Найти в Дзене

Секрет Нобелевского лауреата, чтобы за 5 минут посчитать то, что некоторые будут считать часами.

Сколько времени вам нужно, чтобы на совещании прикинуть количество лидов из предложенных коллегами каналов маркетинг микса или сколько десятков минут вам потребуется, чтобы ответить на каверзные вопросы на собеседовании, вроде тех, когда нужно предположить количество клиентов из Чебоксар или упавших желтых листов на лесной поляне. Метод Ферми, названный в честь физика Энрико Ферми, не про точность данных. Он про понимание порядка величин и логики их вычисления. На практике это выглядит так: Ситуация: Наш контрагент по диджитал рекламе на очередной встрече предлагает запуститься на Дзене. Что меня волнует в-первую очередь: стоит ли увеличение общего бюджета этого эксперимента? Выстраиваю данные гипотезы: 1. Аудитория. Дзен действительно огромен. Но нас интересует только наша сильно узкая тема. Я предполагаю, что таких людей в общей аудитории Дзена меньше полумиллиона. 2. Охват. Пусть мы сможем охватить за кампанию 10% от этой аудитории. Это менее 50 000 показов. 3. CTR. Дзен — лен

Сколько времени вам нужно, чтобы на совещании прикинуть количество лидов из предложенных коллегами каналов маркетинг микса или сколько десятков минут вам потребуется, чтобы ответить на каверзные вопросы на собеседовании, вроде тех, когда нужно предположить количество клиентов из Чебоксар или упавших желтых листов на лесной поляне.

Предположите количество упавших листов с использования метода Ферми и наугад
Предположите количество упавших листов с использования метода Ферми и наугад

Метод Ферми, названный в честь физика Энрико Ферми, не про точность данных. Он про понимание порядка величин и логики их вычисления.

На практике это выглядит так:

Ситуация: Наш контрагент по диджитал рекламе на очередной встрече предлагает запуститься на Дзене.

Что меня волнует в-первую очередь: стоит ли увеличение общего бюджета этого эксперимента?

Выстраиваю данные гипотезы:

1. Аудитория. Дзен действительно огромен. Но нас интересует только наша сильно узкая тема. Я предполагаю, что таких людей в общей аудитории Дзена меньше полумиллиона.

2. Охват. Пусть мы сможем охватить за кампанию 10% от этой аудитории. Это менее 50 000 показов.

3. CTR. Дзен — лента, где люди читают статьи, а не кликают по рекламе. Мой прогноз CTR в 0,5%, получим 50 000 * 0,005 = 250 переходов на сайт.

4. Конверсия в заявку. Не все, кто перешел, оставит заявку. По опыту, в нашей нише это около 2%. Значит, заявок будет 250 * 0,02 = 5.

5. Бюджет. Допустим, вместе с агентскими мы потратим 50 000.

Считаю: 50 000 руб. / 5 заявок = 10 000 рублей/заявка.

Теперь у меня есть пусть ориентировочные, но цифры, которыми я могу апеллировать, а не просто хаотично угадывать, говорить, мне кажется это не сработает, верно?