Найти в Дзене
Makar Cinema

«Умри, моя любовь» — обзор фильма | Бенефис Дженнифер Лоуренс.

Приветствую! В наших кинотеатрах появился фильм под названием «Умри моя любовь», уже начавший получать неоднозначную оценку. Собственно, как это и обычно бывает с подобным артхаусом, когда высказывание и форма важнее логики и сценарной проработки. За это такие фильмы и любят, и ненавидят. Вот и давайте поговорим о нём. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре истории у нас оказываются Грейс и Джексон, которые переехали из Нью-Йорка в загородный дом. Казалось бы, это отличное решение для таких творческих людей. Грейс планирует написать «великий американский роман», а Джексон хотел бы закончить свой альбом. И вроде по началу всё идет хорошо, но всё меняется, когда в их семье появляется ребёнок. После этого Грейс перестает видеть положительное от переезда, а масло в огонь неосознанно подливает Джексон, допоздна пропадающий на работе и притащивший в дом собаку. Вот и начинает наша Грейс потихоньку сходить с ума. Основана данная лента на одноим
Приветствую! В наших кинотеатрах появился фильм под названием «Умри моя любовь», уже начавший получать неоднозначную оценку. Собственно, как это и обычно бывает с подобным артхаусом, когда высказывание и форма важнее логики и сценарной проработки. За это такие фильмы и любят, и ненавидят. Вот и давайте поговорим о нём. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре истории у нас оказываются Грейс и Джексон, которые переехали из Нью-Йорка в загородный дом. Казалось бы, это отличное решение для таких творческих людей. Грейс планирует написать «великий американский роман», а Джексон хотел бы закончить свой альбом. И вроде по началу всё идет хорошо, но всё меняется, когда в их семье появляется ребёнок. После этого Грейс перестает видеть положительное от переезда, а масло в огонь неосознанно подливает Джексон, допоздна пропадающий на работе и притащивший в дом собаку. Вот и начинает наша Грейс потихоньку сходить с ума.

Основана данная лента на одноимённом романе Арианы Харвич, которым изначально вообще заинтересовался Мартин Скорсезе. Он остался продюсером фильма вместе, кстати, с Дженнифер Лоуренс. Сценарий к фильму написали Элис Бирч («Наследники»), Энда Уолш («Мелочи жизни») и Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Линн в итоге сама фильм и срежиссировала. Она как раз специализируется на подобного рода кино для фестивалей, и у неё аж пять наград с Каннского кинофестиваля имеется, а фестиваль в Каннах, сами понимаете, отличается особой своеобразностью. Собственно, новый её фильм тоже претендовал там на главную награду, но не сложилось.

-2

На этот раз Линн нам подготовила исследование на тему, так скажем, послеродового периода. Конечно, самое простое — это сказать, что фильм о послеродовой депрессии, но Линн намеренно не ставит никакие диагнозы и ничего не объясняет. Да и что уж там, она сама говорила, что лента не об этом, и вообще в Каннах её никто не понял: «Вся эта история с послеродовой депрессией — чушь собачья. Дело не в этом. Дело в том, как рушатся отношения, как рушится любовь и как рушится сексуальная жизнь после рождения ребёнка. А ещё это история о творческом кризисе». И вот тут вопрос: если твой фильм не понимают, то это проблема смотрящего или создающего?

Если взять за основу её слова, то проблема кроется в том, что для подачи материала Линн выбрала слишком гипертрофированный способ. То есть да, по фильму понятно, что Грейс начинает сходить с ума от скуки, от отсутствия интимной близости да и в целом от того, как Джексон отдалился от неё после родов. Однако это история не просто бытового конфликта, а о том, как девушка буквально начинает сходить с ума, и как в таком случае здесь не приплести послеродовую депрессию на пару с биполярным расстройством?

-3

Теперь понятно, почему сценарий не ставит никаких диагнозов, ведь их просто тут нет. Это не история болезни, а история того, как ребёнок влияет на пару. Фильм о том, что это большая ответственность, о том, что нужно идти на жертвы и, самое главное, он о том, что не нужно отталкивать друг друга и отдалятся. Это ещё и обращение к мужчинам, которые зачастую после родов перестают воспринимать женщину как женщину, отчего могут отдалиться и пойти налево. То есть данный фильм — это в принципе обращение к молодым парам с вопросом: а готовы ли вы к этому?

К сожалению, у фильма есть проблема с повествованием, которое откровенно провисает. Дело в том, что Грейс как будто доходит до пика чуть ли не сразу, и потом особо не видно развития её сумасшествия. Она просто как маятник бросается от одного к другому, отчего есть ощущение, что фильм порой просто топчется на месте и нам показывают из раза в раз одно и то же. То она скучает, находясь в неком апатичном состоянии, то, взрываясь, истязает себя или других. Поэтому хронометраж в 2 часа чувствуется, и лента кажется слегка затянутой.

-4

А вот что касается положительных моментов, то очевидным и бесспорным плюсом фильма является Дженнифер Лоуренс, которая полгода боролась за участие в этом фильме. Линн Рэмси её почему-то игнорировала, но поддалась в итоге её настойчивости. Эту роль уже называют лучшей в карьере Дженнифер, и с этим можно согласиться. Не сказать, что получилось мощно, потому что опять же персонаж до пика дошёл рано и не было возможности увидеть развитие, но безумие Дженнифер передала отлично. Постарались хоть как-то запомниться на её фоне Роберт Паттинсон и Сиси Спейсек, и у них это в целом получилось. В общем, проблем с актёрской игрой у фильма нет.

Как нет и с техническим исполнением. Линн Рэмси намеренно постаралась сделать раздражающее кино. По этой причине у него слегка вырвиглазная и не совсем естественная цветовая коррекция, какофония звуков, пусть то надоедливая муха или постоянно лающая собака, хаотичный монтаж в некоторых моментах, и, чтобы вы точно были на этом сосредоточены и не отвлекались, выполнен фильм в формате 4 на 3. То есть сделано всё, чтобы просмотр был неприятным, что по идее должно усиливать тему фильма и тот самый вопрос: готовы ли вы к этому. Хаос в доме, хаос в голове, и не зря после небольшой реабилитации всё на некоторое время пришло в норму.

-5

В общем, на выходе мы имеем типичный экстравагантный и гротескный артхаус, который не то чтобы не поняли даже в Каннах, а просто в нём увидели то, чего автор, в нашем случае режиссёр Линн Рэмси, в него не вкладывал. Ещё и оставляющий после себя некоторые вопросы, например, касательно мотоциклиста. Но никто не запрещает нам интерпретировать эту историю, и если все в нём видят исследование послеродовой депрессии, то пусть так оно и будет. В любом случае это любопытное кино, заслуживающее внимания, но подойдёт оно, конечно, далеко не всем.

  • Режиссёр — Линн Рэмси.
  • В ролях — Дженнифер Лоуренс, Роберт Паттинсон, Сисси Спейсек, Ник Нолти, Лакит Стэнфилд и другие.
  • Оценки — Кп - 6.7; IMDb - 6.6
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏