В этих удивительных работах соединились современность и старина, Восток и Запад, традиции и современные техники. Творчество cкульпторов Инессы и Рашида Азбухановых - невероятное открытие для ценителей красоты.
Рашид изучал и освоил техники резьбы по дереву, а Инесса – технологии создания декоративной керамики. Они – выпускники Абрамцевского художественного училища. Сегодня Рашид и Инесса достигли высокого уровня мастерства создания сложнейших по исполнению и глубоко осмысленных по образности произведений искусства.
Посмотрите, как в этом панно авторы представили рождение человека. Пространство рельефа будто бы состоит из красных кровяных телец и других элементов, которые по чьему-то велению выстраивают в структуру золотые лучи из центра панно. Они словно становятся плотью, стремящейся к образу своего создателя:
Их работы отличает невероятная детализация и виртуозная пластика резьбы по дереву. Мастера удивительно деликатно дополняют эти резные работы выразительной росписью рельефа.
Сегодня это - не только невероятные панно с удивительными резными орнаментами. На протяжении уже более двадцати лет эти невероятно талантливые и преданные своему делу люди работают над возрождением древнего и прекрасного искусства "икон на рези".
Эти резные панно в стиле, который искусствоведы назвали метасимволизмом, родились из иконы.
В этих панно - природные явления, мысли о сотворении мира, смена времён года, трудности выбора и судьба человека. Большинство этих работ связано с впечатлениями от путешествий в разные города и страны и создано как воспоминания, запечатленные в дереве, красках, символах...
Они заново окрывают людям это невероятное искусство. Дерево для них - особый материал, живой. Для Рашида и Инессы ощущение от работы с ним не сравнить ни с чем. Наиболее часто работают с липой - материал плотный и вязкий. Для резчиков по дереву она - как пластилин, из неё можно "вылепить" всё что угодно. Еще больше возможностей и удовольствия от работы дает кедр.
А еще мастера используют настоящие природные цвета. Они применяют авторскую технологию - смешивая пигменты с натуральными лаками, втирают их в дерево холстиной. То, что называется лессировкой в масляной живописи, они применяют в работе с деревом. Для авторов очень важно, чтобы пигменты были натуральными, ведь настоящие эмоции можно передать только настоящими, природными цветами, а не синтетическими.
Опираясь на опыт древних мастеров, резчиков по дереву и художникков, они создают потрясающие произведения искусства религиозного творчества. Они не копируют древние артефакты и сохранившиеся произведения искусства.
За эти годы они создали не только более 100 резных икон, множество философских панно, но также иконостасы, аналои и митрополичье место. Это - огромный труд, который по достоинству оценен не только искусствоведами, благодарными зрителями, но тысячами верующих, которые смогли прикоснуться к этой красоте.
Пластическое оформления современного храма - невероятно сложная задача. Здесь традиции и современность, дополняя друг друга, дарят нам ощущение прикосновения к чему-то неземному...
Для создания этой красоты требуется, несомненно, высокое техническое мастерство, которыми Инесса и Рашид владеют в совершенстве. Они - невероятно талантливые и трудолюбивые люди. Им подвластна не только сложнейшая работа по созданию форм низкого рельефа, но и тончайшая проработка плоских поверхностей фона, одежд, архитектурных мотивов, орнаментов и элементов пейзажа.
Вдохновляясь многонациональной российской цивилизацией и традициями христианского мира в целом они создают потрясающие произведения искусства, которые производят огромное впечатление на зрителей сегодня.
Удивительная теплота дерева и этих красок в сочетании с феноменальными по исполнению орнаментами вводят зрителя то ли в транс, то ли переводят нас в состояние, близкое к молитвенному... Как это возможно?
Их иконы, как сказал один из католических священников - "единый вздох обоих легких европейского христианства", который несет человечеству надежду на братство и взаимопонимание.
Работы этих авторов находят понимание и любовь зрителей по всему миру. Они понятны без слов, они завораживают своей красотой. География выставок работ Азбухановых - весь мир. Это и Москва, и Санкт-Петербург, и Мадрид, и Сидней, и Лондон, и Сергиев Посад, и Абрамцево, и Нижний Новгород. Выставка "Русская душа в христианской иконе" проходила даже в Ватикане...
Надеюсь и Вы, дорогие читатели, получили удовольствие, рассматривая эти работы.
Нажав эту кнопку, вы сможете
Поддержать автора
Заранее спасибо Вам, самым преданным читателям моего канала. До новых встреч, всегда Ваш Алекс.