Найти в Дзене

Будущее современного образования: готовы ли российские университеты к генеративному ИИ?

В прошлой публикации я уже поднимала вопрос о том, почему искусственный интеллект не способен заменить живого специалиста. Сегодня хочу продолжить эту тему — но уже с точки зрения образовательных институтов. Как российские университеты реагируют на появление генеративного ИИ? 📌Директор Института образования ВШЭ Евгений Терентьев рассказал о результатах исследования, которое команда провела, чтобы понять: что на самом деле делают российские университеты в ответ на появление генеративного искусственного интеллекта. ✅Что изучали? Задача была простая по форме, но сложная по сути — разобраться, как именно университеты реагируют на ИИ: принимают изменения или делают вид, что ничего не происходит. Почему это важно❓ Сегодня ИИ меняет требования к профессиям, навыкам и технологиям. Но при этом многие университеты по всему миру продолжают занимать выжидательную позицию — и Россия здесь не исключение. Масштабных данных у нас пока не было. Российская особенность📍 Пока в стране нет общей системы

В прошлой публикации я уже поднимала вопрос о том, почему искусственный интеллект не способен заменить живого специалиста. Сегодня хочу продолжить эту тему — но уже с точки зрения образовательных институтов. Как российские университеты реагируют на появление генеративного ИИ?

📌Директор Института образования ВШЭ Евгений Терентьев рассказал о результатах исследования, которое команда провела, чтобы понять: что на самом деле делают российские университеты в ответ на появление генеративного искусственного интеллекта.

Что изучали?

Задача была простая по форме, но сложная по сути — разобраться, как именно университеты реагируют на ИИ: принимают изменения или делают вид, что ничего не происходит.

Почему это важно❓

Сегодня ИИ меняет требования к профессиям, навыкам и технологиям. Но при этом многие университеты по всему миру продолжают занимать выжидательную позицию — и Россия здесь не исключение. Масштабных данных у нас пока не было.

Российская особенность📍

Пока в стране нет общей системы регулирования ИИ, поэтому у вузов — полная свобода экспериментировать.
Это похоже на первые месяцы пандемии, когда каждый университет по-своему переходил в онлайн. Сейчас мы наблюдаем то же самое, только объект изменений — генеративный ИИ.

Как собирали данные📊?

Исследование опиралось на два источника:

1️⃣ Новости и соцсети университетов
— анализировали, упоминают ли они ИИ, что делают и чем готовы делиться публично.

2️⃣ Количественная оценка упоминаний
— чтобы понять, кто реально реагирует, а кто молчит.

Короткий вывод⤵️

Российские университеты реагируют на генеративный ИИ очень по-разному. Часть начинает внедрять новые решения, а часть предпочитает ничего не менять и подождать. Отсутствие общих правил даёт свободу, но одновременно создаёт неопределённость. Пока системного подхода нет — и ближайшие годы покажут, станут ли вузы инноваторами или останутся наблюдателями.

📌Если вам нужна диагностика вашей работы и консультация — пишите в Telegram: @kostromitina_work

Эксклюзивно для читателей — скидка 10% по промокоду «Дзен»

#вкр #помощьстудентам #какписатьдиплом