Сегодня утром в квартире опять 16 градусов, но мороз уже ослабел, на улице всего -10, значит, можно спокойно включить на обогрев кондиционер, убрав на место масляный обогреватель.
К слову, кондиционер у меня в комнате появился только прошлым летом. До этого как-то были сомнения. Вроде бы нашим очень жарким летом на самом деле нужен, но стоит недёшево, если хороший, а деньги нужны, чтобы съездить на отдых, а отдых просто жизненно необходим в нынешних условиях, чтобы сохранить какие-то остатки душевного равновесия.
Много лет назад у меня появился хороший вентилятор с пультом управления. В тот момент казалось, что это хорошая замена кондиционеру, но это неверно.
А вот об обогревателе, как продемонстрировала нынешняя зима, не стоит пока забывать. Если на улице настоящий крещенский мороз, он выручит.
Кстати, обогреватели некоторые дончане заказывали на Озоне:
ещё в начале января до нынешних морозов. Значит, холодно было в квартирах.
А сейчас в соцсетях выкладывают фото с домашними термометрами.
Это одна из них.
В моём районном чате ещё много адресов домов, жители которых пишут, что в квартире в комнатах также, как у меня, 14 и 16 градусов, а в санузле вообще 12.
Почему так, давно известно. Стояки отопления и батареи не все за свой счёт поменяли, а в подъездах батареи вообще по всему городу в девяностых срезали слесари ЖЭКов. Помимо этого старые деревянные окна в подъездах, которым столько же лет, сколько жилым домам, наши московские шефы только начали кое-где менять на пластиковые.
Да, в комментариях под этой статьёй:
кто-то из читателей задавал вопрос, кто сломал все почтовые ящики и стекла побил.
Странно искать виноватых, когда ремонта не было лет сорок-пятьдесят, если в некоторых домах жильцы за собственные деньги нанимали маляров, чтобы стены хотя бы покрасить и потолки побелить.
Ну, а когда мне удалось сделать несколько фото состояния одной из не самых худших больниц в центральном районе Донецка, кто-то удивлялся, почему всё в таком виде:
а кто-то писал, что такие выключатели видел только в семидесятых.
По всей видимости, именно тогда и была построена больница. И за эти долгие годы кое-как сохранилась почти в первозданном виде.
Кстати, есть в ней отделение отремонтированное двенадцать лет назад. Как указано на стенде, который до сих пор снять не удосужились, ремонт был сделан за счёт личных средств депутата высшего органа законодательной власти, заседавшего в Киеве.
Почему я сегодня снова пишу обо всём этом? Потому что утром вижу комментарий, который даже одним глазком просматривает противно. Автор пишет, что россияне якобы ещё хуже живут, а я здесь нытьё развожу, при этом очень активно пользуясь завуалированной ненормативной лексикой.
Не нужно писать, что на таких внимания обращать не стоит. Автор комментария, естественно, не учёл, что есть у меня отличная опция, благодаря которой удаляю подобное одним кликом, даже не вчитываясь.
Но как раз вспомнилось мне, что в 2014 году в донецких соцсетях на некоторое время все разделились на нытиков и стоиков. Разумеется, вторые постоянно писали в комментариях, что жаловаться нечего, что нужно сцепить зубы и ...
По всей вероятности, немалая часть этих стоиков давно пополнила ряды наших поуехавших...
И ещё один важный момент: когда я пишу о своих проблемах, которые вовсе не личные, а общие для жителей Донецка, чтобы обрисовать общую картину, чтобы жители Большой России могли оценить общий масштаб проблем, а не писать мне о том, какой здесь курортный климат, какой жирный чернозём и как к нам хлынет поток желающих косточки погреть неподалёку от якобы целебного Азовского моря.
Напомню в этой связи о чём в этих статьях: