Найти в Дзене

Утильсбор вырос, подобрать стало сложнее — но варианты всё ещё есть

После повышения утильсбора с 1 декабря тема автодомов из Китая действительно стала более сложной. Подобрать модель «мечты» теперь непросто: полноприводные варианты ощутимо подорожали, а часть популярных решений просто перестала проходить по прежним ставкам. Но это не значит, что рынок умер. Варианты всё ещё есть — просто искать нужно внимательнее. Особенно если рассматривать машины категории B, заднеприводные платформы, а также модели, которые официально проходят по пониженной ставке утильсбора. Именно на такие мы сейчас и смотрим сами. Мы путешествуем в автодоме уже несколько лет, и давно хотим обновить свой дом на колёсах: посвежее, поудобнее, а в идеале — полноприводный. Но объективно: хорошие 4×4 подорожали, и сейчас мы параллельно смотрим на альтернативы, которые реально можно привезти без сумасшедших платежей. И один из таких примеров — вот этот автодом, который нам попался совсем недавно. Почти новый, с небольшим пробегом, и самое главное — подходит под пониженную ставку ути

После повышения утильсбора с 1 декабря тема автодомов из Китая действительно стала более сложной. Подобрать модель «мечты» теперь непросто: полноприводные варианты ощутимо подорожали, а часть популярных решений просто перестала проходить по прежним ставкам.

Но это не значит, что рынок умер. Варианты всё ещё есть — просто искать нужно внимательнее. Особенно если рассматривать машины категории B, заднеприводные платформы, а также модели, которые официально проходят по пониженной ставке утильсбора. Именно на такие мы сейчас и смотрим сами.

Мы путешествуем в автодоме уже несколько лет, и давно хотим обновить свой дом на колёсах: посвежее, поудобнее, а в идеале — полноприводный. Но объективно: хорошие 4×4 подорожали, и сейчас мы параллельно смотрим на альтернативы, которые реально можно привезти без сумасшедших платежей.

И один из таких примеров — вот этот автодом, который нам попался совсем недавно. Почти новый, с небольшим пробегом, и самое главное — подходит под пониженную ставку утильсбора, из-за чего его цена выглядит вполне адекватно на фоне нынешнего рынка.

Пример реальной доступной модели: Foton Jitong

Автодом 2025 года, с пробегом всего 6 900 км, и по оснащению он сделан довольно продуманно. Для наших задач он не стал идеальным вариантом (спальные места не самые удобные для двоих, и есть вопросы по обслуживанию двигателя под кабиной). Но если говорить о «съездить в сезон», «попробовать формат» или «взять и потом перепродать» — модель вполне рабочая.

Характеристики Foton Jitong

Год и состояние:

• 2025 г.

• Пробег: 6 900 км (практически не использовался)

Размеры:

• 5770 × 2010 × 2710 мм

Техника:

• Двигатель 1.5T, бензин, 143 л.с., категория B

• Трансмиссия: робот

• Привод: задний, двускат

Вместимость:

• 4–6 мест

Энергосистема:

• Литий 800 Ач (≈10 кВт·ч)

• Солнечные панели 800 Вт

• Инвертор 3000 Вт

• Запасы воды: 200 л чистой + 60 л серой

Интерьер и оборудование:

• Угловой диван, трансформируется в спальное место

• Двухдверный холодильник

• Индукционная плита, раковина, микроволновка

• Бытовой кондиционер

• Дизельный отопитель

• Система горячей воды

• Сенсорная мультимедия

Санузел:

• Отдельная душевая

• Переносной биотуалет

Снаружи:

• Тент

• Уличный душ

• Выдвижная газовая плита

• Сквозной багажный отсек

• Антимоскитная сетка

Цена — 3 286 000 ₽ с оформлением и таможней

(может меняться из-за курса и условий поставки).

Для текущего рынка — это редкий случай, когда стоимость и оснащение сходятся в разумную точку. Да, подобрать автодом стало труднее. Да, полноприводные варианты заметно дороже. Но найти адекватные модели без огромного утильсбора всё ещё можно, и мы как раз сейчас этим и занимаемся — ищем, изучаем и делимся тем, что встречаем сами по пути.

Если хотите больше разборов, вопросов по ввозу, подборок и реальных моделей — всё собрано здесь:

👉 https://t.me/+JM9xoM6XbZM0ZmU6

Это просто наша личная подборка: что видим — тем делимся. Мы сами ищем свой будущий автодом из Китая и собираем информацию по дороге.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9