Когда тебе в детстве дарят комплект из семи книг и ты ныряешь с головой в волшебный мир Гарри Поттера, то начинаешь мечтать о том же. О том что сова принесет письмо из Хогвартса и ты больше не будешь сидеть на унылых уроках в магловской школе, а отправишься в прекрасный замок, махать волшебной палочкой и сражаться со злом.
Но время идет и по мере взросления можно задуматься, на сколько привлекательно не только учиться в магической школе, а жить в этом мире будучи взрослым. А главное, в каком именно мире? Поскольку нам дали информацию лишь о Британии, то ее и рассмотрим. Вполне вероятно, что в других странах ситуация иная.
Мы знаем, что волшебный мир Британии крайне закрытое сообщество. Их контакты с маглами сведены к минимуму. Они не понимают какую одежду носят маглы, не знают, что делать с их деньгами и прочее. Даже Артур Уизли, который по должности часто контактирует с маглами и в целом ими интересуется, их не понимает. А уж о части общества, которая в принципе презирает все магловское я и не говорю.
На сколько же велико волшебное сообщество? Думаю, что расчеты можно сделать исходя из количества народа, которое обучаются в Хогвартсе, т.к. практически все родители отдают туда детей. У нас в школе 4 факультета, на которые примерно в равных пропорциях распределяют учеников. На факультете Гриффиндор учится восемь студентов, а значит +\- на остальных столько же. Но для упрощения подсчета, увеличим общее количество ребят до 40 в одной параллели. Но не стоит забывать, что наши герои - это дети времен войны. В такое время люди, за исключением Уизли, обычно стараются бесконтрольно не плодиться. Так что можно увеличить стандартное количество обучающихся, рожденных в мирное время до 50 человек. Однако и тех немногих, что в Хогвартс не попали, посчитать надо. Те, кого отправили за границу, кто обучается дома и сквибы. То есть, это еще примерно 10 человек. Итого, в год рождается примерно 60 волшебников. Сколько же их вообще? Если волшебники к нас долгожители и живут лет по 150, то все волшебное сообщество Британии насчитывает около 9000 человек. Это население небольшого городка, где все друг друга хоть как-то да знают: "Даже не буду спрашивать, как тебя зовут. Мой отец рассказал мне, что если видишь рыжего и веснушчатого мальчишку, значит, он из семьи Уизли. Семьи, в которой больше детей, чем могут себе позволить их родители." Эта цифра очень приблизительная и приближена она к максимуму. На самом деле, я считаю, людей куда меньше. Может быть шесть или восемь тысяч человек.
Чем же заняты эти 9000 человек после выпуска из школы? Мы знаем, что есть руководящий орган - Министерство Магии, есть больница св. Мунго, бизнесмены\ремесленники в Хогсмиде, Косом и Лютном переулках. Так же есть банк, где иногда попадаются волшебники, но в основном заправляют гоблины. Есть квиддич и пресса.
Как туда попадают после школы? Каких-то высших волшебных учебных заведений не предусмотрено, в них просто нет смысла. Мы знаем о мракоборческих курсах, которые длятся три года, вероятно при больнице и банке есть такие же обучающие курсы. Изготовление метел, волшебных палочек, котлов и книг - это скорее всего семейный бизнес. Возможно иногда берут кого-то в подмастерье и обучают так же на месте. Учитывая не большую клиентскую базу, конкуренция не может быть высокой.
О каких-то дошкольных учебных заведениях мы тоже никогда не слышали. Все ребята знакомятся в Хогвартсе, за исключением тех, чьи родители как-то пересекались и успели познакомить детей или же живущих по соседству, как Уизли и Лавгуды.
"Те двое, что пришли с бледнолицым, были крепкие ребята, и вид у них был довольно неприятный. Стоя по бокам бледнолицего, они напоминали его телохранителей. — Это Крэбб, а это Гойл, — небрежно представил их бледнолицый, заметив, что Гарри рассматривает его спутников. — А я Малфой, Драко Малфой." Кажется, что эта динамика сложилась не за час знакомства в поезде. Учитывая, что их родители были членами одного кружка по интересам, вероятно успели познакомить детей.
То есть как складывается детство волшебника? До 11 лет ребенок дома. Если у него есть братья и сестры, то у него есть компания (может по этой причине Уизли и заводили детей в большом количестве?), если ты один у родителей, то общение со сверстниками сведено к минимуму. Исключение, я думаю, дети, чьи семьи живут в Хогсмиде или в Косом переулке. Там выбор может и не велик, но это лучше, чем ничего. С остальными все гораздо хуже. Из-за отсутствия проблем с перемещением в пространстве, волшебники селятся на достаточном отдалении как от маглов, так и от своих. И я бы не сказала, что сами волшебники стремятся расширить круг знакомства для своих детей. Отталкиваться можно в основном от Уизли, но и у других ребят каких-то друзей детства в Хогвартсе заметно не было. Например, в относительной близости то Уизли жили Лавгуды и Диггори. Может не в шаговой доступности, но пешком дойти при желании можно. Полумна и Джинни ровесницы. Как сказал персонаж из сериала "Менталист": "В маленьком городке друзей не выбирают. Возраст один, обе девочки. Этого достаточно". А Седрик всего на год старше близнецов, любил квиддич. И опять же, рядом с Норой была деревня ("Миссис Уизли, набравшись смелости, позвонила с деревенской почты и вызвала три обыкновенных магловских такси, чтобы отвезти их в Лондон."), где могли быть ребятишки возраста Уизли.
В итоге, можно сказать, что у британских волшебников очень маленький мирок, где они бегают, как мышки в клетке по одним и тем же маршрутам: Дом - Хогвартс - Хогсмид - Косой переулок - Министерство - больница. На этом все.
Что же заставляет их оставаться в этом мирке? Если подумать, то до середины 19 века куда-то из него вырваться было сложно. Куда? У маглов все было намного хуже. Грязные дома, грязные улицы, неудобная одежда, лошади. Для женщин еще и куча ограничений. Не удивительно, что дети из магловских семей, попадавшие в Хогвартс, навсегда прощались со своим миром. Мир волшебников был куда комфортнее, безопаснее и интереснее.
Но время идет. И чем дальше, тем быстрее меняется мир маглов. В 19 веке люди освоили паровой двигатель, а в 20 полетели в космос. Всего за 100 лет скачек был таким сильным, что волшебники что-то из него приспособили под свои нужды. Вроде унитазов, фотоаппаратов или паровоза. А время бежит все быстрее. Волшебный мир, хоть и взял из магловского какие-то мелочи, по сути, застыл в стагнации. Когда людей так мало, он вряд ли будет меняться слишком быстро. Да и зачем?
Но в него каждый год приходят новые люди. Люди, выросшие в мире с другим мышлением, с другими правилами. И вот теперь, в 21 веке, кажется мир маглов стал куда комфортнее магического. Так ли интересно всю жизнь бегать по нескольким локациям тем, кто привык жить в большом мире?
Сильно ли впечатлит самопишущее перо тех, кто привык надиктовывать текст смартфону, что бы тот превратил его в текст? Удобно ли общаться через камин тем, кто привык говорить по видеосвязи? Конечно, очень хорошо, когда можно заколдовать щетку, что бы она помыла посуду, а мелту, что бы подмела, но так ли это нужно, когда есть посудомоечная машина и робот-пылесос? А огонь в камине можно потушить голосовой командой. Квиддич интересная игра, но в нее можно будет скоро играть на коптерах, без всякой магии.
Готов ли вчерашний школьник выходить на работу уже через месяц после получения диплома, если проблем с финансами в семье нет и можно получить еще 4-5 лет беззаботной студенческой жизни? Кому-то для приобретения новых знаний, а кому-то для новых знакомств и вечеринок.
И тут уже назревает вопрос, сколько учеников из магловских семей, после школы, захотят запереться в крошечном мире волшебников? Жить где-то в глуши, самим учить детей, вместо того, что бы отдать их в магловскиую школу до 11 лет. Я считаю, что таких с каждым годом будет все меньше и меньше. Со временем, именно волшебникам придется интегрироваться в мир маглов. Не всем и не полностью, но придется. Или же волшебникам магловкого происхождения придется вернуться в мир маглов - более привычный, комфортный и свободный. Пользоваться магией, не привлекая внимания, но при этом оставив позади перья, письма, кареты и странные предрассудки.