Найти в Дзене
Сергей Кудряшов

Заметки о виниле или самый несчастливый альбом

В одной из статей я уже жаловался на несчастливый альбом, но несколько слукавил тогда, потому что найти нормальную пластинку всего со второго раза, это вообще не сложность, у меня таких штук десять было, если не больше. Часть не устраивали по состоянию, часть по звуку. Один альбом я нашёл в нужном мне состоянии с третьего захода. Но есть один реально несчастливый для меня альбом, попытки купить который я делал 6 (шесть, Карл!!!) раз. И, вот, по следам шестого захода, и пишу это повествование.

Речь о самом любимом мною (с условием, что мне нравятся все, которые с 73 по 94 года выпуска) альбоме группы Пинк Флойд The Wall, что на нашенском наречии звучит, как Стена. Сложно сказать, почему, вероятно меня очаровывает грандиозность этого произведения. Во всём, как вообще, так и в частностях.

Первый заход был в начале 90-х, когда я купил пиратку от Санта Рекордс

которая меня вполне устраивала все эти годы… пока я не обзавёлся действительно пристойной аппаратурой. А там и паршивая масса начала напрягать, и щелчки, не связанные с состоянием пластинки, а, главное, весьма посредственный звук. Жить так было нельзя, и я начал свой поиск. Для начала купил новодел 16 года от Пинк Флойд Рекордс.

-2

И был неприятно удивлён, что он оказался весьма средненького звучания (например, низов там было меньше, чем даже на пиратке, а если сравнивать с немецким прессом товарища, то их не было в принципе, как и вообще звука). Пожал плечами, продал. Далее мой взор направился на Дискогс, когда с него ещё можно было заказать через товарища в Польше. Заказал французский пресс, указанный товарищем Valeron'ом в давнем видео на Ютубе (ссылка для тех, кто умеет туда попадать) как лучшим по соотношению цена/качество звука. Пришёл. Но как-то с ним не срослось. Вроде, и выглядит прилично, почти соответствуя заявленному состоянию NM, но какие-то, хоть и нечастые, но весьма сильные щелчки довольно неприятно действовали на нервы (издержки тонкой заточки, на эллипсе их намного меньше, и они тише). Да и звук не показался мне лучше немецкого пресса, который стоил дешевле. Тоже продал, причём, дороже, чем купил (хоть одна радость в этом деле). Заказал странно недорогой английский пресс, пусть и переиздание позже 79 года. Ага, размечтался! Пришёл немецкий пресс (!), причём настолько ужасного вида, что просто караул!

Это след от наклейки. Как это получилось, не понимаю, но и после мойки сильно фоном шипит.
Это след от наклейки. Как это получилось, не понимаю, но и после мойки сильно фоном шипит.
Просто царапины, да, NM, понятно.
Просто царапины, да, NM, понятно.

Денег я (точнее, товарищ из Польши) с продавца стребовал, но это компенсировало только треть расходов. Пристроил я его за небольшие деньги года через полтора человеку, которому цена была важнее состояния. Дальше я заказал ещё один немецкий пресс, уже дороже, тоже с заявленным состоянием NM, как и предыдущий. Пришёл… Но состоянию этому соответствовал только второй диск, первый был затёрт весьма конкретно, и явственно «песочил». Тоже продал на Авито, но немного дешевле, чем купил. Про эту пластинку я упоминал в статье про трэш и угар.

И, вот, спустя год, я предпринял очередную, уже шестую по счёту, попытку купить этот альбом в нормальном, т.е. идеальном, состоянии. Лазая по Мешку, наткнулся на японский пресс за вполне себе заметные деньги (японцы вообще вздорожали, были там варианты в полтора и два раза дороже) с заявленным состоянием mint. Без OBI-шки, но это мне без разницы, мне ехать, а не шашечки. Пару недель я раздумывал о вечном, а потом взял и заказал. Продавец божился, что минт минтовый и минтом погоняет. Пришёл, я открыл пластинку и на первой увидел вот это:

Реально кажется, что это затир, причём мощный.
Реально кажется, что это затир, причём мощный.

И всё внутри оборвалось :) Вот, думаю, что же такое с этим альбомом, раз такая фигня творится… Но решил попробовать помыть, и только потом предъявлять претензии. Был уже поздний вечер, поэтому решил заняться на следующий день, после работы. И, прежде чем начать мыть на ультразвуковой мойке, для интереса, мазанул по этому ужасу ватной палочкой, смоченной в спирте… и смыл всё нафиг! После мытья пластинки оказались в сказочно идеальном состоянии, что повергло меня в какую то эйфорию :) И состояние идеальное, и с продавцом разборки разводить не надо, не люблю я это дело… Хотя, на том же Мешке мне разок прислали пластинку с заявленным минтовым состоянием по факту, примерно, VG. Трещало это всё жутко, причём мойка вообще не дала никакого результата. Галерея:

Вот тогда я еле уговорил продавца вернуть (пластинка тоже была дорогая и весьма редкая), заплатив за отправку.

А вчера я прослушал альбом и был впечатлён как потрясающим звуком, так и полным отсутствием как шума массы, так и каких-либо потрескиваний и прочих звуковых артефактов. Как компакт-диск, только аналоговый :) Звук мне показался более интересным, чем на американском, французском и немецких (два отличающихся друг от друга варианта) прессах. А в одном месте открыл для себя новую звуковую информацию (так-то альбом помню до последнего звука), на второй стороне второго диска параллельно всяким звукам и музыке кто-то явственно дышит. Да и вообще, на настолько идеальной пластинке всё слышится как-то более… интересно.

При личном сравнении вышеперечисленных прессов, я выявил следующие частности. Для начала – все звучат очень хорошо. При этом на американском немного больше верхов, на немецком (одном из них, второй (у них разные номера матриц с первым) почти идентичен французскому) немного больше низов. А, вот, на японском верхов как на американце, а низов больше, чем на немце. Даже интересно, соответствует это английскому прессу, или нет, но вряд ли он попадётся в мои руки, уж больно они дорогие сейчас. И, да, как и указывал Valeron, уровень записи действительно немного ниже, чем на выпусках других стран. Что полностью компенсируется и идеальной массой, и минтовым состоянием.

Ещё одно наблюдение. Мне всегда казалось странным, что прозрачная наклейка на конверт с названием альбома на всех виденных мною пластинках всегда по-разному приклеена. Но, пересматривая видео со сравнением (ссылка выше), обратил внимание на то, что изначально наклейка была отдельно, и право наклеить её предоставлялась покупателю. В моём случае наклейка приклеена… на обратную сторону конверта :) Да, можно её аккуратно отклеить… Но мой внутренний перфекционист сказал, что ему пофиг :) И его полностью устраивает состояние винила, остальное неважно, лишь бы конверт не выглядел как погрызенный собакой.

Лицевая сторона.
Лицевая сторона.
Разворот.
Разворот.
Обратная сторона, таки, с наклейкой :)
Обратная сторона, таки, с наклейкой :)
Конверты и макулатура со следами времени.
Конверты и макулатура со следами времени.
Яблоки.
Яблоки.
-12
-13
-14

В общем, у меня радость, поэтому желаю всем сбычи мечт и прочих удовольствий!

-15