Найти в Дзене
Сергей Дагаев

О людях хороших

Слесарь Иванов вчера был «хорош» Из газеты В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель) «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» Евангелие от Марка 10:18 Благочестивый юноша В нашей жизни мы общаемся с людьми: с близкими, сослуживцами, с друзьями. Одни нам нравятся больше, другие меньше, третьих мы вообще терпеть не можем и судим о человеке в терминах "хороший - плохой". Правы ли мы, рассуждая таким образом? Читая Евангелие, мы не встречаем на его страницах суждения Господа нашего Иисуса Христа о человеке в этих терминах. Только в Евангелии от Марка 10:18 в беседе с юношей читаем: «Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Когда мы судим, рассуждаем о человеке мы забываем совет господа: "Не судите и судимы не будете!" Даже если человек с нашей точки зрения поступил с нами несправедливо, не честно, мы не знаем всех обстоятельств, связанных с таким его поступком. Мы не можем справе

Слесарь Иванов вчера был «хорош»

Из газеты

В чем смысл жизни?

Служить другим и делать добро.

(Аристотель)

«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим?

Никто не благ, как только один Бог.»

Евангелие от Марка 10:18

Благочестивый юноша
Благочестивый юноша

В нашей жизни мы общаемся с людьми: с близкими, сослуживцами, с друзьями. Одни нам нравятся больше, другие меньше, третьих мы вообще терпеть не можем и судим о человеке в терминах "хороший - плохой". Правы ли мы, рассуждая таким образом? Читая Евангелие, мы не встречаем на его страницах суждения Господа нашего Иисуса Христа о человеке в этих терминах. Только в Евангелии от Марка 10:18 в беседе с юношей читаем: «Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Когда мы судим, рассуждаем о человеке мы забываем совет господа: "Не судите и судимы не будете!" Даже если человек с нашей точки зрения поступил с нами несправедливо, не честно, мы не знаем всех обстоятельств, связанных с таким его поступком. Мы не можем справедливо осудить его или оправдать. Зачастую впоследствии мы иногда находим оправдания его поступкам в том, что они пошли нам на пользу или в назидание.

Ни один человек не посылается нам в жизни случайно. И всё окружение наше находится в соответствии с нашим духовным и мировоззренческим состоянием. Всё что не делает Бог - к лучшему, к нашему духовному возрастанию. Все мы люди грешные и Господь пришёл к нам Спасти души наши, стать готовыми ко входу в Царствие небесное. «Любите врагов ваших... и в страданиях стяжите души ваши» - говорит Господь. Уроки, предоставляемые нам Провидением в общении с ближними, всегда полезны, а судить их (ближних) не наше дело.

Как следует из Евангелия от Марка 10, из беседы Его с юношей следует, что благ один только Бог. Человек же, если он благ (хорош), получает благость от Бога, потому что сам по себе благим быть не может. Только через Духа Святого становятся люди благими. Отвергая Его, мы не имеем собственной благости. (Августин Аврелий, блж. (†430). Никакое сотворенное существо не может быть названо благим, ибо оно бывает лишь настолько благо, насколько почерпает в Боге и от Бога приемлет.

В естественной жизни, в жизни вне Христа, хотя бы и жизни богатой, счастья и удовлетворенности нет. Они неуловимы. Вот почему и мечется благочестивый юноша. И когда ему пришлось отойти от Христа и возвращаться к своей хорошо обставленной жизни, он уходит «с печалью» (ст. 22), потому что знает, что он возвращается в наполненную пустоту и остается в безрадостности. Очевидно, в естественной жизни, как бы она ни была идеальна, нет наполненности.

Поскольку Господь говорит: «Иго Мое благо, и бремя мое легко» (Мф. 11:30), то ясно, что и старику, и немощному возможно соблюсти закон Его. Ведь Он не предписал нам ни сохранения девства, ни удаления от всего мирского, ни воздержания от мяса и вина, но заповедовал только любить Бога и ближнего, не быть злопамятным, не осуждать других, стяжать смиренномудрие, сочувствовать людям по мере своих сил, молиться в сердце своем, терпеливо переносить скорби, быть кротким и мирным. А все это может делать и немощный, и старый, и лежащий на одре болезни, и сочетавшийся в этом мире с женой. Осуществивший это будет, конечно, спасен. (Прп. Анастасий Синаит).

Каждый из нас на собственном опыте и по здравому рассуждению неоднократно убеждался в справедливости вышесказанного. Иногда полезно вспомнить и о наших старых обидах, закоренелых суждениях о некоторых наших знакомых и близких и убедиться в полезности их поступков для нас. А Таинство покаяния поможет нам найти правильный путь к Царствию небесному.

Нет людей хороших или плохих, а есть только грешники, призванные Богом к покаянию (исправлению).