получают весомые доказательства, что пропавший без вести человек мертв (им рассказали сослуживцы, нашлись какие-то свидетели смерти близкого человека, найдены останки человека или привезли какие-то его личные вещи, которые подтверждают, что человек точно погиб), только тогда по нему начинают творить Тризну.

Наши предки, в начале Тризны для пропавших без вести, помимо обращения к Богу Велесу, причетов по умершему человеку, обязательно обращались ещё к Богу Свентовиду для того, чтобы он даровал светлый и сильный путь на последующее воплощение. Также рекли обращение и к Богине Доле, чтоб следующая жизнь прошла у погибшего более счастливой.

Поминать пропавших без вести было принято накануне праздников, связанных с Небесными Пряхами (в течение года таких праздников несколько) (см. «Календарь на 2023 год» и «Календарь на 2024 год»).

Кроме этого, провожая людей, пропавших без вести, умерших на чужбине (имея стопроцентную уверенность в их гибели), очень важно совершать обряд Тризны для укрепления их духа и возможности для них вернуться в род каждое первое число месяца (по тому календарю, по которому вы живёте).

Читай также: 👉 Славления на укрепление силы духа для ныне живущих.

Первое число месяца – это сила, энергия начала жизни и движения. В особенности идеальное сочетание для поминовения пропавших без вести – первый день месяца, выпавший на первый день недели, т.е. понедельник. Ведь этот день посвящен Богине Маре, ведающей смертью и душами умерших в том числе. Такая календарная комбинация при проведении обряда Тризны по погибшему на чужбине в безвестии помогает усилить в нём силу духа и желание вернуться в род с благой судьбою.

-2

Как поминать пропавших без вести

В дополнение рекомендуем материалы по теме:

📝Статья «Как совершался обряд Тризны по умершим».
📝Статья
«Отношение к жизни и смерти у наших предков».

П.С. Почему люди умирают от болезни, в страданиях, на войне – что за этим стоит с точки зрения Родолада, ты узнаешь на марафоне «Смерть и Переход: путь души в славянской традиции».