Приветствую! В наших кинотеатрах появился фильм под названием «Умри моя любовь», уже начавший получать неоднозначную оценку. Собственно, как это и обычно бывает с подобным артхаусом, когда высказывание и форма важнее логики и сценарной проработки. За это такие фильмы и любят, и ненавидят. Вот и давайте поговорим о нём. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если успели посмотреть, и погнали.
Итак, в центре истории у нас оказываются Грейс и Джексон, которые переехали из Нью-Йорка в загородный дом. Казалось бы, это отличное решение для таких творческих людей. Грейс планирует написать «великий американский роман», а Джексон хотел бы закончить свой альбом. И вроде по началу всё идет хорошо, но всё меняется, когда в их семье появляется ребёнок. После этого Грейс перестает видеть положительное от переезда, а масло в огонь неосознанно подливает Джексон, допоздна пропадающий на работе и притащивший в дом собаку. Вот и начинает наша Грейс потихоньку сходить с ума.
Основана данная лента на одноимённом романе Арианы Харвич, которым изначально вообще заинтересовался Мартин Скорсезе. Он остался продюсером фильма вместе, кстати, с Дженнифер Лоуренс. Сценарий к фильму написали Элис Бирч («Наследники»), Энда Уолш («Мелочи жизни») и Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Линн в итоге сама фильм и срежиссировала. Она как раз специализируется на подобного рода кино для фестивалей, и у неё аж пять наград с Каннского кинофестиваля имеется, а фестиваль в Каннах, сами понимаете, отличается особой своеобразностью. Собственно, новый её фильм тоже претендовал там на главную награду, но не сложилось.
На этот раз Линн нам подготовила исследование на тему, так скажем, послеродового периода. Конечно, самое простое — это сказать, что фильм о послеродовой депрессии, но Линн намеренно не ставит никакие диагнозы и ничего не объясняет. Да и что уж там, она сама говорила, что лента не об этом, и вообще в Каннах её никто не понял: «Вся эта история с послеродовой депрессией — чушь собачья. Дело не в этом. Дело в том, как рушатся отношения, как рушится любовь и как рушится сексуальная жизнь после рождения ребёнка. А ещё это история о творческом кризисе». И вот тут вопрос: если твой фильм не понимают, то это проблема смотрящего или создающего?
Если взять за основу её слова, то проблема кроется в том, что для подачи материала Линн выбрала слишком гипертрофированный способ. То есть да, по фильму понятно, что Грейс начинает сходить с ума от скуки, от отсутствия интимной близости да и в целом от того, как Джексон отдалился от неё после родов. Однако это история не просто бытового конфликта, а о том, как девушка буквально начинает сходить с ума, и как в таком случае здесь не приплести послеродовую депрессию на пару с биполярным расстройством?
Теперь понятно, почему сценарий не ставит никаких диагнозов, ведь их просто тут нет. Это не история болезни, а история того, как ребёнок влияет на пару. Фильм о том, что это большая ответственность, о том, что нужно идти на жертвы и, самое главное, он о том, что не нужно отталкивать друг друга и отдалятся. Это ещё и обращение к мужчинам, которые зачастую после родов перестают воспринимать женщину как женщину, отчего могут отдалиться и пойти налево. То есть данный фильм — это в принципе обращение к молодым парам с вопросом: а готовы ли вы к этому?
К сожалению, у фильма есть проблема с повествованием, которое откровенно провисает. Дело в том, что Грейс как будто доходит до пика чуть ли не сразу, и потом особо не видно развития её сумасшествия. Она просто как маятник бросается от одного к другому, отчего есть ощущение, что фильм порой просто топчется на месте и нам показывают из раза в раз одно и то же. То она скучает, находясь в неком апатичном состоянии, то, взрываясь, истязает себя или других. Поэтому хронометраж в 2 часа чувствуется, и лента кажется слегка затянутой.
А вот что касается положительных моментов, то очевидным и бесспорным плюсом фильма является Дженнифер Лоуренс, которая полгода боролась за участие в этом фильме. Линн Рэмси её почему-то игнорировала, но поддалась в итоге её настойчивости. Эту роль уже называют лучшей в карьере Дженнифер, и с этим можно согласиться. Не сказать, что получилось мощно, потому что опять же персонаж до пика дошёл рано и не было возможности увидеть развитие, но безумие Дженнифер передала отлично. Постарались хоть как-то запомниться на её фоне Роберт Паттинсон и Сиси Спейсек, и у них это в целом получилось. В общем, проблем с актёрской игрой у фильма нет.
Как нет и с техническим исполнением. Линн Рэмси намеренно постаралась сделать раздражающее кино. По этой причине у него слегка вырвиглазная и не совсем естественная цветовая коррекция, какофония звуков, пусть то надоедливая муха или постоянно лающая собака, хаотичный монтаж в некоторых моментах, и, чтобы вы точно были на этом сосредоточены и не отвлекались, выполнен фильм в формате 4 на 3. То есть сделано всё, чтобы просмотр был неприятным, что по идее должно усиливать тему фильма и тот самый вопрос: готовы ли вы к этому. Хаос в доме, хаос в голове, и не зря после небольшой реабилитации всё на некоторое время пришло в норму.
В общем, на выходе мы имеем типичный экстравагантный и гротескный артхаус, который не то чтобы не поняли даже в Каннах, а просто в нём увидели то, чего автор, в нашем случае режиссёр Линн Рэмси, в него не вкладывал. Ещё и оставляющий после себя некоторые вопросы, например, касательно мотоциклиста. Но никто не запрещает нам интерпретировать эту историю, и если все в нём видят исследование послеродовой депрессии, то пусть так оно и будет. В любом случае это любопытное кино, заслуживающее внимания, но подойдёт оно, конечно, далеко не всем.
- Режиссёр — Линн Рэмси.
- В ролях — Дженнифер Лоуренс, Роберт Паттинсон, Сисси Спейсек, Ник Нолти, Лакит Стэнфилд и другие.
- Оценки — Кп - 6.7; IMDb - 6.6
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏