Найти в Дзене

Figma vs Sketch – что выбрать российскому дизайнеру в 2025

Выбор основного инструмента — это всегда выбор экосистемы, workflow и даже карьерного пути. В 2025 году дискуссия «Figma vs Sketch» вышла за рамки сравнения функций и ушла в плоскость стратегии, командной работы и адаптации к реалиям рынка. Пройдя через оба инструмента в сотнях проектов, я вижу, что ответ перестал быть однозначным и сильно зависит от контекста, в котором работает дизайнер. Рынок цифрового дизайна в России за последние годы претерпел серьезные изменения. Важными факторами стали доступность обновлений, стабильность работы без постоянного выхода на международные серверы и интеграция с локальными инструментами командной работы, такими как «Яндекс.Трекер» или «Контур.План-Факт». На первый план выходит не просто «удобство кистей», а то, как инструмент встраивается в цепочку создания продукта в современных условиях. Figma давно перестала быть просто редактором. Это среда для реал-тайм коллаборации, которая стирает границы между дизайнером, менеджером и заказчиком. В условия

Выбор основного инструмента — это всегда выбор экосистемы, workflow и даже карьерного пути.

В 2025 году дискуссия «Figma vs Sketch» вышла за рамки сравнения функций и ушла в плоскость стратегии, командной работы и адаптации к реалиям рынка. Пройдя через оба инструмента в сотнях проектов, я вижу, что ответ перестал быть однозначным и сильно зависит от контекста, в котором работает дизайнер.

Рынок цифрового дизайна в России за последние годы претерпел серьезные изменения. Важными факторами стали доступность обновлений, стабильность работы без постоянного выхода на международные серверы и интеграция с локальными инструментами командной работы, такими как «Яндекс.Трекер» или «Контур.План-Факт». На первый план выходит не просто «удобство кистей», а то, как инструмент встраивается в цепочку создания продукта в современных условиях.

Figma давно перестала быть просто редактором. Это среда для реал-тайм коллаборации, которая стирает границы между дизайнером, менеджером и заказчиком. В условиях, когда часть команды может быть распределена по разным городам или даже странам, возможность совместного редактирования макета, комментирования прямо на холсте и ведения прототипов в одном окне — не просто удобство, а необходимость. Однако, как точно подметил дизайнер-мыслитель Джон Маэда, «простота сложна». Кажущаяся простота и доступность Figma иногда приводит к хаотичному процессу правок, где заказчик, получив доступ, начинает «дизайнерить» самостоятельно, что требует от ведущего дизайнера железной дисциплины в организации файлов и процесса согласования.

Sketch, в свою очередь, совершил серьезный рывок и в 2025 году — это зрелый, чрезвычайно стабильный и предсказуемый инструмент для перфекционистов, работающих в четко выстроенном pipeline. Его философия — это глубокая, кропотливая работа над интерфейсом. Он по-прежнему идеален для создания сложных, многослойных дизайн-систем, где важна каждая точка, каждый именованный слой. Для крупных российских продуктовых команд, например, в банковском секторе или у крупных ритейлеров, где дизайн-система — это живой, но строго версионируемый организм, предсказуемость и мощь Sketch в работе с символами и стилями могут быть решающим фактором.

Стоимость и доступность — больной вопрос. Figma работает по модели подписки, требующей регулярных платежей в иностранной валюте. Для фрилансера или небольшой студии это может быть чувствительно, особенно в свете возможных колебаний. Sketch сохраняет классическую модель покупки лицензии с годом бесплатных обновлений. Разовый платеж психологически и финансово может быть комфортнее для многих. При этом важно помнить, что настоящая стоимость инструмента — это не цена подписки, а стоимость часа, потраченного на преодоление его ограничений или на решение проблем коллаборации.

Производительность и работа с ресурсоемкими проектами — еще один ключевой аспект. Sketch, будучи нативным приложением для macOS, традиционно выигрывает в скорости и отзывчивости при работе с десятками артбордов, сотнями сложных символов и объемными плагинами. В Figma же все зависит от скорости вашего интернет-соединения и нагрузки на их серверы. Для дизайнера в Москве с отличным каналом это может быть неощутимо, а для коллеги в регионе с нестабильным интернетом — стать источником ежедневного раздражения и потери времени.

Интеграция с остальным миром — вот где Figma долгое время была безоговорочным лидером. Однако в 2025 году экосистема вокруг Sketch, благодаря усилиям сообщества и компании Sketch, сильно выросла. Разрыв не так велик, как раньше. Прямая интеграция Figma с «Яндекс.Толокой» для проведения удаленного юзабилити-тестирования или с российскими сервисами аналитики может быть решающим аргументом для продуктовых команд. Для дизайнеров, которые много передают в разработку, важен и этот момент: каким образом разработчики, особенно в условиях импортозамещения ПО, будут инспектировать макеты и забирать ресурсы.

Так что же выбрать? Мой практический вывод таков. Figma — это выбор для командной, динамичной, часто хаотичной среды, где скорость итераций, общение и совместная работа ценятся выше, чем идеальная пиксельная точность одного макета. Это инструмент для быстрого старта, для работы с заказчиками напрямую в макете, для образовательных проектов и для тех, кто постоянно экспериментирует с UI-китами и прототипами.

Sketch — это инструмент для системных мыслителей, для команд с налаженным процессом, где дизайн-система — это священное писание, а не набор разрозненных компонентов. Для дизайнеров, которые ценят глубину, контроль и стабильность, и чья работа часто заканчивается не просто передачей ссылки, а выверенным пакетом ресурсов для разработки. Это выбор для сложных, долгосрочных продуктов, где интерфейс — это не «одна страничка», а целая вселенная со своими законами.

Итог прост: нет лучшего инструмента, есть более подходящий для вашей конкретной реальности. В 2025 году оба инструмента — достойные профессионалы с разной философией. Выбор между ними — это выбор сообщества, процесса и, в конечном счете, своего стиля работы. Попробуйте оба на реальном проекте — только так можно почувствовать разницу на собственной шкуре.

А на чьей стороне ваш выбор в 2025 и почему? Делитесь в комментариях.

#Figma #Sketch #вебдизайн #дизайнер #инструментыдизайнера #Россия #дизайн2025 #UXUI #работавдизайне