Найти в Дзене

10 КЛАССИЧЕСКИХ МАСЛКАРОВ.

Мустанг Шелби GT350. Додж челленджер. Шевроле Шевель SS396. Шевроле Камаро ZL1. Додж Коронет R/T. Олдсмобиль 4-4-2. Понтиак GTO «Судья» Кабриолет Plymouth Hemi 'Cuda. Ford Boss 429 Mustang. Шевроле Камаро Йенко Турбо Z. Мускулистые автомобили, или маслкары, обрели популярность в 1960-х годах. Тогда американские автопроизводители стремились создать самые мощные машины. В них использовались передовые технологии того времени. Хотя до сих пор идут споры о том, что делает авто мускулистым, можно выделить главные черты: две двери, двигатель V8 и облегчённое шасси. Обычно это были среднеразмерные машины, вмещающие четырёх пассажиров. Чаще всего у них был кузов типа «нотчбэк», но встречались и фастбэки. Их объединяла невероятная мощность. Расцвет маслкаров пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х. Однако глобальный нефтяной кризис и ужесточение норм безопасности и экологии положили этому конец. Максимальная мощность таких автомобилей была достигнута в 1970 году. После этого двигатели с

Мустанг Шелби GT350.

Додж челленджер.

Шевроле Шевель SS396.

Шевроле Камаро ZL1.

Додж Коронет R/T.

Олдсмобиль 4-4-2.

Понтиак GTO «Судья»

Кабриолет Plymouth Hemi 'Cuda.

Ford Boss 429 Mustang.

Шевроле Камаро Йенко Турбо Z.

Мускулистые автомобили, или маслкары, обрели популярность в 1960-х годах. Тогда американские автопроизводители стремились создать самые мощные машины. В них использовались передовые технологии того времени. Хотя до сих пор идут споры о том, что делает авто мускулистым, можно выделить главные черты: две двери, двигатель V8 и облегчённое шасси. Обычно это были среднеразмерные машины, вмещающие четырёх пассажиров. Чаще всего у них был кузов типа «нотчбэк», но встречались и фастбэки. Их объединяла невероятная мощность.

Расцвет маслкаров пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х. Однако глобальный нефтяной кризис и ужесточение норм безопасности и экологии положили этому конец. Максимальная мощность таких автомобилей была достигнута в 1970 году. После этого двигатели с большим блоком цилиндров стали выходить из моды. Сегодня на рынке много хороших маслкаров, но большинство из них доступны только состоятельным людям. Если у вас есть возможность, вот список из десяти маслкаров, стоящих вашего внимания.

Мустанг Шелби GT350.

Кэрролл Шелби — ключевая фигура в истории американского автопрома и автоспорта. Его GT40 принес Ford победу над Ferrari в Ле-Мане и утвердил Шелби как мастера модификации автомобилей для Ford Motor Company. Появление нового Mustang, мгновенно завоевавшего популярность, дало Шелби возможность работать с версией фастбэк и создать первый из множества высокоскоростных Mustang под брендом Shelby — Shelby GT350. По данным CJ Pony Parts, этот автомобиль изначально создавался для гонок, и его копии выпускались как для дорог, так и для трасс. Для гонок выпустили 35 моделей Shelby GT350R, а 513 дорожных версий поступили в продажу.

GT350 оснащался двигателем Ford 289 V8 мощностью 306 лошадиных сил, что на 35 больше стандартной конфигурации. Модели GT350R имели увеличенную мощность до 360 лошадиных сил и три года подряд удерживали первенство в классе B. Название GT350 связано не с объемом двигателя или мощностью, а с тем, что Шелби делал 350 шагов от своего магазина до аэропорта в Лос-Анджелесе. Сам Шелби считал, что автомобиль важнее названия. В 2010-х Ford возродил название GT350 для высокопроизводительных моделей, но в 2021 году отказался от него. Модели 1965 года стали одними из самых востребованных коллекционных автомобилей, продаваясь на аукционах за $4 миллиона в 2022 году.

Додж челленджер.

Dodge немного задержался с выпуском «пони-каров». Пока «Плимут» несколько лет выпускал «Барракуду» в ответ на «Мустанги» и «Камаро», Dodge представил «Челленджер» в 1970 году. Первое поколение этого автомобиля, по данным The State Journal-Register, продавалось всего четыре года и разошлось тиражом 165 437 штук — значительно меньше, чем у «пони-каров» Ford и GM той эпохи. Нефтяной кризис ударил по «прожорливым» маслкарам, особенно по моделям с двигателями Hemi 440, 426 и 383.

Одним из примечательных «Челленджеров» был T/A с шестицилиндровым двигателем 340 и тремя двухкамерными карбюраторами. Производство «Челленджера» прекратилось в 1974 году, но его название вернули, когда оно досталось импортному купе Mitsubishi Galant с 4-цилиндровым мотором. Этот автомобиль был меньше и имел вдвое меньше цилиндров и не был маслкаром, по данным Classics Beyond.

Однако в 2005 году Dodge возродил «Челленджер». На этот раз это был мощный автомобиль с двигателем V8 и дизайном, напоминающим оригинал. Он стал началом производства одних из самых быстрых и мощных современных маслкаров, включая 840-сильный Demon, достойный преемник оригинальной модели.

Шевроле Шевель SS396

Эпоха маслкаров запомнилась мощными двигателями, и Chevrolet не отставала от конкурентов. Двигатель Chevy 396 был особенно примечателен своей высокой мощностью и относительно тихим звуком, что делало его подходящим для дорог общего пользования. Он стал популярен в модели Chevelle SS396, которую представили в 1965 году. Первые SS396 оснащались 327-сильным мотором L37 396 V8, улучшенной тормозной системой и более жесткой подвеской. Код опции для этой модели — Z16. За тот год было выпущено всего 201 такой автомобиль, как сообщает The Providence Journal.

В первые годы SS396 пользовались большой популярностью, но позже стали доступны как опция для любого автомобиля Chevelle второго поколения, а не как отдельная модель. Сегодня SS396 считается одним из самых желанных и ценных маслкаров того времени, особенно кабриолеты, которых выпустили очень мало. В 2008 году Sotheby’s продал один из таких кабриолетов за 74 250 долларов. Сейчас его стоимость, вероятно, удвоилась бы. Если вдруг в каком-нибудь сарае найдется неисправный экземпляр, его легко восстановить и превратить в работающий на газу «золотой» маслкар.

Шевроле Камаро ZL1

Один предприимчивый дилер из Иллинойса заказал для своего автопарка спортивный Camaro с мощным двигателем ZL1 427 V8 для гоночных трасс. Всего выпустили 69 таких автомобилей. Двигатель ZL1 был алюминиевой версией большого блока 427 V8 и предназначался только для гонок. В отличие от него, серийные двигатели делали из железа, и они весили на 100 фунтов больше.

Чтобы заполучить эти автомобили от Chevrolet, дилеру пришлось проявить настойчивость. Руководство проекта не хотело выпускать их и установило минимальный заказ в 50 единиц. Фред Гибб, дилер Chevy, согласился на заказ, и производство началось. Однако позже 37 машин вернули Chevrolet и отправили другим дилерам.

Первоначально высокопроизводительные Camaro, такие как модель с двигателем ZL1, стоили около $7000. Это было дороже нового Corvette. С тех пор ситуация изменилась. Современные спорткары обычно хорошо сохраняют свою стоимость, а ограниченные серии могут стать настоящими сокровищами. ZL1 — яркий пример: сохранившиеся экземпляры считаются одними из самых ценных в истории Camaro. В 2019 году на аукционе Barrett-Jackson один из таких автомобилей в идеальном состоянии продали почти за $1,1 миллиона, сообщает GM Authority.

Наследие ZL1 живет и сегодня. Chevrolet возродил этот пакет опций для текущей модели, оснастив её наддувным двигателем V8 мощностью 650 лошадиных сил.

Додж Коронет R/T

В 1965 году Dodge решила перейти к более компактным размерам своих полноразмерных автомобилей, следуя рыночному тренду. Хеммингс был не уверен в этом шаге, поскольку другие производители не последовали примеру компании. На фоне крупных машин Dodge выглядели маленькими, что могло отпугнуть потенциальных покупателей.

Новый компактный автомобиль получил название Coronet. Это была «промежуточная» модель, отсылающая к модельному ряду 1950-х годов. Решение оказалось удачным: Coronet стал одной из самых популярных моделей эпохи маслкаров.

Coronet был меньше больших семейных автомобилей того времени, но оставался достаточно прочным для мощного двигателя Hemi. Это делало его конкурентоспособным с такими маслкарами, как Pontiac GTO и Ford Torino. Автомобиль обладал хорошей управляемостью и мог вместить под капотом Hemi — визитную карточку Dodge.

Особенно выделялась модель Coronet R/T. В стандартной комплектации она оснащалась двигателем 440 Magnum и трёхступенчатой коробкой передач TorqueFlite. Опционально можно было выбрать Hemi и четырёхступенчатую коробку.

Coronet R/T отличался тахометром, ковшеобразными сиденьями, усиленными тормозами и улучшенной подвеской. Позже на некоторых моделях появились воздухозаборники на капоте. Благодаря мощным двигателям, эти автомобили мгновенно набирали скорость с места.

Олдсмобиль 4-4-2

Олдсмобиль 4-4-2.
Олдсмобиль 4-4-2.

Pontiac GTO стал настоящим шоком для автомобильной индустрии, что подтолкнуло конкурентов искать способы соперничества с этим высокопроизводительным автомобилем. Oldsmobile ответила на вызов, представив пакет B09 «Police Apprehender-Pursuit» для модели Cutlass, назвав её 4-4-2. Название отражало четырёхкамерный карбюратор, четырёхступенчатую коробку передач и сдвоенные выхлопные трубы. Первоначально автомобиль оснащался 330-кубовым двигателем V8 мощностью 310 лошадиных сил. Позже, получив возможность для полноценной разработки, Oldsmobile представила новый 400-кубовый V8 на базе большого блока 425. Этот двигатель стал четырёхступенчатым и получил двойной выхлоп, как сообщает Hemmings.

Название 4-4-2 Oldsmobile сохраняло до 1990-х годов, хотя автомобили уже не соответствовали первоначальному смыслу. Первые два поколения модели были лучшими в линейке, но последующие, выпущенные после 1973 года, заметно уступали в мощности. Последней моделью серии стал Cutlass Calais Quad 442 с 4- или 6-цилиндровым двигателем, вращавшим передние колёса и имевшим максимальную мощность 190 лошадиных сил, согласно Volo Auto Sales. Это стало символом заката эпохи маслкаров. Первые поколения 4-4-2 остаются отличными коллекционными автомобилями, воплощающими дух американских маслкаров 60-х годов. Сегодня их можно найти в отличном состоянии на аукционах по цене от 20 000 до 40 000 долларов, по данным Classic.com.

Кабриолет Plymouth Hemi 'Cuda

Plymouth 'Cuda — отдельная модель в линейке Barracuda. В 1971 году автомобиль оснащался мощным двигателем 426 Hemi, усиленной трансмиссией 727 TorqueFlite и четырёхступенчатой механической коробкой передач. Подвеска и шасси были модернизированы, а по заказу предлагались дисковые тормоза. Двигатель обеспечивал высокий крутящий момент и разгонял машину до 96 км/ч за 5,8 секунды. 'Cuda отличалась отличной управляемостью, что было редким для маслкаров того времени.

Эти автомобили выделялись стильным дизайном: имели специальные цвета, графику и декоративные воздухозаборники перед передними колёсными арками. 'Cuda появилась на закате эры больших и мощных двигателей. До создания Агентства по охране окружающей среды оставалось несколько лет, и маслкары с прожорливыми моторами были обречены. Однако Chrysler решила завершить этот период на высокой ноте.

Второе поколение Barracuda было очень успешным: за четыре года продали десятки тысяч автомобилей. Но продажи Hemi 'Cuda шли скромнее из-за высокой стоимости. Всего выпустили 652 купе и 14 кабриолетов. В 2021 году один из кабриолетов Plymouth Hemi 'Cuda продали на аукционе Mecum за 4,8 миллиона долларов, не превысив резервную цену.

Понтиак GTO «Судья»

Джон Делориан, выдающийся инженер и дизайнер, внёс огромный вклад в автомобильную индустрию. Он стал пионером эпохи маслкаров, представив модель Pontiac GTO LeMans. Этот автомобиль быстро завоевал популярность и производился до 1974 года.

Позже Делориан решил создать машину, которая бы привлекала внимание молодых покупателей, оставаясь при этом мощной. В результате появился автомобиль с 400-кубовым двигателем V8, оснащённый воздухозаборником Ram Air, рычагом переключения передач Hurst и функциональным задним спойлером. Машина отличалась широкими шинами и специальными наклейками, подчёркивающими её уникальный стиль.

Делориан был поклонником Сэмми Дэвиса-младшего. В честь скетча «А вот и судья» из комедийного шоу «Смехопанорама Роуэна и Мартина» он назвал свою новую модель The Judge. Автомобиль выделялся ярким оранжевым дизайном, который позже стал известен как Carousel Red.

Изначально The Judge предлагался только в одном цвете, но это не помешало ему завоевать популярность. Почти 10% выпущенных GTO имели специальную комплектацию. Несмотря на высокую стоимость, модель пользовалась большим спросом.

1969 год стал единственным годом продаж The Judge у дилеров, как сообщает Автомобильный музей Одрена. Уникальное оснащение и яркий дизайн делают этот автомобиль особенно привлекательным. Недавние продажи на платформе Bring a Trailer показывают, что за такой автомобиль придётся заплатить до 100 000 долларов.

Ford Boss 429 Mustang

Современные «Мустанги» предлагают широкий спектр мощных опций. В их арсенале — наддувные и турбированные двигатели с прямым впрыском, а также передовые цифровые системы управления. В 1969 году для увеличения производительности можно было только увеличить объём двигателя. Именно поэтому Boss 429, выпущенный Ford в 1969–1970 годах, стал вершиной классических «Мустангов». Эта модель создана в ответ на желание Ford создать более быстрые автомобили для гонок. Компания обратилась к разработчику GT40 для Ле-Мана с просьбой установить в популярный автомобиль самый мощный двигатель.

Производство Boss 429 длилось два года, и было выпущено ровно 1359 автомобилей, чтобы соответствовать правилам NASCAR. Официальная мощность составляла 375 лошадиных сил, но многие считали, что на самом деле она была выше. Тем не менее, Boss 429 был быстрым автомобилем, который завоевал множество побед и стал одним из самых ценных «Мустангов».

Сегодня эти автомобили на аукционах могут стоить от 4000 до почти полумиллиона долларов. Это показывает, что Boss 429 по-прежнему остаётся одной из самых желанных моделей среди коллекционеров.

Шевроле Камаро Йенко Турбо Z

Несмотря на то что самые популярные и высоко оценённые маслкары появились в конце 1960-х, они не исчезли после создания Агентства по охране окружающей среды. Автопроизводители активно инвестировали в модернизацию моделей, чтобы увеличить прибыль и привлечь потребителей. Некоторые предприимчивые дилеры даже создавали свои версии автомобилей, не полагаясь на официальных производителей.

Одним из таких дилеров стал Дон Йенко, который модифицировал Corvair и Camaro. С помощью Chevrolet он выпустил несколько уникальных версий, ставших сегодня ценными коллекционными объектами. Последним его проектом стал Camaro Turbo Z 1981 года. В то время стандарты мощности и выбросов сильно изменились. Йенко нашёл способ повысить производительность, установив турбокомпрессор. Модель Z/28 Camaro с 350-кубовым V8 и турбиной от Yenko развивала давление до 7 фунтов. Чтобы соответствовать экологическим нормам, в двигателе были предусмотрены системы впрыска воды и подогрева топлива. Точную мощность не разглашали, но, по оценкам Hagerty, она составляла 240–250 лошадиных сил, что позволяло машине разгоняться до четверти мили за 14,51 секунды.

Хотя эпоха маслкаров прошла и их мощность уже не сравнится с современными машинами, эта модель остаётся уникальной и продуманной. Йенко, работая в рамках технологических ограничений, значительно увеличил производительность автомобиля и создал нечто выдающееся. Всего таких машин было выпущено 19, что делает их большой редкостью.