Найти в Дзене

Зона отчуждения - спектакль по вселенной братьев Стругацких

Ставить на театральной сцене фантастику, на мой взгляд, довольно сложно. Реальные-то сюжеты непросто иногда бывает облечь в зрелищную форму, а уж несуществующие миры, которые иногда и сами авторы не до конца себе представляют – и подавно затруднительно. Недавно посмотрела в кинотеатре Эльдар фантастическую мелодраму «Зона отчуждения», поставленную главным режиссером Москонцерта Марией Тихоновой по мотивам произведений братьев Стругацких. Своеобразный оммаж в адрес ведущих советских фантастов оказался, на мой взгляд, сложным, разносторонним, музыкальным и очень удачным. Сюжет спектакля связан с книгой «Пикник на обочине», но не полностью его повторяет. Здесь есть Зона – таинственное и опасное место с артефактами и Золотым шаром, который может исполнять желания. Но герои, кроме главных – другие, а образы оставшихся переосмыслены авторами. Поэтому смотреть постановку будет интересно и тем, кто читал книгу, и тем, кто слышит о Пикнике впервые. Основной проблематикой стал очень актуальный д

Ставить на театральной сцене фантастику, на мой взгляд, довольно сложно. Реальные-то сюжеты непросто иногда бывает облечь в зрелищную форму, а уж несуществующие миры, которые иногда и сами авторы не до конца себе представляют – и подавно затруднительно. Недавно посмотрела в кинотеатре Эльдар фантастическую мелодраму «Зона отчуждения», поставленную главным режиссером Москонцерта Марией Тихоновой по мотивам произведений братьев Стругацких. Своеобразный оммаж в адрес ведущих советских фантастов оказался, на мой взгляд, сложным, разносторонним, музыкальным и очень удачным.

Сюжет спектакля связан с книгой «Пикник на обочине», но не полностью его повторяет. Здесь есть Зона – таинственное и опасное место с артефактами и Золотым шаром, который может исполнять желания. Но герои, кроме главных – другие, а образы оставшихся переосмыслены авторами. Поэтому смотреть постановку будет интересно и тем, кто читал книгу, и тем, кто слышит о Пикнике впервые.

-2

Основной проблематикой стал очень актуальный для всех вопрос счастья: в чем оно выражено для каждого человека, можно ли сделать людей счастливыми насильно, сделав им «прививку счастья», и нужно ли это вообще? Авторы однозначно, на мой взгляд, отвечают – нет! Человек сам кузнец своего счастья!

-3

Постановка весьма динамична и музыкально наполнена – здесь звучит музыка Сергея Пантыкина и русский рок, в частности песни моей любимой группы Алиса, а также красива пластически, с очень интересной и нестандартной хореографией – участники танцевального объединения Москонцерта блестяще изображали толпу, сотрудников бюро, и даже аномалии в Зоне.

-4

Сильные и сложные персонажи все без исключения, выделю особо: Полина Шелехова в роли Мартышки, Марии Соколовой – живая, активная, деятельная, сначала верящая в то, что счастье можно получить извне, а потом – уходящая в неизвестность к Золотому шару, что ждет ее там, какое желание она загадает? Артем Елисеев в роли Аслана Джамаева, сотрудника Бюро, к которому возвращается из зоны жена, отсутствовавшая 2 года, вот только она ли это на самом деле или порождение Зоны, ее сущность? Ему предстоит решить очень сложный нравственный вопрос, и он тоже уходит к Золотому шару. Ну и конечно же, великолепный образ господина Лемхена, циничного и жесткого руководителя секретной службы, который всегда точно знает, что нужно делать и как будет лучше для общества, созданный Валерием Панковым.

-5

Зона отчуждения – сложный и полный философских идей спектакль, который можно рекомендовать всем, кто любит задуматься над смыслом жизни и нашего существования, а еще поклонникам российской фантастики и русского рока!

-6

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

-7

Рассказывайте, любите ли вы фантастику, какие постановки в такой тематике смотрели?