Здравствуйте, мои дорогие любители сериалов!
Начать решил сразу с позорного признания, ибо до недавнего времени я не смотрел сериал "Настоящий детектив" (оригинальное название - "True Detective", производство - США, дата выхода - 12 января 2014 года, 4 сезона (30 серий, все доступны для просмотра, истории закончились), рейтинг Кинопоиска - 8,5). И вот одним из мрачных зимних вечеров я забрел в эту чащу, коей был очарован, да так, что посмотрел все сезоны.
Каждый сезон - это самостоятельное расследование, которое почти никак не связано с другими.
Формат нашего диалога мы выстроим следующим образом. Сначала я расскажу про каждый из сезонов по отдельности, а затем подведу итоги в виде мини-рейтинга от худшего к лучшему (если не терпится, то можете сразу вниз пролистать и не читать все остальное).
1 сезон
В центре повествования два детектива убойного отдела Раст Коул (Мэттью Макконахи) и Марти Харт (Вуди Харрельсон), которые расследуют ритуальное убийство женщины с низкой социальной ответственностью в Луизиане.
Три временных линии.
1995 год - поиск и поимка убийцы.
2002 год - разлад между Растом и Марти.
2012 год - совершено такое же убийство, как в 1995 году, но теперь полицейские подозревают Раста.
Что понравилось?
1. Идеальный контраст персонажей: Раст Коул - мрачный интроверт с достаточно интересной философией, повернутый на своей работе, и темным прошлым (прим. - философия Раста Коула основана на трудах писателя Томаса Лиготти, представляющих собой радикальный философский пессимизм, если вкратце то она говорит о том, что жизнь лишена смысла и мучительна по своей природе, сознание - это ошибка эволюции, обретение какого-то смысла - это иллюзия, ведущая в никуда, реальность не так уж и реальна), Марти Харт - типичный семьянин, пытающийся в отличие от коллеги скрывать своих внутренних демонов (прим. - выходит не всегда).
2. Гнетущий мрачный визуал.
3. Нелинейное повествование - идеальный выбор для этой истории.
4. Сценаристы тут не забыли и про второстепенных персонажей, которые имеют свою мотивацию, движение, а также влияние на сюжет.
5. Философия сериала является шикарным дополнением происходящего, что становится некой изюминкой на торте для сезона.
6. Отсылки на Бирса и Лавкрафта. Если вы до этого не знали, что такое Каркоза, то там вам расскажут. Если вкратце, то это литературный символ потустороннего ужаса, эволюционировавший до сложного мифологического элемента в хорроре и фэнтези.
Что не понравилось?
У первого сезона единственный недостаток. Хронометраж. Это слишком хорошо, отчего не хотелось прощаться. Я бы посмотрел что-то еще, но это все мечты-мечты.
2 сезон
Сюжет сезона разворачивается вокруг расследования жестокого убийства городского управляющего Бена Каспера, которое расследует группа детективов в лицах Рэя Велкоро (Колин Фаррелл), работающего на криминального авторитета Фрэнка Семьона, потерявшего все деньги из-за этой смерти; также Рэй пытается отстоять свое право на отцовство для ребенка, который возможно даже и не его (его жену изнасиловали, после чего она родила); Ани Беззеридес (Рэйчел Макадамс), что выросла в религиозной секте; и Пол Вудро (Тейлор Китч), пытающийся восстановить свою репутацию после скандала с приставаниями к актрисе.
Повествование линейное.
Что понравилось?
1. Сильная второстепенная линия о семейных отношениях Рэя Велкоро и мести насильнику его жены.
2. Мрачный визуал, попадающий в тон первому сезону.
Что не понравилось?
1. Как бы сериал позиционирует себя, как детектив, но по факту - это криминальная драма, где на детективную линию в принципе забили. Полиция так и не нашла виновника убийства Бена Каспера (это сделал Фрэнк Семьон), а просто закрыла дело. Неожиданно! Также глобальную перестрелку, где погибло несколько полицейских и около 20 демонстрантов, тоже решили не расследовать. Общественного резонанса тоже ноль. Тут напрашивается тот самый легендарный мем Рэя Велкоро "Да-да, пошел я..."
2. Куча дыр в сюжете. Приведу пару примеров. Почему Рэя Велкоро, обвиненного в убийстве прокурора, не нашли по телефону? Да, и в целом Рэй и Ани просто так разгуливают по городу, находясь в розыске. Куда исчезали тела после убийств Фрэнка Семьона? Кто подчищал за ним следы? Как в аэропорт пришло куча народу с пистолетами? У них там нет металлодетекторов? После того, как Рэй поднял кучу денег и пытался скрыться, то почему на своей машине? Зачем он поехал попрощаться с сыном, зная, что его там ждут?
3. Динамические сцены построены в лучших традициях плохих американских боевиков, где в хороших парней и девчонок вселяется Джон Рэмбо и начинает мастерски карать врагов, а вражеские пули попадают в кого угодно, но только не в них.
4. Обильно напихали повесточки. Такое осуждаю!
По итогу скажу, что 2 сезон «Настоящего детектива» больше напомнил мне не первый сезон, а сериал «Фарго», уж много очень много параллелей по подходу к сюжету.
3 сезон
Сюжет разворачивается вокруг расследования двух детей в штате Арканзас.
Три хронологических линии
1980 год - пропажа детей и само расследование, в ходе которого находят тело мальчика, девочку так и считается пропавшей без вести. Следствие ведут Уэйн Хэйс (Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорф)
1990 год - на месте ограбления аптеки находят отпечатки пальцев пропавшей девочки, потому решено возобновить дело.
2015 год - Хэйс уже в годах и страдает деменцией, отчего многое не помнит из своей жизни, однако он все равно решает поработать с девушкой, ведущей подкаст о преступлениях, и попытаться вспомнить события тех лет. К слову, со своим напарником он не общается, однако совсем не помнит причин конфликта.
Что понравилось?
1. Вот чего ждали поклонники сериала во втором сезоне, но дождались лишь к третьему, то есть годный детектив. Видимо, создатели сериала поняли, что промахнулись с криминальным эпосом во втором сезоне и решили вернуться к модели первого сезона, то есть взять двух разноплановых детектива, один из которых с достаточно своеобразной философией и внутренними травмами (в случае Хэйса – это травматический синдром, вызванный участием в войне во Вьетнаме), расхождение путей напарников, нелинейное повествование и мрачную атмосферу.
2. Отсылки к первому сезону, а именно упоминания спирали в качестве неких организаций, стоящих за похищениями детьми, а также статья с фото Раста Коула и Марти Харта, нашедших серийного убийцу.
3. Финал удивил.
Что не понравилось?
1. История жены Хэйса (Амелии) и ее книги кажется оторванной от основного сюжета.
2. Линия 1990 года не добавляет значимых улик, а лишь повторяет то, что уже и так известно зрителю.
3. Роланд Уэст раскрыт слабо.
4. Без повесточки и тут не обошлось.
В итоге зритель получил достаточно качественный детектив, который явно уступает первому сезону, но явно выше на голову второй и четвертый.
4 сезон
Сюжет 4 сезона развивается в холодной Аляске близ Северного полюса, где сначала с научно-исследовательской станции исчезают все ученые, а затем их находят замерзшими во льдах. Дело ведут жесткая и циничная шериф Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и ее резкая помощница Эванджелин Наварро (Кали Реис).
Повествование линейное.
Что понравилось?
1. Гнетущая и неприветливая атмосфера севера, особенно учитывая, что все действо происходит в полярную ночь, то есть фактически природного света там нет.
2. Отсылки к первому сезону. Здесь тоже появляются упоминания Каркозы, края ночи, спирали желтого короля и прочих народных мифов, о которых поведал нам Раст Коул. К слову, показали и отца Раста - Трэвиса, правда, в образе призрака, что как раз и помог найти пропавших ученых. Также Лиз Дэнверс была сторонницей постановки правильных вопросов, как и Раст.
3. Пейзажи. Чего уж не отнять, так это красот северных краев, хоть и показаны они ночью, но все же.
Что не понравилось?
1. Какой-то бредовый финал. Весь сезон зрителю впаривали про край ночи и прочие оккультные вещи, а в итоге вышло все как-то просто.
2. Персонажи лишены глубины и харизмы первого и третьего сезонов.
3. Местами затянутые эпизоды, которые совсем не развивают сюжет, отчего убивается напряжение первых серий и хочется зевать.
3. Этот сезон снимали явно феминистки, ну или приложили к нему руку, отчего напихали кучу сильных женщин, несущих добро, а вот всех мужчин выставили антагонистами, причем чаще всего характеры их были примитивными и неглубокими.
4. Без повесточки и тут не обошлось.
Четвертый сезон лучше, чем второй, но проигрывает первому и третьему, причем значительно.
По итогу хочу сказать, что проблема "Настоящего детектива" в том, что первый сезон вышел уж очень шикарным, отчего задал слишком высокую планку ожиданий, с которой следующие сезоны справились не все, а жаль...
Итак, мой рейтинг сезонов:
4 место - 2 сезон;
3 место - 4 сезон;
2 место - 3 сезон;
1 место - 1 сезон.
Если вы не видели вообще ничего, то в принципе можно посмотреть лишь первый и третий сезоны, а дальше не портить впечатление о проекте.
А какие у Вас впечатления о "Настоящем детективе"?