Найти в Дзене
START

15 хитов с Юрием Стояновым

Фильмы и сериалы с Юрием Стояновым давно стали своеобразным гарантом качества для зрителя, а роли — неотъемлемой частью нашей культурной памяти. Его герои — от карикатурных домохозяек в «Городке» до патриарха в «Вампирах средней полосы» — всегда яркие, живые и по-настоящему человечные. В этой статье мы собрали знаковые амплуа актера и ключевые проекты* карьеры, которые раскрывают всю многогранность его уникального таланта. В Смоленске мирно живет вампирское семейство, образованное его главой — дедом Славой. Они не убивают людей согласно договору, заключенному с Хранителями — блюстителями их тайны. Но неожиданно в городе находят обескровленные тела, и под подозрением оказывается новообращенныйЖенек (Глеб Калюжный), младший из семьи деф Aqqда Славы. Хранители скоро потребуют выдать виновного на казнь, поэтому вампиры начинают собственное расследование. Стоянов привносит в образ деда Славы не только житейскую мудрость, но и теплую отеческую человечность. Их значимая для сюжета связь с Жен
Оглавление

Фильмы и сериалы с Юрием Стояновым давно стали своеобразным гарантом качества для зрителя, а роли — неотъемлемой частью нашей культурной памяти. Его герои — от карикатурных домохозяек в «Городке» до патриарха в «Вампирах средней полосы» — всегда яркие, живые и по-настоящему человечные. В этой статье мы собрали знаковые амплуа актера и ключевые проекты* карьеры, которые раскрывают всю многогранность его уникального таланта.

Сериалы

Дед Слава, или Святослав Вернидубович, «Вампиры средней полосы»

В Смоленске мирно живет вампирское семейство, образованное его главой — дедом Славой. Они не убивают людей согласно договору, заключенному с Хранителями — блюстителями их тайны. Но неожиданно в городе находят обескровленные тела, и под подозрением оказывается новообращенныйЖенек (Глеб Калюжный), младший из семьи деф Aqqда Славы. Хранители скоро потребуют выдать виновного на казнь, поэтому вампиры начинают собственное расследование.

-2

Стоянов привносит в образ деда Славы не только житейскую мудрость, но и теплую отеческую человечность. Их значимая для сюжета связь с Женьком зарождается еще в приквеле «Новая кровь», который рассказывает о превращении обычного подростка в вампира. 1 ноября 2025 года на START выходит финальный сезон, в котором зрители узнают, чем завершится история деда Славы и его семьи.

Николай Иванович, «Артист с большой дороги»

Освобождение из тюрьмы становится для афериста Николая Ивановича по кличке Артист шансом начать новую жизнь, но необязательно честную. Мужчина планирует забрать сбережения, тайно спрятанные в доме, где теперь живет невестка Оля с детьми. Вор применяет свои таланты и проникает к ним под видом пожилой няни Веры Михайловны. Неожиданно первоначальная задача афериста постепенно отходит на второй план, когда он узнаёт, что семья отчаянно нуждается в помощи и поддержке, потому что сын Николая Ивановича оказался беде.

-3

Стоянов наполняет своего героя обаянием и глубиной, мастерски жонглируя комедийным и драматическим образами. Его взаимодействие с актерским ансамблем создает на экране ощущение подлинной семьи, где за попыткой обмана скрывается тяга к искренности и теплу.

«Городок»

Список сериалов с Юрием Стояновым в главной роли был бы неполным без легендарного скетч-шоу «Городок». Оно стало одним из самых узнаваемых и долгоиграющих проектов на отечественном телевидении и определило юмористический ландшафт девяностых и нулевых.

-4

Гениальный дуэт Ильи Олейникова и Юрия Стоянова создал бесчисленные комедийные образы — от классических литературных героев до узнаваемых типажей из советской и российской действительности. В рамках рубрик ЖЗЛ, «Сказки» или «Киноанонс» артисты виртуозно пародировали абсурд повседневности, доводя его до гротеска.

Вячеслав Николаевич Соколов, «Трепачи»

Начинающий стендапер Даня (Глеб Калюжный) приезжает из провинции покорять Москву и снимает комнату у Вячеслава Соколова — ворчливого пенсионера и бывшего сатирика советской эпохи. Их соседство начинается с конфликта поколений, но постепенно превращается в творческий союз: циничный мужчина становится ментором для амбициозного парня.

-5

Сработавшись на съемках «Вампиров средней полосы», Глеб Калюжный и Юрий Стоянов воплотили новый творческий тандем. В «Трепачах» затяжные перепалки и едкие шутки постепенно раскрывают глубину отношений между персонажами: молодой комик набирается опыта, а пожилой сатирик учится распознавать талант за наигранностью и цинизмом. Это сериал о том, как два одиноких человека тянутся друг к другу, пытаясь найти опору в нестабильном и стремительно меняющемся мире.

Леонид Брежнев, «Игры»

Действие сериала происходит в Москве конца 1970-х, где на фоне глобальной подготовки к Играм-80 разворачивается судьба молодого Игоря Зорина (Григорий Верник). Назначение в оргкомитет становится для героя не наказанием, а школой жизни. Участие в подготовке Олимпиады меняет его ценности, заставляя из беспечного мажора вырасти в человека, способного отвечать за важное дело. По мере того как Зорин втягивается в работу, он понимает: судьба всего предприятия зависит не только от усилий команды, но и от исхода борьбы в высших эшелонах власти, где ключевой фигурой является Леонид Брежнев.

-6

Сериал с Юрием Стояновым объединяет масштабную производственную драму с камерными историями отдельных героев, рисуя объемную картину эпохи. Любимый несколькими поколениями актер создает многогранный образ генсека, который разрывается между прогрессивными советниками и консервативным партаппаратом. Его Брежнев — не монумент, а живой человек со своими слабостями и сомнениями, тот, от чьего решения зависит судьба грандиозного спортивного события.

Неудачный эксперимент советского ученого в 1982 году приводит к неожиданному результату: его квартира оказывается разделенной во времени. Одна половина остается в эпохе СССР, а другая перемещается в 2020 год, где уже живут современные хозяева. Это вынужденное соседство создает массу бытовых неудобств для обеих семей, что приводит к череде комичных ситуаций.

-7

«Гости из прошлого» — добрая комедия с фантастической составляющей, которая служит лишь фоном для отражения человеческих отношений. Юрий Стоянов в роли деда-профессора, чья мудрость становится связующим звеном между эпохами, подкупает своей харизмой с первых секунд. Ламповая атмосфера советской жизни органично переплетается с современной реальностью, создавая ностальгическое настроение. Проект напоминает о том, что вне зависимости от исторических периодов подлинные ценности остаются неизменными.

Пал Палыч Шишко, «Запасный выход»

В судебно-медицинском морге провинциальной больницы работают два необычных санитара: бывший уголовник Пал Палыч Шишко и бывший оперуполномоченный Николай Иванович Кедров. Их вынужденное соседство наполнено постоянными противоречиями из-за разного прошлого и взглядов на жизнь. Ситуация меняется с появлением молодого следователя Сайкина, которому в управлении поручают самые безнадежные дела. Неожиданно санитары демонстрируют удивительные способности к расследованию, точно восстанавливая детали одного из преступлений.

-8

В этой детективной истории с провинциальным колоритом за внешней простотой скрывается сложное переплетение человеческих судеб. Яркий образ харизматичного и приземленного рецидивиста в исполнении Стоянова органично дополняется прагматизмом героя Мадянова.

Фильмы

Дед, «На деревню дедушке»

Двенадцатилетний Владик, которому нужно создать нейросеть для важного ИТ-конкурса, вынужденно проводит несколько дней в деревне со своим дедушкой, пока мама уезжает в командировку. Здесь нет привычного мальчишке мира технологий и интернета, а пожилого родственника он и вовсе видит впервые в жизни. При встрече оказывается, что оба они — большие упрямцы и ни один не готов уступать. Желая во что бы то ни стало вернуться в город на конкурс, Владик придумывает хитрый план, как вынудить деда выгнать его из деревни, не представляя, что встретил сильного оппонента.

-9

Стоянов создает удивительно цельный образ: его герой — не просто строгий дед, а сложный человек с грузом прошлого, скрывающий растерянность и страх перед родными. Настороженное взаимодействие персонажа с экранным внуком в исполнении Ярослава Головнёва постепенно перерастает в трогательную любовь, наполняя историю теплом. Фильм с Юрием Стояновым 2025 года оставляет ощущение легкой грусти и светлой надежды на то, что самые неожиданные встречи могут стать началом настоящей дружбы.

Присяжный № 6, «12»

Двенадцать безымянных присяжных сходятся в жарком споре о судьбе чеченского юноши, обвиненного в убийстве приемного отца-офицера. Дело, которое на первый взгляд кажется очевидным, обретает новые грани, когда физик-интеллигент (Сергей Маковецкий) ставит под сомнение неопровержимость доказательств. В душном школьном спортзале разворачивается спор не просто об уликах, а о фундаментальных вопросах вины и справедливости.

-10

Таксист-ксенофоб (Сергей Гармаш) ведет яростную полемику с умудренным опытом еврейским интеллигентом (Валентин Гафт), а циничный телепродюсер (Юрий Стоянов) иронично парирует нападки, демонстрируя живой, нешаблонный юмор. Это творческое напряжение между полярными точками зрения и актерскими приемами создает уникальную коллективную химию и правдоподобные образы людей. Игра каждого участника этого звездного состава — Алексея Петренко, Михаила Ефремова и других — заставляет сталкиваться разные системы ценностей, делая конфликт между присяжными еще острее.

Старик, «У людей так бывает»

Одна случайная фотография, сделанная в ресторане, запускает череду неожиданных событий, переплетая судьбы незнакомцев. Измена героине Любови Толкалиной, ставшая достоянием гласности, заставляет всех героев, от разочарованного романтика (Кирилл Кяро) до поглощенной исключительно театром актрисы (Катерина Шпица), пересмотреть свое отношение к любви и базовым ценностям. Фильм создает сложное и многогранное ощущение погружения в настоящую жизнь, где нет однозначно правых и виноватых.

-11

Повествование построено на уникальном художественном приеме, где поэтический закадровый текст и музыка заменяют собой традиционные диалоги, создавая особую лирическую атмосферу. Каждый актер становится частью цельного полотна о человеческой хрупкости. Мелодрама с участием Юрия Стоянова напоминает, что любовь, верность и предательство существуют не как абстрактные понятия, а как часть тех сложных переплетений, из которых состоит жизнь.

Синицын, «Бессмертные»

Четверо друзей, прошедших войну в Афганистане, встречаются спустя 20 лет на похоронах своего боевого товарища. За годы разлуки их судьбы сложились по-разному: кто-то нашел себя в бизнесе, кто-то в литературе, а кто-то столкнулся с трудностями переходной эпохи 90-х. Фильм пронизан светлой грустью и рассказывает не только о личных драмах, но и о судьбе целого поколения, вернувшегося с войны в меняющуюся страну.

-12

Ансамбль из Юрия Стоянова, Сергея Пускепалиса, Федора Добронравова и Романа Мадянова создает на экране убедительную картину мужской дружбы, где и диалоги, и молчаливое понимание выглядят естественно. Фильм переосмысливает тему, поднятую «Белорусским вокзалом» 1971 года: герои напоминают, что настоящее братство проверяется не только на войне, но и в мирной жизни, где приходится противостоять вызовам времени.

Белозеров, «Культурная комедия»

Циничный пермский чиновник Виктор Летаев (Алексей Чадов), курирующий дорожное строительство, вынужден срочно повысить свой культурный уровень после смены вектора развития региона. Он начинает брать уроки у интеллигентной преподавательницы искусствоведения Марины Николаевны (Яна Гладких), которая с изумлением обнаруживает, что ее новый ученик не только невежественен в искусстве, но и обладает весьма сомнительными моральными принципами. Постепенно героиня знакомит чиновника с литературным наследием и театром, открывая Летаеву красоту родного края.

-13

В картине мастер сыграл пермского поэта Белозерова, который давно оставил высокое и поддался своим порокам. Персонаж Стоянова — то ли предзнаменование, то ли предупреждение для Летаева. Хотя актер исполняет второстепенную роль, его мастерство создает достойный творческий дуэт с Чадовым, играющим главного героя. Эта комедия с Юрием Стояновым сохраняет баланс между юмором и лирической историей, напоминая, что просвещение затрагивает не только разум, но и душу человека.

Короткий метр

Валерий Петрович, «Худрук»

Валерий Петрович 20 лет работает худруком провинциального театра, решая творческие и бытовые вопросы. Очередной его день начинается с репетиции спектакля по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой». Рутинный прогон прерывается из-за недовольства одного из подопечных героя, что заставляет руководителя труппы выйти за рамки привычного общения с коллективом.

-14

Юрий Стоянов в роли опытного худрука — персонаж, на котором держится вся история. Его герой ведет монолог, размышляя о творчестве, жизни и грани доступного для актера. Фильм оставляет ощущение легкой горечи и недосказанности, но дарит надежду на то, что искусство и любовь к своему делу способны свернуть горы.

Борис Семенович, «Можете звать меня папой»

Молодой педагог и заведующий детсадом Павел (Роман Полянский) приезжает в дачный поселок, чтобы познакомиться с отцом своей возлюбленной Веры (Настя Задорожная). Но вместо радушного приема мужчину ждет суровое испытание: ворчливый пенсионер Борис Семенович категорически против этого брака. Он с друзьями разыгрывает целый спектакль, чтобы убедить наивного жениха, что имеет отношение к криминальным структурам.

-15

Это легкая летняя комедия, в которой абсурд соседствует с трогательной историей о родительской любви. Герой Юрия Стоянова — пожилой фантазер, хитрец и в то же время очень ранимый человек. Мини-сериал напоминает, что даже самые нелепые поступки мудрых и любящих родителей иногда совершаются из лучших побуждений.