Найти в Дзене
Nevateka_NEWS

Эволюция образа: от Люксо-младшего до лампы-компаньона Ongo. То как еще одна компания решила создать ту самую лампу.

Лампа Люксо-младший, впервые появившаяся в оскароносном короткометражном фильме Pixar 1986 года, давно перестала быть просто анимацией. Она превратилась в культурную икону, символ инноваций и одушевлённости неодушевлённых предметов. Её живая, любопытная натура за десятилетия покорила миллионы зрителей. Теперь эта мечта покидает экран и воплощается в реальном мире: американский стартап представляет Ongo — «живую» настольную лампу, созданную по образу и подобию маскота легендарной студии. Ongo — это не просто умный гаджет, а первый шаг к новой категории устройств — эмоциональным бытовым роботам. Это попытка вернуть в наш технологичный мир ощущение связи, оживляя предметы ежедневного обихода. Что такое Ongo: больше чем свет! Ongo позиционируется не как источник освещения, а как компаньон. Её создатели — инженеры из Калифорнийского университета в Беркли и специалисты в области робототехники и ИИ — наделили лампу характером и способностью к взаимодействию. Ключевые возможности устройства:
Оглавление

Лампа Люксо-младший, впервые появившаяся в оскароносном короткометражном фильме Pixar 1986 года, давно перестала быть просто анимацией. Она превратилась в культурную икону, символ инноваций и одушевлённости неодушевлённых предметов. Её живая, любопытная натура за десятилетия покорила миллионы зрителей. Теперь эта мечта покидает экран и воплощается в реальном мире: американский стартап представляет Ongo — «живую» настольную лампу, созданную по образу и подобию маскота легендарной студии.

Ongo — это не просто умный гаджет, а первый шаг к новой категории устройств — эмоциональным бытовым роботам. Это попытка вернуть в наш технологичный мир ощущение связи, оживляя предметы ежедневного обихода.

Что такое Ongo: больше чем свет!

Ongo позиционируется не как источник освещения, а как компаньон. Её создатели — инженеры из Калифорнийского университета в Беркли и специалисты в области робототехники и ИИ — наделили лампу характером и способностью к взаимодействию.

-2

Ключевые возможности устройства:

  • Физическая выразительность: Лампу отличает подвижная «ножка» и экран с глазами, которые позволяют ей проявлять эмоции, двигать «головой», танцевать под музыку или наклоняться к говорящему.
  • Осознанное общение: В основе диалоговой системы лежит большая языковая модель ИИ (по неподтверждённым данным, одна из версий GPT от OpenAI). Важно, что, по заявлению разработчиков, все данные обрабатываются на самом устройстве, что обеспечивает конфиденциальность.
  • Адаптивность: В течение дня лампа изучает пространство и привычки пользователя, чтобы реагировать на происходящее соответствующим образом.

Этот подход перекликается с последними исследованиями в области робототехники. Например, в начале 2025 года команда исследователей Apple представила проект похожей эмоциональной роболампы ELEGNT. Она также демонстрировала «выразительный» режим, в котором движения не просто функциональны, а наполнены характером — лампа могла «с интересом» выглянуть в окно или «подбодрить» пользователя, подталкивая стакан с водой.

-3

Однако уникальность Ongo — в её литературной основе. Над характером лампы работал Алек Соколов, сценарист оригинальной «Истории игрушек», фильма, который во многом определил современную анимацию. Это гарантирует не набор случайных реакций, а целостную, продуманную личность.

Новая эпоха: от умного дома к эмоциональному

Ongo бросает вызов традиционному рынку умного дома. Если стандартные умные лампы вроде Philips Hue или Govee ценятся за точный контроль цвета, интеграцию в системы и энергоэффективность, то Ongo предлагает нечто принципиально иное — эмоциональную связь.

-4

Проблемы на пути в каждый дом

Несмотря на прорывную концепцию, у Ongo есть серьёзные барьеры, которые ей предстоит преодолеть.

  • Цена и ценность: Стоимость устройства пока не раскрыта, но можно ожидать, что она будет высокой. Ключевой вопрос для потребителя — оправдает ли эмоциональная отдача технологическую сложность и ценник.
  • Технологические ограничения: Задержки в реакции, неестественность движений или диалогов могут быстро разрушить иллюзию «живого» существа.
  • Конфиденциальность: Хотя создатели заявляют о локальной обработке данных, наличие камеры и микрофона в устройстве, которое «изучает привычки», всегда будет вызывать вопросы у внимательных пользователей.
-5

Помимо этого, существует риск того, что новизна быстро иссякнет. После первых недель восхищения может наступить период, когда движения лампы станут предсказуемыми, а диалоги — шаблонными.

Будущее за ожившими вещами?

Ongo планируется выпустить в продажу в начале 2026 года, и уже сейчас стартап принимает предварительные заказы в США. Её успех или провал станет важным маркером для всей индустрии.

Если Ongo найдёт своего покупателя, мы станем свидетелями зарождения нового рынка. В будущем настольная лампа, способная поддержать беседу за работой, плюшевый мишка, который утешает ребёнка, рассказывая историю, или зеркало в прихожей, которое не просто показывает отражение, а даёт искренний комплимент, могут перестать быть фантастикой.

Проект Ongo — это прямая наследница философии, заложенной ещё Джоном Лассетером и Стивом Джобсом: технология имеет значение лишь тогда, когда она человечна. Ожившая лампа Pixar когда-то доказала, что компьютерная графика может вызывать искренние эмоции. Теперь её реальное воплощение должно доказать, что робот может быть не инструментом, а другом. Время покажет, готов ли мир к такому соседству.