Найти в Дзене

Не просто калитка: как выбрать автоматику, которая переживёт зиму

Автоматическая калитка воспринимается как простой и легкий элемент. Однако зимой именно она выходит из строя чаще всего. Причина — недооценка нагрузок. Небольшой сугроб у порога (10-15 см), подтаявший и превратившийся в ледяную корку, создает сопротивление, которое может сжечь двигатель слабого привода или сорвать крепления. «Аполло» подходит к выбору автоматики для калитки с тем же вниманием, что и для больших ворот. Первый враг — лед у порога. Решение — правильный монтаж полотна калитки с зазором 2-3 см от земли и обязательная установка на фундамент или отдельную плиту с уклоном для стока воды. Но этого мало. Нужен привод, который «почувствует» препятствие. Для большинства частных домов мы рекомендуем линейные приводы с увеличенным запасом мощности и возможностью регулировки чувствительности. Зимой чувствительность снижается, чтобы привод мог продавить небольшой слой рыхлого снега, но при этом останавливался перед твердым препятствием. Обязательная опция — ручной разблокировщик на сл
Оглавление

Автоматическая калитка воспринимается как простой и легкий элемент. Однако зимой именно она выходит из строя чаще всего. Причина — недооценка нагрузок. Небольшой сугроб у порога (10-15 см), подтаявший и превратившийся в ледяную корку, создает сопротивление, которое может сжечь двигатель слабого привода или сорвать крепления. «Аполло» подходит к выбору автоматики для калитки с тем же вниманием, что и для больших ворот.

Первый враг — лед у порога. Решение — правильный монтаж полотна калитки с зазором 2-3 см от земли и обязательная установка на фундамент или отдельную плиту с уклоном для стока воды. Но этого мало. Нужен привод, который «почувствует» препятствие.

Ворота для дома
Ворота для дома

Ключевой критерий выбора — тип привода и его мощность.

  1. Линейный электромеханический привод: Устанавливается на столб и раму, толкает/тянет створку. Зимний плюс: простота и надежность, минимальное количество элементов, подверженных обледенению. Важно: Выбирать модель с силой тяги не менее 500-600 Н (Ньютон) и встроенным датчиком усилия, который остановит двигатель при встрече с ледяным препятствием.
  2. Подземный (гидравлический или электромеханический) привод: Скрыт в земле, вращает створку через рычаг. Зимний плюс: эстетика, защищенность от обледенения сверху. Зимний риск: обледенение выходного вала и необходимость обязательного монтажа в гильзу (стакан) для защиты от грунтовых вод и льда. Требует качественного дренажа.

Экспертная рекомендация от «Аполло»:

Для большинства частных домов мы рекомендуем линейные приводы с увеличенным запасом мощности и возможностью регулировки чувствительности. Зимой чувствительность снижается, чтобы привод мог продавить небольшой слой рыхлого снега, но при этом останавливался перед твердым препятствием. Обязательная опция — ручной разблокировщик на случай отключения электричества или сильного обледенения.

Дополнительная защита: Установка козырька над калиткой для защиты зоны замка и петель от падающего с крыши снега и наледи, а также использование петлевых групп с подшипниками, которые менее подвержены заклиниванию на морозе. Маленькая калитка с умной автоматикой от «Аполло» обеспечит вам комфортный проход, пока основные вороны завалены снегом.

Калитка Аполло
Калитка Аполло

Выводы:

  1. Основная причина поломок зимой — лед и снег у порога, которые создают нагрузку, непосильную для слабой автоматики. Самый опасный враг — подтаявший и замерзший снег.
  2. Чтобы калитка работала исправно, нужны три вещи: правильный монтаж с зазором, мощный привод с датчиком усилия и дополнительные меры (козырек, уклон). Выбирать автоматику для калитки нужно так же тщательно, как и для больших ворот.

Калитка и ворота стильные Аполло
Калитка и ворота стильные Аполло